Обзор отечественного ПК "Эльбрус"

geektimes.ru — Не нужно.
Новости, Компьютеры | Kaiser Suzi 05:37 04.02.2016
30 комментариев | 144 за, 1 против |
#1 | 06:21 04.02.2016 | Кому: Всем
Коробка
#2 | 06:31 04.02.2016 | Кому: rahs
> Процессор, системная плата, ось

Где произведен процессор, системная плата?
Отечественная ось уже на стадии загрузки очень сильно пахнет линуксом:

	ENHANCED CMD MODE
 Enter command, 'help' to get help, or Esc to exit

# set vga primary 1
	[1] core: 0x0, link: 0x0, bus: 0x3, slot: 0x0, func: 0x0,
	ven: 0x1002, dev: 0x6779, rev: 0x0, classcode: 0x30000 is selected!

# boot

boot# auto
CPU#00: Label 'auto' found, loading parameters

Trying to load and start image with following parameters:
drive_number:      '4'
partition_number:  '0'
command_string:    'console=tty0 root=/dev/sda3 ........'
filename:          '/boot/image-033.6.57'
initrdfilename:    ''

CPU#00: Reading: File - '/boot/image-033.6.57', Drive - 4, Partition - 0
........
#3 | 06:36 04.02.2016 | Кому: MadBadger
> Вот так?
> Или ещё посконней и скрепово?

Язык здесь совсем не причем. Просто с каких это пор линукс стал отечественной ОС?
#4 | 06:43 04.02.2016 | Кому: Renatius
> Линукс принадлежит всем. Это как солнечный свет, как воздух, как нейтральные воды.
> Если тебе станет легче - русскоязычные программисты написали кучу его открытого кода.

Да я что, против что ли. Замечательно! Но отечественной ОС его это не делает.
#5 | 06:44 04.02.2016 | Кому: MadBadger
> Я не увидел в статьях утверждения, что это отечественная ОС.

А товарищ rahs (сообщение номер 5) увидел.

> И зачем изобретать велосипед?


Тем более зачем изобретать импортный велосипед.
#6 | 06:52 04.02.2016 | Кому: MadBadger
> Тебе выше уже популярно разъяснили, что такое Линукс.

Не ври. Никто ничего не объяснил.
Мне сообщили, что там русские программисты поучаствовали в разработке.
И что? В разработке процессоров intel тоже русские участвовали, давай их тоже отечественными называть будем.

А под импортным велосипедом я понимал вообще весь этот "комплекс", в котором даже шурупы наверняка импортные.
А ты тут такой заявляешь зачем велосипед изобретать. Ну так вон, в ближайшем ларьке можно пойти и купить себе компьютер, чего изобретать то?
#7 | 06:56 04.02.2016 | Кому: rahs
> А что, своё - это когда совсем с нуля обязательно? Там линукс в основе, но сильно допиленный под специфическое железо.

свое - это когда сам. когда чужое под себя переделал, это все равно чужое.

> сильно допиленный под специфическое железо.


можно и винду допилить под это железо, тоже, получается, отечественной ос можно будет называть.
#8 | 06:57 04.02.2016 | Кому: rahs
> Правильно, оставим трубу, десять миллионов населения и Прохорова в президенты

Ну так ты же про велосипед начал. Ты уж определись.
#9 | 07:02 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Видимо надо дождаться, когда отечество начнет выпускать всю элементную базу вплоть до болтика, а только потом начинать изобретать истинно отечественный компьютер.

Ну да, проще всю (всю, Карл!) элементную базу завозить из за рубежа и называть её отечественной.
Ты сам то трезво можешь посмотреть внимательно на список, что конкретно там нашего производства?
Хотя бы что-то одно сможешь найти? Там единственное, что я увидел так это коробка. Реально.
#10 | 07:03 04.02.2016 | Кому: rahs
> Где?

попробуй нажать Ctrl+F и ввести "велосипед"

Ой, нет. Начал про велосипед не ты, но ты вклинился в этот диалог.
#11 | 07:06 04.02.2016 | Кому: rahs
> Какая прелесть. А для написания своей оси нужен обязательно свой собственный язык программирования? А алгоритмы? А булевой алгеброй можно пользоваться? А писать на не своём компе можно? А ничего, если на клавиатуре латинские буквы?

