Возврат к к статье "Толерантная «религия» от Льва Толстого"

ledokol-ledokol.livejournal.com — Ответ на комментарии к статье "Толерантная «религия» от Льва Толстого". Сам комментарий написан содержательно и по этому посчитал необходимым его публично разобрать: http://vott.ru/entry/439560?cid=4373658 Длительность 24 минуты. Текстовая часть в 1-ом комментарии.
Видео, Наука | Сов спикуль 16:42 10.09.2016
1 комментарий | 13 за, 7 против |
#1 | 16:43 10.09.2016 | Кому: Всем
[censored]
В ответе использованы демонстрации из сторонних источников.

Итак:
1. Система образования сломана и к теме образования подходить с тезисом "качество образования" не правильно – это как выбирать какую-то вещь и говорить о её качестве. Система образования уничтожена, вместо неё – образовательные услуги, а это ведёт к тому, что школы отдают в частные руки и это становится таким же бЫзнесом, как и все прочие ООО, ИП и АО... то есть главное здесь - делать деньги. И это как раз вписывается в теорию Милтона Фридмана, насколько я помню.

2. Религиозная программа в учебных заведениях - это отъём времени у наук, которые должны преподавать в школе. Но это вполне логичный и ожидаемый ход на образовательном рынке, у нас же рынок.

3. К вопросу "о борьбе" - бороться нужно не с попами или мЭнеГерами образовательного рынка, а с системой всё это породившей. Ближайшие корни этой системы в разрушавшей всё перестройке.

4. Почему я считаю дурью (тему) сочинения "О божественном начале человека" и ей подобные? Потому что люди в космос летают и первыми полетели не попы, муллы и ксёндзы, а человек, народ, вооружённый наукой при поддержке Советской власти, как в создании ядерных мирных технологий. И естественно - это всё моё личное мнение и с такими тезисами в кресло современного министра образования мне не попасть.

5. Когда подрастающее поколение в одном кабинете будет слышать про космос и законы физики, а в другом кабинете про Божий промысел и про создание мира по решению Бога, то в голове появится противоречие и человек или выберет одну из сторон, или плюнет на все эти школьные годы, что в итоге выгодно рынку = капитализму. Ведь малограмотный покупатель выгоден, потому что ему можно впихнуть любой товар.

6. Духовность? А что, религия монополию на этот тезис себе уже присвоила? Прочитаем определение:
ДУХОВНОСТЬ, -и, ж. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Вчера я беседовал с одним русскоговорящим американцем и коснулись темы морали, нравственности. Получился вывод: мораль, нравственность там и, следовательно, у нас
так же (капитализм одинаков), не приносит прибыль, а потому моральный ущерб оценивается в деньгах. Считай, что это закон при капитализме...и ни одна буржуазная страна этого не избежала.

7. "В дореволюционной России таковой являлась "За Веру, Царя и Отечество", отсюда и обязательное преподавание православия. Я не знаю, какого ты роду племени/сословия, но от стариков я знаю и дополнительно подтвердил эти знания в оцифрованных изданиях царского периода, что жить народ стал нормально при Советской власти, а до того - за всё плати и вечный хомут на шее в виде долгов, что сейчас так же наблюдается в РФ. Так что тебе ЭТО надо, ну и живи с этим сам. И как пример: наличие религиозности не помешало на Украине совершить националистический переворот.

8. Да, я учился при Советской власти и сравнивать с царским временем, как-то не вижу смысла. Наличие в программе наук в советской
образовательной системе - это и есть замена религиозных уроков. Как рассказывали мои родные в селе был храм и поп собирал в засуху молится для «ниспослания» дождя, "когда дождь был, а когда и не был" в итоге, НО всё было просто - у священника дома
висел на стене барометр. Вывод: нужно учиться наукам, а вне школы - зубри молитвы. Это называется свобода вероисповедания.

9. "СССР проиграл и его развалили." А разве СССР играл во что-то? Про какие игры речь? Согласен, что развалили (предательство это или закономерно было ждать этого от карьеристов, засевших во власти - это отдельная тема) и вспоминая перестройку, очень в развале усердствовали сторонники "России, которую мы потеряли", "Так жить нельзя", как обрисовал всё режиссёр, правда он публично покаялся об этом.
И хочется сюда же включить тезисы перестройки "при царе корова за 5 рублей была" - врали и не просто врали, а выражаясь языком царского времени - врали безбожно! И ты предлагаешь идти за этими врунами? В качестве аргумента про корову - коровы стоили на ярмарке 75-80 рублей, согласно информационному справочнику 1915 года, а во время первой мировой войны всё подорожало на второй год приблизительно в два раза.

10. Идеология в РФ – это тоже отдельная тема и тут без меня уже много сказано – мнений много, но в том или другом виде звучит – идеологии нет. Но это записано в законах РФ и биться головой об эту стену нет смысла. Про потребляев – это закономерно, так как на дворе рынок = капитализм и на первом месте при данной общественно-экономической системе – прибыль. Так что эмоции в сторону.

11. "…уроки православия в некоторых школах они никак не являются причиной ситуации, возможно они являются попыткой как-то противостоять", да это не причина, но это логичное следствие капитализма-рынка, буржуазной идеологии – потребляйство.

12. От молитв есть один плюс – вырабатывает память, но под контролем память направляется на молитвы, а не в науки и по этому логичным
предположить высокую вероятность отставания страны в развитии, как это и было при царе (вспомните автомат Фёдорова, накануне
Первой мировой), но это следствие рыночных правил. Тем, кто не согласны и скажут: рынок толкает прогресс, - отвечаю: рынок идёт
за деньгами, а не за прогрессом и не ради прогресса, и поэтому раскручивается торговля, а не производство в стране. Об этом тоже
можно тему/передачу подготовить и материалы для этого есть.

Выводы: уроков религии не должно быть в школах, ВУЗах, но это возможно в системе образования, а не на рынке образовательных услуг.

И благодарю за данную публикацию Baltijalv.lv:[censored] показавшую направление удара в образовании.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.