Запуски Фальконов обходятся НАСА дороже, чем стоили Шаттлы

gosh100.livejournal.com — Подброшу немножко шокирующих цифр для фанатов Илона Маска и его ррреволюционной частной космонавтики. Которая якобы вот-вот удешевит полеты в космос в десятки раз и навсегда выкинет проклятую рашку (тм) с рынка.
Новости, Наука | дуремар 09:56 23.01.2016
12 комментариев | 184 за, 3 против |
#1 | 10:15 23.01.2016 | Кому: hopstop
> мне вот к примеру интересно как им удалось решить эту трудно-решаемую технически задачу в 60х годах при посадке лунного модуля на луну с 2-мя астронафтами и почему она стала трудно-решаема сейчас.

Разное ускорение свободного падения. Кроме того, условия абсолютно разные. Приземлиться и взлететь проще, чем взлететь и приземлиться.
#2 | 10:25 23.01.2016 | Кому: hopstop
> с 2-мя астронафтами

Кстати, не далее чем вчера узнал разницу между космонавтами и астронавтами. Космонавты летают в космос, а астронавты летают между звездами. Пиндосы, как обычно, себя переоценивают ))
#3 | 10:38 23.01.2016 | Кому: sparrow_71
> По какой обкурке могло появиться ТЗ на посадку на маршевом двигателе 1-й ступени, и где здесь обнаружили снижение себестоимости - мне недоступно(

Пилят бабки. Но, что характерно, американцкие компании получают прибыль.
#4 | 13:02 23.01.2016 | Кому: exolon
> Считаем меня ретроградом, но по мне лучше на орбиту 20 тонн закинуть за один раз, одноразовой ракетой, чем 15+5 за два.

Ну я вот тоже ретроград, но среди меня бытует мнение, что в атмосфере окислитель возить не нужно. А самый расход топлива - это как раз атмосфера. Можно же ускорители на ВРД делать из отработавших авиадвигателей, которые потом на маленьких крылышках будут домой лететь.
Самое оно для маленьких грузов и какая никакая многоразовость.

> На многоразовой ступени сомнительно использование чрезвычайно хороших компонентов ракетных топлив, как кислород и водород. Это к вопросу закидывать больше и дальше за недорого.


кислород-водород, имхо, то самое лучшее, которое враг хорошего - стоит пиздецки дорого.
#5 | 13:35 23.01.2016 | Кому: exolon
> Обычные авиадвигатели это 20км и 3М, что для выхода в космос мало.

Ну дак делать не 3 ступени а 4.
По атмосфере как раз на 15 км 3м нужно. А дальше по старинке. ПН больше можно закинуть.
#6 | 17:32 23.01.2016 | Кому: maik1956
> самое сложное - это посадка

Так, только есть разница садиться с полным баком и ПН или пустой и лёгкий на считанных процентах от полной тяги.
#7 | 19:12 23.01.2016 | Кому: hopstop
> стартовый вес протона-м 700 тонн

Это тяжелая ракета, у маска немножко по меньше.

> надо на реактивных двигателях, крыльях и колесах разогнать в нужном направлении до 0,6 км/с.


Я говорил про вертикальный старт. Самолётный старт для выхода на орбиту не рационален. ИМХО его никогда не будет, если не изобретут принципиально новые движки.
#8 | 19:35 23.01.2016 | Кому: hopstop
> при вертикальном слишком быстро преодолеваются плотные слои атмосферы а далее все эти реактивные двигатели не актуальны

Ну не так уж и быстро. Полно движков, которые работают сильно меньше 50 секунд.
#9 | 20:10 23.01.2016 | Кому: hopstop
> 22 секунды

Да хоть и 22 секунды. Сколько топлива сгорает за секунду у первой ступени? А из них 3/4 - окислитель. Вот и считай )))
#10 | 20:17 23.01.2016 | Кому: hopstop
> P.S. лол, за эти самые 15000 метров они при таком ускорении наберут 1.3 км/сек,

2 маха в атмосфере летают. Быстрее - невыгодно.

Хотя есть конечно и такие, которые до 3600 м/с за 3 секунды набирают. )))

> Короче умные люди посчитали и давно отбросили идею как нафиг не нужную.


Умным людям это было не интересно. На этом диссертаций не защитишь и денег не заработаешь.
#11 | 20:29 23.01.2016 | Кому: hopstop
> думаю надо обратится к британским ученым.

Обращайся, потом расскажешь )))
#12 | 20:59 23.01.2016 | Кому: дуремар
> И что? Где успешные сланцевые компании?

В цене на нефть.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.