Опрос: "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

vott.ru — Камрады, кто застал в разумном и относительно разумном возрасте СССР 70-х и 80-х годов, прошу для разрешения спора с оппонентом ответить на вопрос: "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?". По возможности, отпишите свои воспоминания в комментариях с указанием географии проживания и товарно-продуктовых групп.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:58 22.11.2015
168 комментариев | 28 за, 15 против |
#101 | 11:52 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Да есть тут один - срёт в комментах. Но ему простительно - больной совсем.

Кто ж это такой?

> > Хватит с тебя туалетной бумаги.

>
> Ну, это слава тнб, решать не всякой (цензура), вроде тебя.

И не тебе.

> > Всё ясно. Бздишь.

>
> Не. Ты даже до няшного не дотянешь

Да ладно, не оправдывайся. Выглядишь жалко.

> > А чего ты мне писал желание не перетрудиться?

>
> Сарказм.

А по-моему, виляние жопой.

> > Сейчас, метнулся уже.

>
> Лжец. Опять попался. Какой же ты непорядочный мальчик.

Что это вам всякие мальчики попадаются? Окружающие вас знают о вашей этой особенности.

> Из твоих слов следовало, что тебе великодушно отстёгивают почти двадцатку в месяц.


Давай ссылку или лжёшь как обычно, старый чёртушка?
#102 | 12:00 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Не одно. Но данный пример был именно из жизни дипломатов. Люди других профессий устраивали своих детей в вузы, соответствующие их профилю.

И что? Рядовые граждане без высшего образования оставались?

> Сейчас в МГИМО ситуация улучшилась?

>
> Это как-то влияет на ситуацию, бывшую в Союзе?

Это доказывает, что развал СССР не решил проблемы, присущие Союзу, а только усугубил их.

> А в престижные ВУЗы надо было идиотов за деньги брать, как сейчас это делают?

>
> Нет, тогда идиотов брали по протекции, хотя, может, и деньгами приплачивали, не знаю.

Масштабы другие были. Плюс к этому квоты на сельскую местность и нац меньшинства, пространство для коррупционных схем было значительно меньше .
#103 | 12:06 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> > Кто ж это такой?
>
> Какой то жфтрик.
>

Это где ж такой?

>

> Я за себя до сих пор сам решал. Я ж не распределитель развлечений на бюджете.

Ничего ты не решал. Дали тебе вместо страны рулон туалетной бумаги - радуйся.

> > А по-моему, виляние жопой.

>
> Это тебе на другой сайт, к своим.

То есть, жопой вертишь ты, а у жопокрутов, по твоему мнению, свой я. Оригинально.

> Именно. Около того, я бюджетник. У нас в регионе у всех такие, и моя не самая маленькая.

>
> Это коммент 257.
> А теперь, можешь дать хоть одну ссылку, подтверждающую твои слова, маленький лгунишка?
>

То есть, о том, что я ничего не делаю, ты опять солгал. Чего ещё ожидать от лживого престарелого любителя туалетной бумаги.

> > старый чёртушка

>
> Ты точно ошибся сайтом.

Нет.
#104 | 12:23 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Да есть тут один. Эталон уныния и никчёмности.

Где же он?

> У тебя такая фиксация на туалетной бумаге - караул.


Это у тебя сотоварищи идея фикс. У вас даже подходящий идеолог имеется в виде Сванидзе
Не я с ней как со знаменем ношусь из треда в тред про Советский Союз.

> Иди уже работать.


После тебя.
>

> ты ведь до сих пор, не подкрепил свои слва ни одной ссылкой


А ты? Когда ты начнёшь отвечать за сказанное, тогда с тобой как с человеком будет разговор.

> > от лживого

>
> Ссылку на мою ложь. Хоть одну ссылку. Хоть в одном треде.

После тебя.

> Это предположение, вполне имеющее право на существование. Наёмный сотрудник, тратящий весь рабочий день на препирания в интернете? Да ну нах, такого только на минимальной ставке и держать.