Не юли.
Для написания своей оси нужны свои наработки. Свои собственные, а не разбросанного по всему миру сообщества.

> Надо же, как у тебя пригорает-то


Как ты это определил?

> Если она разработана в России, она и есть отечественная


Если она завозится из за рубежа и за иностранную валюту, она не отечественная ни разу.
#12 | 07:09 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Другими словами, если бы элементная база была вся наша, отечественные компьютеры появлялись бы сами из горки высыпанных деталюшек?

Другими словами, если я из импортных деталюшек сам компьютер собираю дома, это делает его отечественным?
#13 | 07:11 04.02.2016 | Кому: Раздающий
> Нет. Еще должна быть своя вселенная, огороженная забором. Потому как молекулы кремния могут быть из Китая или Америки.

Ок, я понял. Вам истина нахер не нужна, главное шапку покидать да и пошутить, чтобы не обидно было.
#14 | 07:17 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Т.е. например, Айфоны, производимые в Китае, это в принципе китайская разработка?

Разработка - более узкий термин. Разработка нет, а производство - да, китайское.
И если завтра закроют границы, Китай свободно сможет производить айфоны и дальше.
А вот сколько Эльбрусов мы произведем, если завтра закроют границы нам?
#15 | 07:21 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Можешь допилить?

Ты не задавай ебанутых вопросов, дружище. Ты прямо скажи сразу что хотел.
Допилить - это что, распаять на плате готовые компоненты? Я этим занимался уже, когда в радиокружок ходил.
Правда тогда компоненты были как раз отечественными еще.

Если ты хочешь сказать, что отечественным делает распайка микросхемы плате и изготовление самой платы, то так и скажи, мне всё с тобой понятно станет сразу.
Только не рассказывай мне про многослойность текстолитовых плат и сложность их изготовления. Она несоизмерима со сложностью изготовления современной микросхемы, такой как ЦП.
#16 | 07:23 04.02.2016 | Кому: rahs
> А сколько айфонов произведут в США, если перекроют границу им?

Им не перекроют. А нам могут.
#17 | 07:26 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> А сколько Китай сможет разработать айфонов сам, а не скопировать?

Сперва на мой вопрос выше ответь, потом спрашивай свой.
#18 | 07:28 04.02.2016 | Кому: rahs
> > Им не перекроют. А нам могут
>
> Китай? Крайне сомнительно

Это единственная хорошая новость во всем этом ужасе.
#19 | 07:29 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Со своим советом ты знаешь что делать, да?

Что?
#20 | 07:30 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Но ты будешь удивлён насколько проще ИЗГОТОВИТЬ процессор, нежели РАЗРАБОТАТЬ.

Ну так какого члена мы их тогда не изготавливаем?
У нас есть скромная такая надежда, что может быть нам таки завезут станки для производства микросхем по 28 нм технологии.
Потому что сами мы такое произвести не можем.
#21 | 07:41 04.02.2016 | Кому: Soo
> Предлагаю аналогию:

Ты знаком с термином "отверточное производство"?
Можешь без угрызения совести назвать продукцию с такого производства своей, отечественной?
Я думаю, что нет. А вот куча товарищей из этой темы - запросто.
#22 | 07:43 04.02.2016 | Кому: Soo
> Нет.

Рад слышать
#23 | 07:47 04.02.2016 | Кому: Раздающий
> Я даже больше скажу, пока мы на первое место в мире не выйдем по производству кремния для 7нм процов мы не имеем морального права что-то производить, покупать, заниматься инженерными разработками, разводкой плат т.д. Иначе это буду не отечественные устройства.

А кто-то утверждал, что мы мы не имеем права заниматься разработками, разводкой плат и так далее?
#24 | 08:08 04.02.2016 | Кому: Раздающий
Ложь — утверждение, заведомо не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно. В повседневной жизни ложью называют умышленную передачу фактической и эмоциональной информации (вербально или невербально) с целью создания или поддержания в другом человеке убеждения, которое сам передающий считает не соответствующим истине.
#25 | 10:41 04.02.2016 | Кому: neko
У вас, конечно, может. Я это уже понял и так, можете не продолжать :)
#26 | 10:58 04.02.2016 | Кому: зверюга
> Хуле ты чужими буквами на чужой клаве по чужому монитору в чужом интернете пишешь, а? Сначала буквы свои придумай, для начала.

