Возврат к к статье "Толерантная «религия» от Льва Толстого"

ledokol-ledokol.livejournal.com — Ответ на комментарии к статье "Толерантная «религия» от Льва Толстого". Сам комментарий написан содержательно и по этому посчитал необходимым его публично разобрать: http://vott.ru/entry/439560?cid=4373658 Длительность 24 минуты. Текстовая часть в 1-ом комментарии.
Видео, Наука | Сов спикуль 16:42 10.09.2016
2 комментария | 13 за, 7 против |
#1 | 16:43 10.09.2016 | Кому: Всем
[censored]
В ответе использованы демонстрации из сторонних источников.

Итак:
1. Система образования сломана и к теме образования подходить с тезисом "качество образования" не правильно – это как выбирать какую-то вещь и говорить о её качестве. Система образования уничтожена, вместо неё – образовательные услуги, а это ведёт к тому, что школы отдают в частные руки и это становится таким же бЫзнесом, как и все прочие ООО, ИП и АО... то есть главное здесь - делать деньги. И это как раз вписывается в теорию Милтона Фридмана, насколько я помню.

2. Религиозная программа в учебных заведениях - это отъём времени у наук, которые должны преподавать в школе. Но это вполне логичный и ожидаемый ход на образовательном рынке, у нас же рынок.

3. К вопросу "о борьбе" - бороться нужно не с попами или мЭнеГерами образовательного рынка, а с системой всё это породившей. Ближайшие корни этой системы в разрушавшей всё перестройке.

4. Почему я считаю дурью (тему) сочинения "О божественном начале человека" и ей подобные? Потому что люди в космос летают и первыми полетели не попы, муллы и ксёндзы, а человек, народ, вооружённый наукой при поддержке Советской власти, как в создании ядерных мирных технологий. И естественно - это всё моё личное мнение и с такими тезисами в кресло современного министра образования мне не попасть.

5. Когда подрастающее поколение в одном кабинете будет слышать про космос и законы физики, а в другом кабинете про Божий промысел и про создание мира по решению Бога, то в голове появится противоречие и человек или выберет одну из сторон, или плюнет на все эти школьные годы, что в итоге выгодно рынку = капитализму. Ведь малограмотный покупатель выгоден, потому что ему можно впихнуть любой товар.

6. Духовность? А что, религия монополию на этот тезис себе уже присвоила? Прочитаем определение:
ДУХОВНОСТЬ, -и, ж. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Вчера я беседовал с одним русскоговорящим американцем и коснулись темы морали, нравственности. Получился вывод: мораль, нравственность там и, следовательно, у нас
так же (капитализм одинаков), не приносит прибыль, а потому моральный ущерб оценивается в деньгах. Считай, что это закон при капитализме...и ни одна буржуазная страна этого не избежала.

7. "В дореволюционной России таковой являлась "За Веру, Царя и Отечество", отсюда и обязательное преподавание православия. Я не знаю, какого ты роду племени/сословия, но от стариков я знаю и дополнительно подтвердил эти знания в оцифрованных изданиях царского периода, что жить народ стал нормально при Советской власти, а до того - за всё плати и вечный хомут на шее в виде долгов, что сейчас так же наблюдается в РФ. Так что тебе ЭТО надо, ну и живи с этим сам. И как пример: наличие религиозности не помешало на Украине совершить националистический переворот.

8. Да, я учился при Советской власти и сравнивать с царским временем, как-то не вижу смысла. Наличие в программе наук в советской
образовательной системе - это и есть замена религиозных уроков. Как рассказывали мои родные в селе был храм и поп собирал в засуху молится для «ниспослания» дождя, "когда дождь был, а когда и не был" в итоге, НО всё было просто - у священника дома
висел на стене барометр. Вывод: нужно учиться наукам, а вне школы - зубри молитвы. Это называется свобода вероисповедания.

9. "СССР проиграл и его развалили." А разве СССР играл во что-то? Про какие игры речь? Согласен, что развалили (предательство это или закономерно было ждать этого от карьеристов, засевших во власти - это отдельная тема) и вспоминая перестройку, очень в развале усердствовали сторонники "России, которую мы потеряли", "Так жить нельзя", как обрисовал всё режиссёр, правда он публично покаялся об этом.
И хочется сюда же включить тезисы перестройки "при царе корова за 5 рублей была" - врали и не просто врали, а выражаясь языком царского времени - врали безбожно! И ты предлагаешь идти за этими врунами? В качестве аргумента про корову - коровы стоили на ярмарке 75-80 рублей, согласно информационному справочнику 1915 года, а во время первой мировой войны всё подорожало на второй год приблизительно в два раза.

10. Идеология в РФ – это тоже отдельная тема и тут без меня уже много сказано – мнений много, но в том или другом виде звучит – идеологии нет. Но это записано в законах РФ и биться головой об эту стену нет смысла. Про потребляев – это закономерно, так как на дворе рынок = капитализм и на первом месте при данной общественно-экономической системе – прибыль. Так что эмоции в сторону.

