Запуски Фальконов обходятся НАСА дороже, чем стоили Шаттлы

gosh100.livejournal.com — Подброшу немножко шокирующих цифр для фанатов Илона Маска и его ррреволюционной частной космонавтики. Которая якобы вот-вот удешевит полеты в космос в десятки раз и навсегда выкинет проклятую рашку (тм) с рынка.
Новости, Наука | дуремар 09:56 23.01.2016
9 комментариев | 184 за, 3 против |
#1 | 10:11 23.01.2016 | Кому: Всем
один из комментариев:

> там вопрос не только в дороговизне. задача обратной посадки труднорешаема технически. на сегодняшний день это лоторея.


мне вот к примеру интересно как им удалось решить эту трудно-решаемую технически задачу в 60х годах при посадке лунного модуля на луну с 2-мя астронафтами и почему она стала трудно-решаема сейчас.
#2 | 10:38 23.01.2016 | Кому: Hamsterling
> Открывает, например, ту же википедию, и читаем.
> Скорость, необходимая для того, чтобы аппарат покаинул космическое тело (улетел от него подальше), так же называемая "вторая космическая скорость":
> Луна - 2.4 км/с
> Земля - 11.2 км/с
>
> Плотность атмосферы (которая мешает разгонятся, нагревая корабль тем сильнее, чем она (атмосфера) плотнее):
> Луна

без википедии.
Примерно, первая ступень ракеты разгоняет блок из второй и третьей ступеней и полезной нагрузки до скорости порядка 2+ км/с далее она отделяется и ее пробуют посадить. Сколько там удачных посадок? одна? При посадке используются все современные достижения электронной техники.
Лунный модуль тормозит со скорости 2+ км/с и садится. Все посадки удачные. При посадке использовалось что-то типа калькулятора электроника МК-51 :)
#3 | 10:44 23.01.2016 | Кому: nbzz
> > Лунный модуль тормозит со скорости 2+ км/с и садится. Все посадки удачные.
> >
>
> на луну.

с людьми в 300+ тыс км от земли на аппарате собранном из говна и палок.
#4 | 12:14 23.01.2016 | Кому: sparrow_71
> ...По какой обкурке могло появиться ТЗ на посадку на маршевом двигателе 1-й ступени, и где здесь обнаружили снижение себестоимости - мне недоступно(

аналогично.
#5 | 19:06 23.01.2016 | Кому: Заключенный перат
> Ну дак делать не 3 ступени а 4.
> По атмосфере как раз на 15 км 3м нужно. А дальше по старинке. ПН больше можно закинуть.

стартовый вес протона-м 700 тонн, твой вариант позволит из этих 700 тонн убрать ну максимум 150 тонн, оставшиеся 550 тонн таки надо на реактивных двигателях, крыльях и колесах разогнать в нужном направлении до 0,6 км/с (пусть будет 2М хотя на мой взгляд даже это не достижимо).
Потом оно своими движками к имеющейся скорости 0.6 км/с добавит еще 7.3 км/с.
P.S. Ан-225 мог таскать 200 тонн со скоростью 850 км/ч (0,24 км/с) Остальные аэропланы таскают намного меньше.
#6 | 19:16 23.01.2016 | Кому: Заключенный перат
> > стартовый вес протона-м 700 тонн
>
> Это тяжелая ракета, у маска немножко по меньше.
>
> > надо на реактивных двигателях, крыльях и колесах разогнать в нужном направлении до 0,6 км/с.
>
> Я говорил про вертикальный старт. Самолётный старт для выхода на орбиту не рационален. ИМХО его никогда не будет, если не изобретут принципиально новые движки.

при вертикальном слишком быстро преодолеваются плотные слои атмосферы а далее все эти реактивные двигатели не актуальны
#7 | 19:50 23.01.2016 | Кому: Заключенный перат
> Ну не так уж и быстро. Полно движков, которые работают сильно меньше 50 секунд.

зависит от ускорения, к примеру союзы стартуют с перегрузками до 7g
время = квадратный корень из ((2 х пройденный путь)/ ускорение)
высота плотных слоев 15000 метров (будем оптимистами)
ускорение пусть будет 6 * 9.8 = 58 м/с2
время = SQRT(2*15000/58)
т.е. 22 секунды дальше они как минимум теряют тягу :)

P.S. лол, за эти самые 15000 метров они при таком ускорении наберут 1.3 км/сек, что невозможно в принципе на данный момент. Короче умные люди посчитали и давно отбросили идею как нафиг не нужную.
#8 | 20:13 23.01.2016 | Кому: Заключенный перат
> Да хоть и 22 секунды. Сколько топлива сгорает за секунду у первой ступени? А из них 3/4 - окислитель. Вот и считай )))

ну при желании могу посчитать, но думаю что смысла в этом нет.
В любом случае весь реактивно-двигательный пепелац будет работать только до высот 15км и скорости 0.3-0.6 км/с, ну даст это небольшую экономию окислителя, керосина в любом случае сожрет либо больше либо столько-же плюс излишне усложненная конструкция :)
#9 | 20:27 23.01.2016 | Кому: Заключенный перат
> > Короче умные люди посчитали и давно отбросили идею как нафиг не нужную.
>
> Умным людям это было не интересно. На этом диссертаций не защитишь и денег не заработаешь.

думаю надо обратится к британским ученым.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.