Константин Сёмин о высказывании Ю.Лозы

facebook.com — "А чего все накинулись на Ю.Лозу? Что он не так сказал? Что Сид Вишез — не Лучано Паваротти, что Джимми Пейдж вечно падал со сцены по накурке, что Джон Бонэм захлебнулся во рвоте? О, тупорогое поколение ценителей рока, раздолбавшее страну ради пивка с ипотекой, вы вообще откуда в себе берете наглость спорить?" Далее в первом.
Новости, Культура | Piggyspark 21:32 28.03.2016
15 комментариев | 249 за, 6 против |
#1 | 23:36 28.03.2016 | Кому: PeterNOR
> А как быть с ценителями рока, которые кроме этого направления ценят и академическую музыку, и джаз, и этнику и многое другое... т.е. просто профессионально исполненную качественную музыку? Тоже тупоголовые?

Там написано "поколение", Карл!
Поколение ценителей рока, а не ценители рока.
Ценители рока могут быть и в других поколениях. Но другого поколения ценителей рока уже не будет, не так ли?

Согласись, что, например, про мясо такое не скажешь. Пойду поем. Мясо - вечная ценность. Не будет никакого тупорогого поколения ценителей мяса.

Может быть Сёмин неправильно называет это поколение - поколением ценителей рока? Может быть это поколение запомнится чем-то другим и его стоит называть иначе? Твое предложение?
#2 | 06:24 29.03.2016 | Кому: medic
> записать граждан в "тупорогие" за музыкальные предпочтения - это заслуживает уважения, ага.

Там написано[censored] ценителей музыки. Граждан за музыкальные предпочтения в тупорогие не записывали.

Может быть правильно называть это поколение каким-нибудь поколением Х? Или как?
#3 | 06:58 29.03.2016 | Кому: medic
> > Может быть правильно называть это поколение каким-нибудь поколением Х? Или как?
> не пойму, зачем его как-то называть?

Ну так делают по факту.

> О, тупорогое поколение ценителей рока, раздолбавшее страну ради пивка с ипотекой, вы вообще откуда в себе берете наглость спорить? Просто потому что двадцать лет назад вы тоже начесывали свою "вечную молодость" в "каморке,что за актовым залом"?

> хорошо, уточним, мазнул группу граждан определенного возраста за музыкальные предпочтения.

Нет, "мазнул" за интеллектуальные заслуги поколение. Это поколение еще чем-нибудь выделяется, кроме того что поколение ценителей рока?
#4 | 09:55 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
> Поскольку с текстом Лозы я не знаком, среагировал я скорее на известную статью Костину по поводу рок-музыки... здесь я увидел как-бы продолжение того разговора. Хотел я тогда статью написать, подискутировать... да так и не сделал. А в формате комментов стройно и сжато всего, что нужно сказать, не изложишь...

Третий закон Чизхолма. Любые предложения люди понимают иначе, чем те, кто их вносит.
Следствия
1. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
2. Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.
#5 | 10:08 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
Не, я на личности не переходил)

В данном случае - просто намек на то, что можно неправильно понять слова Сёмина.
#6 | 10:17 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
Читал. И даже в сраче участвовал.

Гребенщиков год за годом в "Аэростате", если выдавалась возможность, пинал Советский Союз. Казалось бы - откуда в нем это появилось, ага?
#7 | 11:05 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
Не совсем так.

Ты же при прочтении учитываешь влияние собственных стереотипов?

Вот как о стереотипах пишут:

"... неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще."

"Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия."


"В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её."

Какая-то часть людей встанет к мачте, чтобы рубиться за свои стереотипы, возможно перейти на личности.

Если ты считаешь что прав, и тебе есть что сказать - предлагаю тут неспешно, как взрослым людям, провести дискуссию по мотивам статей рок-лоботомии и коментам к ним с Вотта.
#8 | 11:33 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
И я такой же.