Ссылку на информацию, подтверждающую твоё предположение. Или лжёшь по своему обыкновению.
#105 | 12:28 23.11.2015 | Кому: vadkov
> расскажи нам про равные возможности и квоты на сельскую местность.

У меня у отца в те же годы был техникум, институт после армии в Брянской области. Расскажи нам про отсутствие равных возможностей и квот на сельскую местность. Ты тоже решил перейти на личности, по обыкновению своих единомышленников?
#106 | 12:39 23.11.2015 | Кому: vadkov
> дети членов ЦК тоже таким длинным путем в институт поступали?

Сколько их было-то на страну? Даже если они и попадали туда коррупционным путём ( в чём я сильно сомневаюсь, поскольку у них для подготовки были возможности), то погоды они не делали. О наличии социальных лифтов свидетельствуют хотя бы биографии наших олигархов, среди которых , пожалуй, единственным родительским протеже является Прохоров.
#107 | 13:20 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> > Это у тебя сотоварищи идея фикс.
>
> Ссылку, лжец.
>
> > У вас даже подходящий идеолог имеется в виде Сванидзе
>
> Ссылку, лжец.
>

Дедуль, переклинило чтоль? Не бережёшь ты себя.

> Да вот как раз ты то и носишься, заёбывая окружающих из треда в тред.

>

Тебя с туалетной бумагой в этот тред никто не звал.

> Да я и так работаю. Джинсы и туалетную бумагу, не считаю признаком богатства. Это в отличие от тебя.

>

Это где же я такое говорил?

>

> Например, в 607 комменте. Твоя очередь.
>

Дядя, мне в твоём бреду сложно и некогда разбираться. Что ты хотел сказать этой цифрой?

> С тобой не получится, как с человеком. Ты понимаешь только мат и мордобой.


Собираешься меня обматерить и поколотить? А ты опасный!

> Это предположение, а не утверждение.


Это - верчение жопой и нелепые отмазки.

>особенно бесили вот такие мелочи


Ты и сейчас такой же нервный, даже при наличии туалетной бумаги и в отсутствие великой страны.
#108 | 13:42 23.11.2015 | Кому: maksim1968
>
> Ссылки нет, лжец?

А у тебя?

> > Тебя с туалетной бумагой в этот тред никто не звал.

>
> Это открытый ресурс, а не твоя страничка фкантактике.

А чего ты с этой туалетной бумагой носишься? Сказал бы чего посодержательней.

> > Это где же я такое говорил?

>
> Я ведь найду и опять уличу тебя во лжи.

В свой голове, как обычно?

> Подумай.


Логику сумасшедшего нормальному человеку всё равно не понять. Над чем думать-то?

> > Собираешься меня обматерить и поколотить? А ты опасный!

>
> Пфф. Ты никто и ничто.

А ты не опасный, ты безобидный.

> Нет такой ситуации, чтобы мне перед тобой оправдываться. Такой ситуации не может быть, даже гипотетически.

>

А чего оправдываешься?

> Ты отвечаешь на комментарий, адресованный не тебе. Я его человеку написал.


Я тебя тоже не приглашал. Чего ты влез со своими ценными комментариями?

> накопленные богатства, туалетную бумагу и джинсы необосранные некому передать будет.

>
> жфтрик, это комментарий №566, за твоим авторством. Ты назвал джинсы и туалетную бумагу богатством.
> Вот так надо, мальчик. Так как делаешь ты, палит подростка.

Дядя, ты явно имеешь проблемы с душевным здоровьем. Дислексия, кстати, является одним из симптомов шизофрении. Запятую разделяющую разные члены предложение ещё способен видеть или слёзы умиления от окружающей капиталистической действительности глаза застят?
Короче, ложь, пиздёж и сумасшествие, как всегда.
#109 | 13:50 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> > А у тебя?
>
> Ты не неадекватен в крайней степени.

