Открытое письмо министру образования РФ Ольге Васильевой

muzobozrenie.ru — "Нет денег? Прекратите тратить их на бумагомарание, сократите чиновничий аппарат, ограничьте зарплату вузовской администрации, активнее искореняйте коррупцию. Нет успехов? Дайте людям работать, а не отчеты писать; прекратите руководить каждым шагом творческих людей. Падает престиж? Начните с того, что избавьте образование от клейма «услуга»..."
Новости, Наука | Ворчун 19:21 10.04.2017
6 комментариев | 182 за, 0 против |
#1 | 06:20 11.04.2017 | Кому: Desdichado
> Не должен, не может профессор читать по семь лекций в неделю!
> Я, конечно, не ракетчик, но 7 лекций это 1/4 от стандартной рабочей недели. Времени на остальное вполне себе остается.
>

Во-первых, к лекциям толковый преподаватель готовится, как минимум проверяет актуальность информации, что-то переделывает, дописывает. Это отнимает время. Если препод толковый, то приличное время. Добавлю еще, что помимо лекций на преподавателях как правило еще висят практические занятия, что означает как минимум подготовку вопросов и их проверку. Если студентов много, то результаты контрольных и тестов можно проверять часами.

>Времени на остальное вполне себе остается.

Остальное - это написание научных публикаций. Если ты не в курсе, то преподавателей сейчас активно заставляют писать научные работы, причем в журналах индексируемых Scopus и Web of Science. Если преподаватель, работает в естественно-научной сфере, то на проведение эксперимента может уходить просто море времени.

> А про переписывание учебных программ - так это вообще песня. Заставляют бедных программы актуализировать. Не почитать однм и те же лекции 20 лет подряд.


Да проверяющим чиновникам посрать на актуальность программ. Я 10 лет преподаю в ВУЗе хоть бы раз кто-то из высокооплачиваемого начальства поинтересовался, что я там рассказываю студентам. Главное чтобы программы соответствовали формальным требованиям, которые меняются минимум раз в год.
#2 | 07:10 11.04.2017 | Кому: Багинет
> Cкажите, нормальный вменяемый человек будет писать такое?
>
> Или такое?

Пишет тётенька, пишет на эмоциях. Понять можно.

Что касается фактов - практически тоже самое можно написать про федеральный университет, в котором я работаю.
#3 | 07:17 11.04.2017 | Кому: Багинет
> Как не надо писать: 14 советов для начинающих гуманитариев

Да мне естественно-научнику, эти советы без надобности.
#4 | 07:30 11.04.2017 | Кому: Багинет
> Естественно!
> А вот доктору философских наук, кандидату физико-математических наук, профессору кафедры философии и методологии науки Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Афанасьевой Вере Владимировне советы бы не помешали.

Ты что сказать-то хочешь? Что она неправильно всё написала?

По мне так статья написана хоть и слишком эмоционально местами, но фактаж верный. То, что она описывает, я вижу в своём федеральном ВУЗе и это же мне рассказывают коллеги из других ВУЗов. Может, конечно, в какой-нибудь ВШЭ все по-другому и гораздо благополучней, но если мы говорим о ВУЗовском образовании в России в целом - картина печальная.
#5 | 07:39 11.04.2017 | Кому: Багинет
> Она написала яркую, выразительную статью для СМИ. При чем здесь слова "министр" и "письмо" - ума не приложу.

Она, полагаю, хотела привлечь внимание к проблеме и ей это удалось. Написала бы она в официальное письмо на имя министра - оно бы сгинуло в недрах министерства без следа и толка.
#6 | 08:00 11.04.2017 | Кому: Багинет
> Теперь-то будет и след и толк. Да?
>

От одного письма толка не будет, конечно. Но внимание к проблемам образования привлекать нужно. Будет бурление в образовательной среде и СМИ, власти будут шевелиться активней. А если заметать проблему под ковер, типа все хорошо, прекрасная маркиза - будем вечно сидеть с мега-министрами типа господ Ливанова и Фурсенко на шее.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.