Обзор отечественного ПК "Эльбрус"

geektimes.ru — Не нужно.
Новости, Компьютеры | Kaiser Suzi 05:37 04.02.2016
100 комментариев | 144 за, 1 против |
#1 | 06:11 04.02.2016 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 06:21 04.02.2016 | Кому: Всем
Коробка
Антон
надзор »
#3 | 06:22 04.02.2016 | Кому: Jonny
Кетай, бают.
#4 | 06:23 04.02.2016 | Кому: Всем
4000$ за это?Ахренеть!
#5 | 06:27 04.02.2016 | Кому: лехыч
> Что в этом компьютере из комплектующих отечественного производства?
>

Процессор, системная плата, ось
#6 | 06:31 04.02.2016 | Кому: rahs
> Процессор, системная плата, ось

Где произведен процессор, системная плата?
Отечественная ось уже на стадии загрузки очень сильно пахнет линуксом:

	ENHANCED CMD MODE
 Enter command, 'help' to get help, or Esc to exit

# set vga primary 1
	[1] core: 0x0, link: 0x0, bus: 0x3, slot: 0x0, func: 0x0,
	ven: 0x1002, dev: 0x6779, rev: 0x0, classcode: 0x30000 is selected!

# boot

boot# auto
CPU#00: Label 'auto' found, loading parameters

Trying to load and start image with following parameters:
drive_number:      '4'
partition_number:  '0'
command_string:    'console=tty0 root=/dev/sda3 ........'
filename:          '/boot/image-033.6.57'
initrdfilename:    ''

CPU#00: Reading: File - '/boot/image-033.6.57', Drive - 4, Partition - 0
........
#7 | 06:34 04.02.2016 | Кому: Всем
> Отечественная ось уже на стадии загрузки очень сильно пахнет линуксом:

Дык это и есть линукс. А какие варианты могут быть? :)

Интересно, что все тесты эльбрус за 4к$ тягался с атомом за 100$ (а i7 сливал раз в 10), но автор статьи сделал вывод "а мне понравилось, особенно учитывая предыдущий эльбрус".

Блин, я не думал что всё так хреново. Но хули ныть, движемся в в нужную сторону.
MadBadger
надзор »
#8 | 06:34 04.02.2016 | Кому: Jonny
А тебе как надо?

> ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В РЕЖИМ КОМАНДНОЙ СТРОКИ

> Введите команду "спасите-помогите" для получения помощи или нажмите клавишу "Отмена" для выхода
> и т.д.

Вот так?
Или ещё посконней и скрепово?
#9 | 06:36 04.02.2016 | Кому: MadBadger
> Вот так?
> Или ещё посконней и скрепово?

Язык здесь совсем не причем. Просто с каких это пор линукс стал отечественной ОС?
#10 | 06:39 04.02.2016 | Кому: Jonny
> Просто с каких это пор линукс стал отечественной ОС?

Линукс принадлежит всем. Это как солнечный свет, как воздух, как нейтральные воды.
Если тебе станет легче - русскоязычные программисты написали кучу его открытого кода.
MadBadger
надзор »
#11 | 06:42 04.02.2016 | Кому: Jonny
Я не увидел в статьях утверждения, что это отечественная ОС.
И зачем изобретать велосипед?
#12 | 06:43 04.02.2016 | Кому: Renatius
> Линукс принадлежит всем. Это как солнечный свет, как воздух, как нейтральные воды.
> Если тебе станет легче - русскоязычные программисты написали кучу его открытого кода.

Да я что, против что ли. Замечательно! Но отечественной ОС его это не делает.
#13 | 06:44 04.02.2016 | Кому: MadBadger
> Я не увидел в статьях утверждения, что это отечественная ОС.

А товарищ rahs (сообщение номер 5) увидел.

> И зачем изобретать велосипед?


Тем более зачем изобретать импортный велосипед.
MadBadger
надзор »
#14 | 06:47 04.02.2016 | Кому: Jonny
> Тем более зачем изобретать импортный велосипед.

Тебе выше уже популярно разъяснили, что такое Линукс.
#15 | 06:52 04.02.2016 | Кому: MadBadger
> Тебе выше уже популярно разъяснили, что такое Линукс.

Не ври. Никто ничего не объяснил.
Мне сообщили, что там русские программисты поучаствовали в разработке.
И что? В разработке процессоров intel тоже русские участвовали, давай их тоже отечественными называть будем.

А под импортным велосипедом я понимал вообще весь этот "комплекс", в котором даже шурупы наверняка импортные.
А ты тут такой заявляешь зачем велосипед изобретать. Ну так вон, в ближайшем ларьке можно пойти и купить себе компьютер, чего изобретать то?
#16 | 06:53 04.02.2016 | Кому: Jonny
> А товарищ rahs (сообщение номер 5) увидел

А что, своё - это когда совсем с нуля обязательно? Там линукс в основе, но сильно допиленный под специфическое железо.
#17 | 06:54 04.02.2016 | Кому: Jonny
> Ну так вон, в ближайшем ларьке можно пойти и купить себе компьютер, чего изобретать то?