То есть, когда ты какие-то претензии тут выставляешь, ты адекватен, а тот, кто тебе - нет? Логика малолетнего.
#110 | 13:57 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> > И что? Рядовые граждане без высшего образования оставались?
>
> Ой! В Союзе было поголовное высшее?!! А мужики-то не знали!!!

Это где я такое говорил? Пользуясь приёмом вашего дражайшего единомышленника: ссылку или лжец!

> > Это доказывает, что развал СССР не решил проблемы, присущие Союзу, а только усугубил их.

>
> Зачем доказывать то, с чем никто и не спорит???

Ну хоть в чём то-то есть согласие.
#111 | 14:01 23.11.2015 | Кому: maksim1968
>
> Ты не способен обосновать ничего из сказанного.

Дядя, я тебе всё уже на пальцах объяснил, тебе просто ума не хватает понять элементарного.

> Ты действительно обиженный жизнью и людьми


Дядя, обиженный в треде только ты.

> малолетний нищебродик.


Таких как я подавляющее население России.

> Гуляй.


Я ещё развлекаюсь с тебя.

> В такое даже палкой тыкать противно.


Не, ты точно не опасный. Безобидный недалёкий старичок.
#112 | 14:04 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Может, тебе не стоит больше пить сегодня?

Может, вам не стоит сразу переходить на личности оппонентов? Хоть какое-то время будете выглядит нормальными людьми.
#113 | 14:07 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Поскольку, если не оставались, то оно было поголовным!

Ты чего? Там разве написано все рядовые граждане?
Нет, вы, с своим другом, решительно имеете какое-то расстройство способности чтения.

>А где я перешел на личности? Просто отреагировал на дурацкий коммент. Поскольку, если такое говорят не под влиянием алкоголя, то всё ещё хуже!!!


Оправдания достойные детского сада.
#114 | 14:21 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Считай, что выкрутился,

Кто откуда выкрутился?

> но вопрос о владении русским остался ;)


У кого, если ты не способен прочесть написанное?

>О чем ты, родной? Какие оправдания???


О твоих нелепых оправданиях твоего же перехода на личности оппонента, который себе такого не позволял.
#115 | 14:37 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Издевательского сравнения с хохлами не позволял?

Тут я его полностью поддерживаю по сути, но по форме ведения дискуссии считаю, что с обсуждениями личностей оппонентов надо завязывать. И так весь тред засран, как я предсказывал.


>Что еще ты нам о нем расскажешь, чего мы не знаем?


Я разве изъявлял такое желание?
#116 | 15:14 23.11.2015 | Кому: Stvn2011
> Та ещё мерзость. Вместо русского, который занял учебное место бы на конкурсной основе, пихать непонятно какого национала - может, он и талантлив, но всё равно, ни о каком равенстве и справедливости речи вообще не идет

А как иначе распространять своё влияние, в том числе культурное? Это при том, что на местах также имелись высшие учебные заведения.
Кстати, сегодня в Разведопросе Кагрлицкий рассказывал о похожей практики Франции в Алжире.
#117 | 18:01 23.11.2015 | Кому: Iceman
> Когда в СССР во второй половине 80-х 7 из 9 табачных фабрик

Рыжков говорит, что 24

– Вы хотите сказать, что дефицит был спровоцирован?

– Конечно! Вот как образовался, допустим, дефицит табака. Звонит мне Горбачев и спрашивает, ты можешь зайти? Я к нему поднимаюсь, смотрю – у него уже сидит Ельцин. Михаил Сергеевич мне говорит: «Вот Борис Николаевич пришел, и он возмущен, что чуть ли не табачные бунты в России идут. Как же так, почему нет ни сигарет, ни табака?» Я говорю: «Михаил Сергеевич, почему вы меня об этом спрашиваете? Вы спросите его. Ведь все табачные фабрики подчиняются республикам. Такое же положение было и в РФ. Так вот, Борис Николаевич, у вас 26 табачных фабрик. Вы сразу остановили в один присест на капитальный ремонт 24 фабрики. Зачем? Я понимаю, ремонтировать надо, но остановите сегодня две фабрики, завтра – пять, зачем сразу все? А потом приходите к президенту и говорите, что мы виноваты»

