«Через 10–15 лет у нас образованных врачей...

kommersant.ru — ...в принципе не будет». Откровенный разговор Ольги Ципенюк с членом-корреспондентом РАН, главным урологом Минздрава Дмитрием Пушкарем на самую, пожалуй, больную для современной российской медицины тему — об уровне профессионализма "лечащих кадров".
Новости, Наука | Ворчун 09:56 07.02.2017
4 комментария | 94 за, 2 против |
#1 | 10:40 07.02.2017 | Кому: Aleks3
> А чему удивляться? Всё в рамках существующей системы.

ТТ
#2 | 11:22 07.02.2017 | Кому: eric.romanoff
> Если никто из медперсонала или студентов не может на английском читать, то надо их всех срочно на курсы английского послать и будет нам всем счастье?
> А зачем тогда у нас все этио медицинские НИИ еще работают? Они, что перевести не могут, отфильтровать, добавить своих комментариев? нет? А то народ видите-ли им опять хуевый достался, не хочет на английском читать.
> Правильно нехуй хирургу в реанимации людей спасать, пусть пиздует учить английский, а еще и немецкий с французским.

Знание языка (например английского) конечно не помешает. И лучше им овладеть до того, как будешь выбирать профессию. Там (в заграницах) есть чему поучиться. Но не это главное.
Речь, на мой взгляд, идёт о том, что образование, как общее среднее, так и любое специальное изуродовано до такой степени, что студенты практически утрачивают способность к обучению (образованию). Имею опыт преподавания в медицинском вузе: ученики в основной своей массе совершенно не имеют базовых знаний, не способны к элементарному анализу, не способны формулировать и озвучивать свои мысли. У каждого в руке какой-нибудь гаджет, куда он первым делом заглядывает, услышав вопрос. Печально.
Кстати, иностранными языками они по большей части владеют довольно сносно.
#3 | 11:52 07.02.2017 | Кому: eric.romanoff
> Так вроде ничего плохого нет в свободном доступе к информации, проблема в неспособности ее анализировать

Совершенно верно.
#4 | 12:05 07.02.2017 | Кому: Макар
> а также преподаватели в массе своей занимаются не обучением, а имитацией такового

Да и такие проблемы есть. Но, повторюсь, преподаватель не даёт конкретных знаний (физически не способен воспроизвести объём), но он даёт методологию использования того, что ВЫУЧИЛ ученик. А он, ученик, чаще не выучил вообще, либо не способен сформулировать то, что выучил. Монолог выглядит примерно так: "Ну..., ну..., ну эта...., я не знаю, как это сказать". Без преувеличений.
Да, и письменная речь мало чем отличается.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.