Так интересует тебя возможность неспешно провести дискуссию?
#9 | 11:48 29.03.2016 | Кому: PeterNOR
И я прямо сейчас не могу. Возможно вечером - а еще лучше завтра)
#10 | 03:27 30.03.2016 | Кому: PeterNOR
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]

Коменты:
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]

Это не будет проблемой, если будешь писать коменты даже раз в пару-тройку дней. Я сам не собираюсь обновлять Вотт каждые 5 минут.

Итак, какие тезисы Сёмина ты считаешь спорными?
#11 | 15:22 30.03.2016 | Кому: PeterNOR
Не понял аргумент про совкабмузыкантов.
Пусть явление было, но с чего оно вызывало массовый интерес? Тинейджер мог пойти в кабак или как? Где массовое ознакомление тинейджеров с такой музыкой?

Да, были Антонов, "Песняры", Градский и т.д. И что дальше? Какис образом это тоже стало действительно массовым?
В коментах год назад, а также сейчас спорили - кто называл "Песняров"?
Если спросить каждого много ли он песен без Интернета назовет тех же "Песняров"? Как думаешь, сколько? Пара-тройка? Может быть у Антонова целых пять назовут?
В то же время название других групп будут сыпаться и сыпаться. Массовый интерес был к другим песням.

По факту, кмк, дело обстоит именно так, как Сёмин написал.

Рок не являлся Сокрушителем Империи. В статье оговаривается, что это был один из инструментов.

И если рок-музыка - это просто музыка, то и люди, которые остановили свой выбор на рок-музыке, поведением своим не должны сильно отличаться от каких-нибудь ценителей классической музыки, или отличаться от любителей музыка, скажем, типа музыки Пахмутовой? Не так ли?

Ссылки я на коменты к статьям дал. В этой теме тоже высказывались люди. Давай пройдемся по коментам и оценим поведение людей, которые согласны с мнением Сёмина. И оценим поведение людей, которые не согласны с мнение Сёмина.
Чисто теоретически не должно же быть никакой разницы, верно? Можно идти и ожидать культурное повдение с обоих сторон, не так ли?
#12 | 19:38 30.03.2016 | Кому: PeterNOR
Хотел дождаться окончания, но кагбэ нистирпиваю.

Если я правильно понимаю логику твоих коментов, то ты будешь вести доказательство по, скажем, схеме:
Тут Сёмин ошибся, здесь накосячил, тама исказил, здеся вообще натянул сову на глобус. И все эти ошибки, искажения, и т.д. и т.п. приводят к тому что Сёмин описывает неправильную картину мира, которая кагбэ очевидным образом смахивает на бред?

И если взять меня за ручку и провести по маршруту, показывая эти ошибки, косяки, то к концу маршрута я, как человек, который рассказывал что может признавать ошибки, который готов менять стереотипы - должен буду согласиться с кагбэ очевидным. Не так ли?
Вкратце так: картина мира собрана из ошибок.

Всё немного не так, на мой взгляд.

Я так понимаю, что у нас нет безжалостных статистических данных, которые бы показывали бы всякие циферки, например сколько в день гражданин прослушивал рок-песен и т.д. и т.п.
Я так понимаю - тут мы друг друга ни в чем не убедим, поэтому предлагаю зайти с другого конца и подумать вот над чем:

Предположим, что Сёмин прав, у него адекватная картина мира. Просто трансляция не задалась - где-то мог озвучить спорные вещи, где-то странные и т.д., а где-то читатель мог не понять о чем речь.

В этом случае, на мой взгляд, нужно смотреть на поведение любителей рока, на их мировоззрение, на способности и т.д. и т.п.
И сравнивать с тем же самым у обычных людей. Которые рок слушают как обычную музыку, типа: "Мне вообще-то нравится то-то и то-то, но и среди рока есть полюбившиеся композиции, с удовольствием слушаю".

И если поведение адептов рока будет описываться словами типа:
"В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии."

То не будет ли очевидно, что для человека, который не может контролировать свое поведение, поскольку, возможно, в солидном возрасте 30-50 лет все еще восхищается мужиками, которые на сцене откусывают голову летучей мыши/разбивают гитару/размахивают пиписькой/прыгает в толпу/ и т.д. Не может признавать и исправлять ошибки. И т.д. И т.п.