[censored]

> и притаскивал в карманах пачки махорки по талонам


Я курил это, но недолго. Потом как-то всё резко опять появилось вместе "Магной".
[censored]
#118 | 18:04 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Здесь обсуждают рассказы тех, по большей части молодых людей, почти не живших в СССР

Можно считать человека, прожившего чуть больше двадцати лет при СССР, почти не жившим при СССР?

> которые утверждают, что в магазинах можно было в любой момент купить всё необходимое.


Это кто такие?
#119 | 18:07 23.11.2015 | Кому: Stopir
> Есть нормальная работа - бери ипотеку.

При средней зарплате по стране в 500 баксов. Отличный совет, но вряд ли выполнимый.
#120 | 18:09 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> > Можно считать человека, прожившего чуть больше двадцати лет при СССР, почти не жившим при СССР?
>
> Кто такой?

Известный знаток советского быта. Не будем переходить на личности, это неконструктивно.

> > Это кто такие?

>
> Те, кто говорит, что в СССР не было дефицита.

А разве в треде есть такие?
#121 | 18:31 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Я так и думал, что ответить ты, по обыкновению, не сможешь

Но ты же не ответил на мой прямой вопрос. Почему я должен отвечать тебе?

> В треде есть всё!


Лжёшь. В треде сплошной дефицит.
#122 | 19:02 23.11.2015 | Кому: Yep
> > И пенсию она соответственно получала в колхозе, из средств конкретно своего колхоза, а не у государства.
>
> чо за хуйня?

[censored]
#123 | 19:04 23.11.2015 | Кому: vadkov
> За годы своей жизни Галина Леонидовна Брежнева работала костюмером в цирке

Папа под страхом расстрела устроил.
Страшно предположить, кто составлял протекцию нынешним олигархам.
#124 | 19:24 23.11.2015 | Кому: vadkov
> до 1964 года государство не платило пенсий своим гражданам, отдавая их размер и пенсионный возраст на усмотрение работодателя, так?

Не так. Колхоз - не работодатель, а коллективный собственник. Все организационные вопросы, насколько помню, размеры зарплат и пенсий, в том числе, устанавливало собрание колхоза.
#125 | 19:27 23.11.2015 | Кому: Yep
> двадцать пять рублей - это ВСЯ пенсия, которую ей платило государство.

Колхозы не являлись государственными учреждениями. Вероятно, исходя из стажа на госпредприятиях такая пенсия.
#126 | 19:30 23.11.2015 | Кому: Yep
> > исходя из стажа на госпредприятиях такая пенсия.
>
> у неё не было стажа на ГП

Я так и предположил.
#127 | 19:40 23.11.2015 | Кому: vadkov
> Так в чем миф-то?

В том, что колхозникам не платили пенсии.

> Вот кстати да, плательщиками в бюджет они являлись, а как состарились так фактически переходили на обеспечение своих детей и односельчан.


Они платили какие-то налоги? Я в этой теме недостаточно компетентен.
#128 | 19:51 23.11.2015 | Кому: Yep
> им - НЕ ПЛАТИЛИ ДЕНЕГ!

Когда?
#129 | 20:08 23.11.2015 | Кому: Yep
> В 1959 году начал вводиться гарантированный минимум с денежной оплатой труда

Это да, в период послевоенного восстановление было такое.
#130 | 20:18 23.11.2015 | Кому: Yep
> ты не понял: до этого - им не платили денег.

А зачем деньги при фактически директивном распределении материальных благ. Насколько помню, им промтоварами платили до войны. Излишками по плану они распоряжались по своему усмотрению.
Деньги кой-какие имелись
[censored]
[censored]
#131 | 20:34 23.11.2015 | Кому: Yep
> а жаль, что тебя нельзя отправить в колхоз.

