Су-35 будут круглосуточно дежурить на базе Хмеймим

russian.rt.com — «Самолёты будут попарно нести круглосуточное дежурство на авиабазе Хмеймим, в минутной готовности к взлёту. Принцип взаимодействия с ударной авиацией следующий: Су-35 будут прикрывать самолёты, находящиеся в воздухе, увеличивая поле их обзора. Когда пара Су-35 становится в противоход, обзор доходит до 360 градусов на 400 километров вокруг» #Сирия #ВКС
Новости, Разное | RockSysteM 16:10 05.02.2016
6 комментариев | 122 за, 0 против |
#1 | 17:27 05.02.2016 | Кому: Yep
> минутная готовность - это с уже запущенным двиглом?

Нет.

Могу говорить про МиГ-25 в минутной готовности -- наблюдал лично и многократно. Думаю, даже, более того, уверен, что у Су-35 посекундный расклад намного эффективнее и эффектнее, чем у МиГ-25.

Самолёт стоит в "тёплом" режиме при непрерывной подаче электропитания от АПА (стационарного), вся электроника и авионика включена. К кокпиту прислонена лесенка для пилота. Сам пилот сидит в дежурке на расстоянии 20-30 метров от позиции. По сигналу "готовность" пилот занимает место в кабине и готовит самолёт к запуску. По сигналу "отбой готовности" пилот покидает кабину, переведя все системы аппарата из "горячего" в "тёплый" режим.

По сигналу "запуск" примерно за 20-25 секунд обе турбины МиГ-25 выходят на рабочие режимы, следует запрос пилота "порулить?", СКП даёт добро, и, поскольку дежурка располагается рядом с основным стартом, через 10-15 секунд самолёт выруливает на ВПП. Форсаж, разрешение на взлёт -- машина в воздухе. На всё про всё -- 45, максимум 60 секунд.

У нас "высокое" на Р-845 не всегда успевали поднять, когда борт уже был на рабочем курсе (обспечивали "горячей" Р-802).
#2 | 17:35 05.02.2016 | Кому: Yep
> подключиться и пристегнуться к нему нужно наверное пару минут минимум

В МиГ-25 пилот в "рабочем" состоянии примерно за 35-45 секунд. Там всего 4 операции...

Лично свечку не держал, но наши РБЗ (действующие пилоты) мне многое порассказывали. Нет оснований не доверять этим людям. Ну, я-то был солдатик, мне можно любой лапши навешать, но как-то очень согласованно в один голос они "пели".
«Совпадение? Не думаю!» :)
#3 | 17:47 05.02.2016 | Кому: Всем
Поясню терминологию:
- АПА -- аэродромный питающий агрегат; через один внешний разъём подаёт на борт полное питание всех систем. Есть передвижной (дизель-генератор на шасси ЗиЛ-131), есть стационарный (ящик с кабелем на позиции).
- сигнал "готовность" -- команда дежурному звену занять места в кабинах, исполняется бегом. Подаётся примерно за 2-3 минуты до реальной необходимости взлёта. Определяется ПВО по дистанции до цели и её курсу.
- готовность 60 секунд -- технологический лаг по времени на запуск и руление с позиции дежурки до собственно "колёса в воздухе".
- "порулить?" -- сокращённая форма запроса "разрешите занять рулёжную дорожку номер NNN" -- для дежурки и номер рулёжки, и направление руления заранее известны.

Весь протокол готовности, запуска, руления, старта, разбега, взлёта и занятия боевого курса -- это отдельная поэма. Два года с земли слушал внимательно, аж наизусть заучил... :)
#4 | 18:50 05.02.2016 | Кому: Ярик П.
> "минутная готовность"? Сейчас такая терминология устарела?

У нас сигнал "готовность" означал "готовность номер 1", других степеней "готовностей" не звучало. После "готовности" могло быть только "отбой готовности" или "запуск".

Терминология не то, чтобы совсем устарела, просто изменились технические средства и способы/методы их запуска. "Двигатель прогрет" -- это КА-А-АК по отношению к ТРД?? :) За поршневой -- всё прекрасно понятно и ясно наглядно.
#5 | 19:09 05.02.2016 | Кому: Yep
> в нём таки есть рабочие жидкости

В целом в современном (турбо-)реактивном боевом самолёте этих жидкостей овердо%уя. Не только в двигателе.

Из полностью "холодного" (стояночного) состояния вытащить аппарат на старт занимает примерно 35-40 минут (говорю за наблюдаемые МиГ-25-е) в экстренных раскладах. Нормально -- 2-3 часа (с заводской стоянки до выпуска борта).

Дежурка стартует за 2-5 минуты от детекции цели, за 45-60 секунд от команды "запуск".

Кто там что там чем там какие там жидкости подогревает -- я, ещё раз подчеркну, свечку не держал. Я -- связист.
#6 | 21:20 05.02.2016 | Кому: Ярик П.
> Процитированное - про МиГ-15

Я говорю строго за себя.

Точно знаю: МиГ-25 (два года "в обнимку").
Знаю: МиГ-23 (у соседей проживали, к нам захаживали), Су-15 и Су-17 (в учебке).
Наблюдал: МиГ-29, Су-24, Су-27. И даже Як-38.
Видывал многих, но без детального изучения.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.