> Статья - унылое примитивное дилетантское говно. Кроме того - ничего собственно от автора, уровень бабкиных сплетен у подъезда.
Эксперт с мировым именем?
> Вообще, независимо от цитированного убожества, об архитектуре, в т.ч. советской, можно поговорить. Как-нибудь, в отдельном треде (потому что в двух словах даже на эту говностатью не ответишь)
> Статья - унылое примитивное дилетантское говно.
> ты не в курсе - это не арифметика. Эксперты мирового или местечкового уровня могут иметь любые точки зрения, в зависимости от вкуса и предпочтений. Поэтому я и предлагаю "поговорить", а не выдавать законченные вердикты.
Если тебе почудился вкус говна, это надо как-то обосновывать, а не накинуть его(выдать законченный вердикт, что статья говно) и потом поговорить.
> Что касается фабулы статьи (от дворцов к коробкам). ДК имени Зуева, здание Госпрома и много раз т.п. - это значимые общественные объекты. Зачем их сравнивать с жильем? > Это один из пунктов, но самый контрастный.
Ничего контрастного не увидел, было в статье и про гостиницу Россия коробочного типа, построенную вместо и на фундаменте восьмой сталинской высотки.
Вывод: статья просто была отброшена и даже не прочитана из-за почудившегося вкуса говна.
> Тяжёлым был удар по капиталистическому искусству. Особенно сильным он был нанесён Луисом Мис ван дер Роэ, который постороил в 50-х гг. на Лейкшордрайв в Чикаго два безликих стеклянных параллелепипеда-коробки.
Сказано зачем? Для того чтобы ничего не сказать или пересказать то, о чём в статье?
> >Классические формы искусства ассоциировались в то время исключительно с помещичье-дворянской культурой и были заклеймены, как классово чуждые > > Особенно для ар-нуво, сецессьон, югендштиль )). Ещё немного раньше русской революции
А что, их возлюбили сразу после революции?
> Товарищ Корбюзье (псевдоним д`Жаннере) удивляется. Вообще то это он учился у Ладовского и Леонидова.
Это вопрос еще кто у кого учился, откуда инфа? Они вообще то ровесники, учились друг у друга тогда уж.
> Конструктивизм и рационализм. что за определения? Констр-м - социальное конструирование. Рацион-м - доминирование типологии (Функции) в пространственной композиции и конструкции. > А по большому счету, любые измы - это херня. Стиль - это эпоха. Только и всего.
Чем не нравятся определения? Или ты впервые слышишь?
[censored]
[censored]
> Кто решил? Классика советской арх-ры - это довоенное десятилетие. Пафос триумфального стиля послевоенной эпохи понятен, но он себя исчерпал уже через 10 лет после Победы. 50-е и 30-е - это, по аналогии, как Рим и Эллада.
Что ты несешь то? Исчерпал себя пафос? - пришел Микита через 10 лет после победы уже.
> >разворачивание программы строительства массового жилья казалась Хрущёву хорошим способом, как сегодня говорят, пропиариться. > > Не мешало бы и нынешним властям так пиариться
Не заслуга Хрущева в этих проектах, он их только обеднил. Подробнее тут выше было у Вассермана.
> А также дом Крылова в Ленинграде и т.д. И стоили они раз в 5 дороже, чем последующие хрущёвки
Откуда дровишки? Да и причина? Завод не на серийном цикле.
> >1. социалистические города в 60-80 годы мало чем образно отличались от провинциальных городов капиталистических стран. 2. Идеал жилища для советских людей Хрущев нашел в французском муниципальном жилье. 3. Перед угрозой социалистической революции буржуазное правительство Франции строило для своих рабочих жилье, позволявшее удовлетворять минимальные потребности рабочего человека. > > 1. ужа и ежа. Квартальная застройка на Западе и принцип микрорайонирования в СССР (где главным была не эстетика, а сан-гиг требования)
Для слепых читаем предложение из статьи еще раз, в статье написано "образно отличались", а не функционально.
> 2. Это байка, как переходящий вымпел, гуляет из статьи в статью
Пруфы будут?
> 3. О евросоциализме автор не слышал?
Никто не слышал, такого не было, был страх европейской буржуазии потерять всё(страх перед социальной революцией) и они пошли на уступки, подкуп масс, ради сохранения своего положения.
> >«встраивание» советской архитектуры в мировой архитектурный модернизм. > > Во-первых, это наз. "интернациональный стиль". Во-вторых, какой нахрен модернизм с конца 60-х, когда уже вовсю попёр постмодерн. модернизм закончился в 72-м г., когда в Сент Луисе взорвали квартал муниципальных многоэтажек, построенных лет за 10 до этого.
По каким причинам взорвали? Вот это вот как раз байка. Прютт-Айго был закончен в 1954 году. Снесли из-за недостатка денег на кап. ремонт.
> Это ужасно. только причём тут массовое жилищное строительство? Для исторической застройки другие образцы нужно было создавать.
И об этом тоже шла речь в статье про "зубы Москвы".
А массовое жилищное строительство должно было быть иным, не таким, каким оно было воплощено в жизнь Хрущевым.
> Так, вкратце
Неразвитый селянин сообразен неразвитому городскому жителю во власти, разница не большая.