А жаль что тебя нельзя отправить в послевоенный колхоз или в капиталистическую послевоенную Южную Корею.
Вы граждане, адепты культа рулона туалетной бумаги, банальны и предсказуемы: когда аргументы кончаются, переходите на личности. Жалкое зрелище.
Впрочем, я это в начале треда предсказал.
#132 | 22:27 23.11.2015 | Кому: vadkov
>
> так ею пользуешься или газеткой?

Я не считаю вообще это уместным обсуждать по причине ничтожности предмета для обсуждения, в отличие от адептов рулона туалетной, которые при упоминании достижений Советского Союза почему-то тут же вспоминают о своих недостаточно комфортно подтёртых задницах.
#133 | 22:46 23.11.2015 | Кому: vadkov
> Паниковский, пригнувшись,

К чему цитата?
#134 | 06:18 24.11.2015 | Кому: sobersober
> Не ври. Тебя сразу спрашивают, сколько тебе лет, дабы понять о каком периоде ты говоришь. Но ты, как эталонный МД, увиливаешь от ответа.

По таким заходам сразу определяю ПД (престарелого далбоёба). Всю информацию о себе, какую считаю нужной я сообщил.

> Термин "приписки" слышал?


Слышал.

>Нет, потому что я не хамил.

>Не ври.

Не хами.
#135 | 06:21 24.11.2015 | Кому: Yep
> поколение, которое ни разу не вытирало жопу газетой, видите ли считает неуместным обсуждать то, что ему дано по факту рождения! типа фи, как это низко и неинтеллигентно!
> нет уж, давай обсудим: давай проведём эксперимент - ты будешь например целый год вытирать жопу газетой! а потом нам расскажешь - уместно это обсуждать, или нет!

Уже. По результатам эксперимента великовозрастные засранцы вызывают у меня удивление.
#136 | 06:24 24.11.2015 | Кому: Вилиор
> Не расскажет. Он просто не выживет.

Однако я с вами и обосранные при тоталитаризме задницы как-то не занимают особого места в моём сознании, в отличии от тебя и твоих единомышленников.
Вы что опять предпринимаете наивные попытки меня подъебнуть?
#137 | 06:27 24.11.2015 | Кому: Yep
> - но блядь из этих мелочей состоял весь СССР!

Для мелочных людей вся вселенная состоит из прокладок. Ширше надо смотреть.
#138 | 06:30 24.11.2015 | Кому: Yep
>
> а меня удивляет, откуда все время появляются малолетние эльфы с социализмом головного мозга.

А меня удивляют престарелые далбоёбы с капитализмом печени, которым развалили собственную страну для того, чтобы получать пенсию, на которую физически невозможно прожить.
Сказать-то вам по большому счёту нечего, только лаете как шавки. Заметь, я на протяжении всего треда призываю обсуждать предмет дискуссии, а не личности оппонентов.
#139 | 06:38 24.11.2015 | Кому: maksim1968
> Что-то может знать только тот, кто в СССР успел только обосрать подгузник, а нстоящим экспертом, мы можем смело считать того, кто в означенное время, висел мутной каплей на папином конце!

Ты к какой категории означенных экспертов себя относишь?
#140 | 06:40 24.11.2015 | Кому: Yep
> для обычных, Карл. для обычных нормальных людей кажется дикостью, что страна имевшая передовую науку и промышленность, не могла создать банальный кран.

Ну и где российская капиталистическая сантехника, за которую помимо геополитических завоеваний СССР ещё людскими жизнями заплачено?
#141 | 06:57 24.11.2015 | Кому: maksim1968
> От неумения встроиться в жизнь. В их влажных мечтах, заметь, при социализме, люди будут жить по краю прожиточного минимума. Это чтобы оладухам не было обидно. Это комплекс неполноценности, неграмотность и озлобленность на окружающую действительность. Что интересно, как выясняется, они и в той жизни жили крайне херово. Таким херово всегда и везде, в чём, в силу инфантильности, они всегнда винят строй, обстоятельства, судьбу, божью волю и всякое такое.