Правильно, оставим трубу, десять миллионов населения и Прохорова в президенты
#18 | 06:56 04.02.2016 | Кому: rahs
> А что, своё - это когда совсем с нуля обязательно? Там линукс в основе, но сильно допиленный под специфическое железо.

свое - это когда сам. когда чужое под себя переделал, это все равно чужое.

> сильно допиленный под специфическое железо.


можно и винду допилить под это железо, тоже, получается, отечественной ос можно будет называть.
#19 | 06:57 04.02.2016 | Кому: rahs
> Правильно, оставим трубу, десять миллионов населения и Прохорова в президенты

Ну так ты же про велосипед начал. Ты уж определись.
#20 | 06:58 04.02.2016 | Кому: Jonny
Видимо надо дождаться, когда отечество начнет выпускать всю элементную базу вплоть до болтика, а только потом начинать изобретать истинно отечественный компьютер.
#21 | 07:01 04.02.2016 | Кому: Jonny
> > А что, своё - это когда совсем с нуля обязательно? Там линукс в основе, но сильно допиленный под специфическое железо.
>
> свое - это когда сам. когда чужое под себя переделал, это все равно чужое.

Какая прелесть. А для написания своей оси нужен обязательно свой собственный язык программирования? А алгоритмы? А булевой алгеброй можно пользоваться? А писать на не своём компе можно? А ничего, если на клавиатуре латинские буквы?

> > сильно допиленный под специфическое железо.

>
> можно и винду допилить под это железо, тоже, получается, отечественной ос можно будет называть.

Нельзя, исходников нет и лицензия не позволяет
#22 | 07:02 04.02.2016 | Кому: Jonny
> Ну так ты же про велосипед начал.

Где?
#23 | 07:02 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Видимо надо дождаться, когда отечество начнет выпускать всю элементную базу вплоть до болтика, а только потом начинать изобретать истинно отечественный компьютер.

Ну да, проще всю (всю, Карл!) элементную базу завозить из за рубежа и называть её отечественной.
Ты сам то трезво можешь посмотреть внимательно на список, что конкретно там нашего производства?
Хотя бы что-то одно сможешь найти? Там единственное, что я увидел так это коробка. Реально.
Алекс
надзор »
#24 | 07:03 04.02.2016 | Кому: rahs
> Нельзя, исходников нет

Не, ну исходники-то есть, сертификацию ж проходит, но вот лицензию не дадут.
Непонятно только, нахрена на Эльбрусе винда))
#25 | 07:03 04.02.2016 | Кому: rahs
> Где?

попробуй нажать Ctrl+F и ввести "велосипед"

Ой, нет. Начал про велосипед не ты, но ты вклинился в этот диалог.
#26 | 07:04 04.02.2016 | Кому: Jonny
> элементную базу завозить из за рубежа и называть её отечественной.

Если она разработана в России, она и есть отечественная
Алекс
надзор »
#27 | 07:05 04.02.2016 | Кому: Всем
Единственное что мне пока реально непонятно, это заявления об отсутствии закладок. Перехватить/исказить итд информацию можно на всех компонентах, кроме блока питания, пожалуй. А это означает СИСП компонентам (кстати, в базе он идет с документами по СП, или нужно заказывать дополнительно?).
#28 | 07:05 04.02.2016 | Кому: Jonny
> > Где?
>
> попробуй нажать Ctrl+F и ввести "велосипед"
>
> Ой, нет. Начал про велосипед не ты, но ты вклинился в этот диалог.

Надо же, как у тебя пригорает-то
#29 | 07:06 04.02.2016 | Кому: rahs
> Какая прелесть. А для написания своей оси нужен обязательно свой собственный язык программирования? А алгоритмы? А булевой алгеброй можно пользоваться? А писать на не своём компе можно? А ничего, если на клавиатуре латинские буквы?

Не юли.
Для написания своей оси нужны свои наработки. Свои собственные, а не разбросанного по всему миру сообщества.

> Надо же, как у тебя пригорает-то


Как ты это определил?

> Если она разработана в России, она и есть отечественная


Если она завозится из за рубежа и за иностранную валюту, она не отечественная ни разу.
#30 | 07:07 04.02.2016 | Кому: Jonny
Другими словами, если бы элементная база была вся наша, отечественные компьютеры появлялись бы сами из горки высыпанных деталюшек?
#31 | 07:09 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Другими словами, если бы элементная база была вся наша, отечественные компьютеры появлялись бы сами из горки высыпанных деталюшек?