11. "…уроки православия в некоторых школах они никак не являются причиной ситуации, возможно они являются попыткой как-то противостоять", да это не причина, но это логичное следствие капитализма-рынка, буржуазной идеологии – потребляйство.

12. От молитв есть один плюс – вырабатывает память, но под контролем память направляется на молитвы, а не в науки и по этому логичным
предположить высокую вероятность отставания страны в развитии, как это и было при царе (вспомните автомат Фёдорова, накануне
Первой мировой), но это следствие рыночных правил. Тем, кто не согласны и скажут: рынок толкает прогресс, - отвечаю: рынок идёт
за деньгами, а не за прогрессом и не ради прогресса, и поэтому раскручивается торговля, а не производство в стране. Об этом тоже
можно тему/передачу подготовить и материалы для этого есть.

Выводы: уроков религии не должно быть в школах, ВУЗах, но это возможно в системе образования, а не на рынке образовательных услуг.

И благодарю за данную публикацию Baltijalv.lv:[censored] показавшую направление удара в образовании.
#2 | 08:06 11.09.2016 | Кому: Сов спикуль
Что ж польщён, что мой комментарий публично разобран , придётся ответить 8-).
Итак те тезисы которые я выдаю за свою мнение:
1. Государство для того чтобы быть сильным государством и не находится постоянно под угрозой цветного госпереворота, должно активно участвовать в формировании жизненной позиции своего гражданина и делать это необходимо, начиная как минимум со школы, внося в сознание школьника свою государственнообразующую идею.
2. В дореволюционной России таковой идеей было "За Веру, Царя и Отечество!", в СССР таковой идеей было "построение коммунизмы/социализма и формирование нового человека этого нового миропорядка". В современных западных странах таковой идеей является "построение общества потребления и воспитание потребителя с т.н. толерантностью, мультикультурностью, личными свободами в виде вседозволенности в получении удовольствий и отрицании каких либо ограничений в данной сфере"
3. В современной РФ произощло разрушение советской системы образования (ну а дореволюционную разрушили ранее) и последние 25 лет её строили по западному образцу под неусыпной помощью западных организаций. Цветы и завязи последствийвидны невооружённым взглядом, и вот чтобы эти цветы и завязи не принесли плоды, надо менять систему, а для этого необходимо принятие государством своей государственнообразующей идеи и закладывание этой идеи в сознание школьников.

Ну а теперь по доводам оппонента:

>1. Система образования сломана и к теме образования подходить с тезисом "качество образования" не правильно

Я что то другое писал? Считате что неправильно оценивать качество образования - не оценивайте, кто ж вам мешает? Я писал и пишу, что систему систему образования надо менять, с чем вы несогласны, решительно не понимаю

>2.Религиозная программа в учебных заведениях - это отъём времени у наук, которые должны преподавать в школе.

Должны кому? Я пишу, что их сейчас не преподают, так как должны, вы как бы тоже пишете это, что преподают кучу ненужного, но почему то полагаете, что если часть ненужного будет заменена на преподование азов православия, это будет за счёт нужного. Добиваться необходимо, что бы было за счёт ненужного? "сшивайте красное с красным, жёлтое с жёлтым" и всё будет правильно 8-)

> 3.К вопросу "о борьбе" - бороться нужно не с попами или мЭнеГерами образовательного рынка, а с системой всё это породившей. Ближайшие корни этой системы в разрушавшей всё перестройке.

А согласен. п1.

>4. Почему я считаю дурью (тему) сочинения "О божественном начале человека" и ей подобные? Потому что люди в космос летают и первыми полетели не попы, муллы и >ксёндзы, а человек, народ, вооружённый наукой при поддержке Советской власти, как в создании ядерных мирных технологий.


Да у меня никаких вопросов не возникает к личному мнению человека, "каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу". Я вот полагаю, что подобные сочинения о духовности человека нужны, т.к. без духовности человека не только в космос полетел и мирный атом использует, нои атомную/термоядерную/кобальтовую/нейтронную бомбы использует и прочие виды ОМП в виде химического и бактереологического оружия.

>5. Когда подрастающее поколение в одном кабинете будет слышать про космос и законы физики, а в другом кабинете про Божий промысел и про создание мира по >решению Бога, то в голове появится противоречие и человек или выберет одну из сторон, или плюнет на все эти школьные годы, что в итоге выгодно рынку = капитализму.


Однако, доводи вывод настолько фундаментальны и свежи, что даже не знаю что сказать. Разве, что если следовать этой логике то подрастающему поколению ничего не надо в школе рассказывать, а надо четко по методике 26 кадра программировать, правда не думаю что в этом случае капиталист окажется внакладе.
программировать

>6. Духовность? А что, религия монополию на этот тезис себе уже присвоила? Прочитаем определение:

>ДУХОВНОСТЬ, -и, ж. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

И? Насколько я помню атеисты в душу не верят. Как на мой взгляд, попытки преподования основ православия в школе, я трактую как попытки прививания духовности. Других попыток я не наблюдаю, если у вас есть данные приведите. Есть попытки внедрения уроков секспросвета, кульминаци. которого можно наблюдать на западе, там Германия, Норвегия, но думаю к духовности это вы не отнесёте, правда? А то что азы православия не уживаются с уроками секспросвета я вполне согласен, но не считаю это недостатком азов православия.