Хватит писать тупую хуйню.
#27 | 11:22 04.02.2016 | Кому: Всем
Что мы имеем в сухом остатке.
На прямой вопрос в первом сообщении по существу не ответил вообще никто.

В ответе rahsa (пост номер 5) информация не соответствует действительности. То есть он тупо напиздел.

Вот вам конкретика:

1. Блок питания импортный.
2. Корпус импортный.
3. Клавиатура импортная.
4. Мышка импортная.
5. Монитор импортный.
6. ОС - Линукс. Не является отечественной ОС. Да он с открытым исходным кодом, он прикольный и всё такое. Но не надо чужую работу присваивать себе. Даже если там участвовали наши программисты это не делает ОС отечественной. Вы кого пытаетесь обмануть себя или меня? Меня не надо.
7. Видеокарта импортная.
8. Оперативная память импортная.
9. Жесткий диск импортный.
10. Твердотельный диск импортный.
11. Оптический привод импортный.
12. Карта памяти импортная

И теперь дошли до главного.
13. Материнская плата непонятно чьего производства. Я сильно подозреваю, что тоже импортная.
14. Процессор. Разработка отечественная (!!!), но производство то всё равно импортное.

rahs сообщил, что оно [производство] отечественное. это прямая ложь, товарищи, можете ставить минусики дальше.

Это все вышеперечисленное нихуя не делает компьютер отечественным. Да, я согласен, что разработка архитектуры - лучше, чем её отсутствие. Но во первых саму архитектуру мы потрогать до сих пор не можем и насколько она хороша в сравнении с интел или амд сказать трудно. $4000 (4 тысячи долларов) за это - слишком много. Сама цена в иностранной валюте уже говорит о том, насколько отечественный получился компьютер. Но кому какое дело, тут все делится на приятное мнение и мнение неприятное.
Я не говорю, что плохо вообще что-либо делать. Но не надо откровенно врать. Мы пока еще очень далеки до нормального производства подобной техники, тем более до массового производства.
А в массовом производства, то есть ориентированном и на простого пользователя, поддержка виндовс нужна. Просто потому, что подавляющее большинство юзеров сидит именно на винде.
Когда начнут сидеть на линуксе, будет круто. Но пока что - на винде.
#28 | 11:26 04.02.2016 | Кому: neko
> То есть, когда что-то разработано в Европе/США, а отвёрточно производится у нас — то оно не отечественное, а зарубежное.

когда что-то производится за рубежом - оно зарубежное. в основном китайское, да. и в сша дохуя чего китайского, нам то что с того?
#29 | 12:43 04.02.2016 | Кому: neko
> То есть, если что-то отвёрточно собирается у нас — то оно таки отечественное? Или нет?

для тебя собирается и производится - синонимы? ты уж определись.
или ты умеешь собирать процессоры отверткой?
#30 | 20:08 04.02.2016 | Кому: cooler2002
> Камрад, по многим пунктам я с тобой согласен. Но на этот хочу возразить. По твоей логике в нулевых эплу и гуглу смартфоны и планшеты надо было делать исключительно с поддержкой винды. Реальность же оказалась немного не такой.

Сейчас линукс на декстопах распространен плохо. Несмотря на то, что он в принципе перекрывает потребности домохозяйки (ютуб, новости, скайп). Я не думаю что Эльбрус как то повлияет на ситуацию. Особенно с такими ценами.

Реально всё может измениться с приходом в Россию нормального техпроцесса. 28 нм - нормальный техпроцесс, нам он подойдет. У многих дома стоит компьютер с процессором 90нм и ничего.
Тогда могут появиться доступные персоналки, оперативка и прочие флешки. Пока же - увы.
И тогда же, надеюсь, государство озаботится массовым переходом на свое железо и на линукс, ибо линукс единственный для нас вариант и не такой уж плохой. Я возражаю лишь против присваивания авторства.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.