Другими словами, если я из импортных деталюшек сам компьютер собираю дома, это делает его отечественным?
#32 | 07:09 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Другими словами, если бы элементная база была вся наша, компьютеры появлялись бы сами из горки высыпанных деталюшек?

Нет. Еще должна быть своя вселенная, огороженная забором. Потому как молекулы кремния могут быть из Китая или Америки.
#33 | 07:11 04.02.2016 | Кому: Раздающий
> Нет. Еще должна быть своя вселенная, огороженная забором. Потому как молекулы кремния могут быть из Китая или Америки.

Ок, я понял. Вам истина нахер не нужна, главное шапку покидать да и пошутить, чтобы не обидно было.
#34 | 07:11 04.02.2016 | Кому: Алекс
Так как вся техника идёт в госсектор СИ и СП - обязательны, если договором не оговорено иное.
#35 | 07:11 04.02.2016 | Кому: Алекс
> Непонятно только, нахрена на Эльбрусе винда))

а косынка?!!
#36 | 07:11 04.02.2016 | Кому: Jonny
> Не юли.
> Для написания своей оси нужны свои наработки. Свои собственные, а не разбросанного по всему миру сообщества.

Откуда ты знаешь, что своих наработок там нет?

> > Надо же, как у тебя пригорает-то

>
> Как ты это определил?

Тоже мне секрет

> > Если она разработана в России, она и есть отечественная

>
> Если она завозится из за рубежа и за иностранную валюту, она не отечественная ни разу.

А вот айфон, который разработан в США, а производится в Китае - он американский или китайский? А если там ещё и микросхемы японские?
#37 | 07:12 04.02.2016 | Кому: Jonny
> Ок, я понял. Вам истина нахер не нужна, главное шапку покидать да и пошутить, чтобы не обидно было.

Да. Мы против истины.
#38 | 07:12 04.02.2016 | Кому: Раздающий
> Нет. Еще должна быть своя вселенная, огороженная забором. Потому как молекулы кремния могут быть из Китая или Америки.

Ну кроме шуток Китай сейчас держит первое место в мире по производству пластин из сверхчистого кремния. А забор, огораживающий свою вселенную, сейчас активно строят с обеих сторон.
Алекс
надзор »
#39 | 07:13 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Так как вся техника идёт в госсектор СИ и СП - обязательны, если договором не оговорено иное.

Ну вот вопрос - идёт оно уже проверенное, или заморачиваться дополнительно надо.
Алекс
надзор »
#40 | 07:14 04.02.2016 | Кому: rahs
> А если там ещё и микросхемы японские?

И экраны корейские, кстати.
#41 | 07:14 04.02.2016 | Кому: Jonny
>
> Другими словами, если я из импортных деталюшек сам компьютер собираю дома, это делает его отечественным?

Если из этих деталюшек хотя бы часть ты сам разработал, протестировал и заказал производство - да
#42 | 07:14 04.02.2016 | Кому: Jonny
Т.е. например, Айфоны, производимые в Китае, это в принципе китайская разработка?
#43 | 07:15 04.02.2016 | Кому: Jonny
Можешь допилить?
#44 | 07:16 04.02.2016 | Кому: Алекс
>
> И экраны корейские, кстати

Ну и ублюдок получился!!!
#45 | 07:16 04.02.2016 | Кому: Алекс
Кто оно и куда идёт? Не понятен вопрос
#46 | 07:17 04.02.2016 | Кому: Kaiser Suzi
> Т.е. например, Айфоны, производимые в Китае, это в принципе китайская разработка?

Разработка - более узкий термин. Разработка нет, а производство - да, китайское.
И если завтра закроют границы, Китай свободно сможет производить айфоны и дальше.
А вот сколько Эльбрусов мы произведем, если завтра закроют границы нам?
#47 | 07:17 04.02.2016 | Кому: Aleximum
> Ну кроме шуток Китай сейчас держит первое место в мире по производству пластин из сверхчистого кремния. А забор, огораживающий свою вселенную, сейчас активно строят с обеих сторон.

Я даже больше скажу, пока мы на первое место в мире не выйдем по производству кремния для 7нм процов мы не имеем морального права что-то производить, покупать, заниматься инженерными разработками, разводкой плат т.д. Иначе это буду не отечественные устройства.
#48 | 07:19 04.02.2016 | Кому: Jonny
А сколько Китай сможет разработать айфонов сам, а не скопировать?
#49 | 07:19 04.02.2016 | Кому: instructor
Не мешай пилить
#50 | 07:20 04.02.2016 | Кому: Jonny
> А вот сколько Эльбрусов мы произведем, если завтра закроют границы нам?
>

А сколько айфонов произведут в США, если перекроют границу им?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.