Открытое письмо министру образования РФ Ольге Васильевой
muzobozrenie.ru "Нет денег? Прекратите тратить их на бумагомарание, сократите чиновничий аппарат, ограничьте зарплату вузовской администрации, активнее искореняйте коррупцию. Нет успехов? Дайте людям работать, а не отчеты писать; прекратите руководить каждым шагом творческих людей. Падает престиж? Начните с того, что избавьте образование от клейма «услуга»..."
> Я, конечно, не ракетчик, но 7 лекций это 1/4 от стандартной рабочей недели. Времени на остальное вполне себе остается.
>
Во-первых, к лекциям толковый преподаватель готовится, как минимум проверяет актуальность информации, что-то переделывает, дописывает. Это отнимает время. Если препод толковый, то приличное время. Добавлю еще, что помимо лекций на преподавателях как правило еще висят практические занятия, что означает как минимум подготовку вопросов и их проверку. Если студентов много, то результаты контрольных и тестов можно проверять часами.
>Времени на остальное вполне себе остается.
Остальное - это написание научных публикаций. Если ты не в курсе, то преподавателей сейчас активно заставляют писать научные работы, причем в журналах индексируемых Scopus и Web of Science. Если преподаватель, работает в естественно-научной сфере, то на проведение эксперимента может уходить просто море времени.
> А про переписывание учебных программ - так это вообще песня. Заставляют бедных программы актуализировать. Не почитать однм и те же лекции 20 лет подряд.
Да проверяющим чиновникам посрать на актуальность программ. Я 10 лет преподаю в ВУЗе хоть бы раз кто-то из высокооплачиваемого начальства поинтересовался, что я там рассказываю студентам. Главное чтобы программы соответствовали формальным требованиям, которые меняются минимум раз в год.