Дядя, ты наивный старый дурачок. Я с тобой уже имел опыт общения и примерно представлял с кем имею дело. Знал о твоей паскудной полунуворишской натуре, опломбе, дешёвом снобизме. Плюс к этому из твоих самодовольных рассказов о том, как ты на своих планёрках разговариваешь с людЯми, как ты их назвал, я окончательно сделал выводы о тебе. Поэтому я тебе подкинул информацию о своей низкой зарплате, зная каким образом ты дальше себя поведёшь. Ты даже не заметил как я тебя подначивал. И ты, конечно, не преминул себя раскрыть.
Ты не меня оскорблял, как ты думал. Ты себя показал, а люди на тебя посмотрели.
За меня не переживай. Я тебе не сказал всю величину своего дохода, не густо, но и не пусто. Разводить тебя одно удовольствие.
#142 | 07:01 24.11.2015 | Кому: Вилиор
> Расскажи, к какой именно категории ты причисляешь себя?

Считай меня другом. Я тебя буду подъябывать.
#143 | 07:02 24.11.2015 | Кому: maksim1968
>
> Парни, кто знает, где я писал о том, как я разговариваю с людьми на планёрках? И где я писал о том, что они у меня бывают? Или оно совсем уже куку?

В известном треде. Дядя, старым врать нехорошо.
#144 | 07:03 24.11.2015 | Кому: Вилиор
> А заплачено жизнями именно за сантехнику?

Именно.

> о есть для тебя мерилом всего является сантехника, туалетная бумага и прочие бытовые удобства???

>

Нет.
#145 | 07:04 24.11.2015 | Кому: maksim1968
> Далбоёбы, опломбе.
> Да, относительно двадцатки точно загнул. Теперь верю. Восемь сотен в ЦЗН и бабушкина пенсия.

Аргументы кончились, решил грамотностью блеснуть?
#146 | 07:08 24.11.2015 | Кому: maksim1968
> Народ, мне успешный маркзизд в джинсах "Спорт" ссылки не скидывает, стесняется. Попросите чадушко скинуть ссылку на "известный" тред. Если не сложно.

Дядя, ты же знаешь, что я прав, и просто виляешь жопой, предлагая разгребать те авгиевы конюшни говн в известном треде.
#147 | 07:23 24.11.2015 | Кому: Всем
Кривляйтесь, на большее вы не способны.
#148 | 07:38 24.11.2015 | Кому: Вилиор
> Это вряд ли. Среди моих друзей много молодёжи, но они, как правило, взрослые люди.

Хорошо. Буду подъябывать тебя как посторонний человек.

> А ведь я тебе уже говорил: не знаешь, что это такое - смотри словарь!!!


Ты каким пользуешься?
#149 | 07:38 24.11.2015 | Кому: maksim1968
> > Поздняк метаться - оправдывайся!!!
>
> [Каецца весь]
> Денег не дам!!!

А ты ещё и жмот.
#150 | 07:42 24.11.2015 | Кому: Вилиор
>
> C точки зрения МД - несомненно.

Это именно так с точки зрения нормального человека. А с точки зрения ПД как?

> Зачем же тогда пишешь такую чепуху? Хочешь, чтобы о тебе думали ещё хуже, чем есть на самом деле?


Я пишу исключительно дельные вещи, но ты воспринимаешь лишь ту чепуху, которая плескается у тебя в голове.

>Грамотность - это выражение уважения прежде всего к самому себе. Только тот, кто себя совсем не уважает, гордится тем, что ему так и не удалось худо-бедно освоить родной язык.


А ты философ. Может ещё и стихи пишешь?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.