> Это не значит, что наказывать нельзя, это значит, что позитивные стимулы лучше работают.
Мне в своё время очень понравилась американская книжка на эту тему, "Не рычите на собаку" называется.
> Разумное сочетание кнута и пряника наше фсио,
Таки да. У меня пятилетний сын сегодня в первый раз сумел два раза подтянуться на турнике - я этого исключительно пряником добился (ну и личным примером, понятно). Кнутом, наверное, тоже можно заставить такое делать - но без кнута сколько результат продержится?
> но почему-то пряником пренебрегают.
Пренебрегают пряником потому, что им сложнее пользоваться. Заметил, что дитё косячит - наорал/настучал по попе. Это просто, много времени не отнимает и выполняется на автомате.
А чтобы пряником (позитивным подкреплением) пользоваться, надо уделять ребёнку много внимания, постоянно следить за тем, что и как он делает, вычленять моменты поведения, которое нужно закрепить, вовремя их подкреплять. Для того, чтобы всё это делать, нужно в голове держать картинку того, каким хочешь ребёнка воспитать, какие качества развить - то есть целенаправленно и осмысленно заниматься воспитанием ребёнка. Это сложно и трудно, хоть и более эффективно.
Мне в своё время очень понравилась американская книжка на эту тему, "Не рычите на собаку" называется.
> Разумное сочетание кнута и пряника наше фсио,
Таки да. У меня пятилетний сын сегодня в первый раз сумел два раза подтянуться на турнике - я этого исключительно пряником добился (ну и личным примером, понятно). Кнутом, наверное, тоже можно заставить такое делать - но без кнута сколько результат продержится?
> но почему-то пряником пренебрегают.
Пренебрегают пряником потому, что им сложнее пользоваться. Заметил, что дитё косячит - наорал/настучал по попе. Это просто, много времени не отнимает и выполняется на автомате.
А чтобы пряником (позитивным подкреплением) пользоваться, надо уделять ребёнку много внимания, постоянно следить за тем, что и как он делает, вычленять моменты поведения, которое нужно закрепить, вовремя их подкреплять. Для того, чтобы всё это делать, нужно в голове держать картинку того, каким хочешь ребёнка воспитать, какие качества развить - то есть целенаправленно и осмысленно заниматься воспитанием ребёнка. Это сложно и трудно, хоть и более эффективно.