То не будет ли очевидно, при таком-то раскладе, что было какое-то явление, которое ржавым консерным ножом вскрыло сознание, возможно проведя лоботомию, насыпало в сознание стереотипов на десятки лет вперед, и заштопало кривыми стежками сознание левой ногой?

Что ты об этом думаешь?
#13 | 15:54 31.03.2016 | Кому: PeterNOR
> Напомню тебе свой стартовый тезис: я не буду обсуждать фанатов. Только упоминать по касательной в случае необходимости. Если тебя интересует именно фанатская тема, то, пожалуй, я откажусь от продолжения разговора.

Ту просто недопонимание есть. Ты фанатами всех страстных слушателей называешь?
Я не предлагаю проехаться персонально по людям, которые выступали против статей Сёмина.
Просто в общих чертах описать типичное поведение. Чтобы проиллюстрировать мировоззрение.
Этого не нужно делать?

> Не о картине мира речь, а об определенном явлении, м.б. даже о феномене. И у меня сложилось впечатление, что Костя, совершенно поверхностно (в лучшем случае) зная предмет, выносит ему приговор.


Ну сегмент картины мира. Тут я замахнулся слишком сильно, ты прав.

> Ты приводишь аргумент: «Рок не являлся Сокрушителем Империи. В статье оговаривается, что это был один из инструментов.». Это верный тезис, но я статьи ещё не перечитывал и этой цитаты не помню.


Я помогу. В третьей статье:

"Как бы там ни было, «Рок-лоботомия» задумана не для того, чтобы огорчать ветеранов или доставлять им удовольствие. Снова и снова: её цель — высветить механизмы мобилизации широких масс на действия по расшатыванию/уничтожению государства. Рок-музыка — всего лишь один из инструментов в огромном арсенале приёмов психологической войны, которая продолжается и сейчас."

"Разумеется, не рок-музыка приговорила СССР. Рок-музыка стала лишь одним из многих инструментов, с помощью которых предательская элита, жаждавшая волшебной конвергенции социалистической и капиталистической систем, конвертации своей власти в собственность, наносила государству несовместимые с жизнью увечья."

> Так вотт, какое у меня сложилось впечатление:

> Музыкальный жанр (направление), который обладает исключительно негативно воздействующими, разрушающими свойствами.
> Т.о. Костя атакует и обвиняет инструмент и клеймит жертв применения этого инструмента, обходя вниманием субъект(ы), который совершенно определенным образом использовал этот инструмент.
> С таким подходом я не согласен. Инструмент - это инструмент... им можно и убить и вылечить, им можно и построить и разрушить.

Так и есть. Только музыкальный жанр (направление) не обладает исключительно негативно воздействующими, разрушающими свойствами.
Это просто инструмент.
И жертв рока нет. Все счастливы и довольны жизнью. А среди ценителей рока так вообще м.б. в разы счастливее, и есть такие, которые смеются над другими людьми. Так какие же они жертвы?
#14 | 16:40 31.03.2016 | Кому: PeterNOR
А дальше что?)

Есть смысл продолжать, или и так понятно, что зерно правды есть? Не такой полный бред, как могло показаться вначале?

Степень правоты можно на глаз определить, если подумать над поведением ценителей рока/фанатов.
Поскольку на такое исследование табу наложено, то и наверно говорить не о чем?
#15 | 20:28 31.03.2016 | Кому: PeterNOR
А откуда взялся тезис, что инструмент исключительно разрушения? С этим и я не согласен.

По фанатским движениям я не спорю. Но я предлагал описать поведение обычных пользователей Вотта, отметившихся в коментах в темам рок-лоботомии, которые являются взрослыми дяденьками, как правило, 30-50 лет. Штрихами. Без персонализации.

Сёмин писал только про русский рок. Причем только про часть групп. Почему это вызывало такое неприятие?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.