>7. "В дореволюционной России таковой являлась "За Веру, Царя и Отечество", отсюда и обязательное преподавание православия. Я не знаю, какого ты роду >племени/сословия, но от стариков я знаю и дополнительно подтвердил эти знания в оцифрованных изданиях царского периода, что жить народ стал нормально при >Советской власти, а до того - за всё плати и вечный хомут на шее в виде долгов, что сейчас так же наблюдается в РФ. Так что тебе ЭТО надо, ну и живи с этим сам. И >как пример: наличие религиозности не помешало на Украине совершить националистический переворот.


Смещались в кучу люди, кони и залпы тысячи орудий. Вы о чём написали то? Я написал о том, что ""В дореволюционной России таковой являлась "За Веру, Царя и Отечество", отсюда и обязательное преподавание православия" Какое это отношение имеет к "за всё плати и вечный хомут на шее в виде долгов"? И к "что сейчас так же наблюдается в РФ. Так что тебе ЭТО надо, ну и живи с этим сам" ? Вы бы разделяли мухи и котлеты, было бы удобнее.

>"наличие религиозности не помешало на Украине совершить националистический переворот".


Вы бы прочитали п.1 тезисов я специально их привёл. Далее вы про какую религиозность говорите на Украине? Я вот пришу и писал, что говорю про православие, я православный, а мне постоянно про всех пишут , начиная от макаронных монстров, далее про радикальный ислам и вот о религиозности на Украине. На Украине в школах азы православия преподают? Или может на Украине всеми силами пытаются заменить православие на унию и в соответствии с этим в школах внедряют свою государственнообразующю идею "москалляку на гилляку"?

>8. Да, я учился при Советской власти и сравнивать с царским временем, как-то не вижу смысла. Наличие в программе наук в советскойобразовательной системе - это и >есть замена религиозных уроков.


То же самое. Мухи и котлеты вперемешку. Я вам где то писал, что советская система образования плоха? Наоборот везде пишу, что отличная. Не желеаете сравнивать с дореволюционной, - кто ж вас заставляет, снижайте уровень обзора до сравнения с современной. А так, вы же писали что и это нельзя делать. О чём вы тогда пишете? Я например вполне был бы рад , чтобы система образования вернулась бы к советской.
>Вывод: нужно учиться наукам, а вне школы - зубри молитвы. Это называется свобода вероисповедания.
Это не вывод, вы отказывлись что либо сравнивать, это изложение вашего личного мнения, не более

>9. "СССР проиграл и его развалили." А разве СССР играл во что-то? Про какие игры речь? Согласен, что развалили (предательство это или закономерно было ждать этого от >карьеристов, засевших во власти - это отдельная тема) и вспоминая перестройку, очень в развале усердствовали сторонники "России, которую мы потеряли", "Так жить >нельзя", как обрисовал всё режиссёр, правда он публично покаялся об этом.

Отстутствие логики в крике души. Если вы считаете, что СССР выиграл, считайте. Я считаю что СССР был наиболее социально справедливым государством, с кучей недостатков (у кого их нет), однако все недостатки перекрывали его достоинства. И да он проиграл информационную/идеологическую войну и его развалили.

>10. Идеология в РФ – это тоже отдельная тема и тут без меня уже много сказано – мнений много, но в том или другом виде звучит – идеологии нет. Но это записано в >законах РФ и биться головой об эту стену нет смысла.


Нет смысла не бейтесь, смотрите что в США/Германии/Англии/Норвегии закладывается в школах и наслаждайтесь, к этому двигают и в РФ

>11. "…уроки православия в некоторых школах они никак не являются причиной ситуации, возможно они являются попыткой как-то противостоять", да это не причина, но >это логичное следствие капитализма-рынка, буржуазной идеологии – потребляйство.


Вы кажется решили не биться головой об стену, зачем лишние движения? Плывите по течению

>12. От молитв есть один плюс – вырабатывает память, но под контролем память направляется на молитвы, а не в науки и по этому логичнымпредположить высокую >вероятность отставания страны в развитии, как это и было при царе (вспомните автомат Фёдорова, наканунеПервой мировой), но это следствие рыночных правил...Выводы: >уроков религии не должно быть в школах, ВУЗах, но это возможно в системе образования, а не на рынке образовательных услуг.


Феерично, фундаментально и свежо. Повторяться о том, что смешивание людей, коней, орудий, мух и котлет при отсутствии какой либо нити не хочу. Поэтому напишу своё мнение, правда не буду его оформлять как автор в выводы:
Уроки православия должны быть в школах, ВУЗах, как попытка внедрения в сознание граждан РФ моральности/духовности в противовес внедрению потребительства и вседозволенности.

И конечно же благодарю трымава.ру за размещение статьи[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.