Станки - в лом!

youtu.be — харам, хуцпа и злость.
Новости, Разное | eneken 19:03 15.04.2017
3 комментария | 45 за, 1 против |
#1 | 09:22 16.04.2017 | Кому: edw
> Что в станке главное? Станина. Бери её и лепи приводы, шпиндели, ЧПУ сколько душе угодно.

Станки конечно жаль, они могли бы ещё принести много пользы, но станина в станке совсем не главное. Кроме этого, направляющие на старых станках изнашиваются довольно быстро и их надо периодически восстанавливать. Конструкция станины рассчитана на определённый вид обработки и на определенных режимах обработки, не факт, что эти параметры будут устраивать при изменении конструкции, например по жесткости системы СПИД (в данном случае, это не общеизвестные болезнь). Всю эту хрень надо проверить на стадии проекта реконструкции станка, и есть подозрение, что конструктор уже на этом этапе пошлет с такой идеей в известном направлении поскольку проще и дешевле все сделать заново. Единственный плюс в старой станине - то, что она прошла процесс естественного старения, качество,конечно, ценное но востребовано только при прецезионной обработке.
Если что, я не зануда, просто начинал работать на предприятии где, в числе прочего выпускали некоторое металлообрабатывающее оборудование.
#2 | 13:01 16.04.2017 | Кому: edw
Вес - да, как правило он вполне достаточен, но жёсткость всей конструкции зависит от характеристик очень многих узлов.
Например, возьмем 16К20, для повышения скорости резания необходимо увеличить обороты шпинделя, т.е. ставить новую коробку, которая не факт, что влезет в старые габариты, но случилось - впихнули, далее геморрой со шпинделем, зазоры в конических подшипниках, конечно, можно попытаться уменьшить, но скорее всего, эти приведёт к перегреву и заклиниванию или, как минимум, к снижению ресурса шпиндельного узла, т.е. надо менять родные подшипники на что-то более продвинутое, которое не факт, что подойдёт.
Далее направляющие - там чугун скользит по чугуну, если узел не поменять полностью, то единственный выход при его восстановлении - перешлифовка и очень качественное шабрение. Аналогично с поперечным суппортом.
Далее - ходовые винты. Единственный путь их осовременивания - замена на ШВП, которые более жёсткие и долговечные, а минусов у них всего два - у нас их, если не ошибаюсь, в настоящее время их не производят, при этом стоимость ШВП отечественного изготовления, когда их ещё у нас выпускали, была вполне сопоставима со стоимостью чугунного моста станины.

>для современных способов обработки, характеризующихся высокими скоростями и малым съёмом.


Такие задачи обычно решаются на финишных операциях, но высокая скорость обработки влечёт соответствующий рост вибрации, которая, соответственно влияет на точность и чистоту обработки.
#3 | 14:31 16.04.2017 | Кому: edw
Х.з. на карусельном или каком ином, выпускаемом в единичных экземплярах может эффект и будет.
На видео не понял, что там не так, обычный обрабатывающий центр. В Союзе подобные не один завод выпускал, сейчас тоже нечто похожее отечественный заводы выпускают, но, к сожалению, с большой долей зарубежных комплектующих.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.