Концепция противодействия разгрому образования

r-v-s.su — Сегодня ситуация с образованием не представляется абсолютно безнадежной. Внешние процессы поставили определенную часть власти перед необходимостью изменения внутренней политики. Стало очевидно, что случись чего — и страну некому будет защищать.
Новости, Наука | Pchelka-134 18:02 30.10.2014
2 комментария | 100 за, 12 против |
#1 | 18:02 30.10.2014 | Кому: Всем
Рассмотрим для примера некоторые технологии снижения качества вузовского образования, заложенные в «дорожной карте». После введения обязательного ЕГЭ вузы стали в массовом порядке получать студентов, не способных к усвоению их образовательных программ (об этом см. цитированную выше публикацию автора). Возникла ситуация, когда всех первокурсников можно условно поделить на две группы: тех, кто может учиться в данном образовательном учреждении, и тех, кто не может (у них нет необходимой базы). Попытки вуза исправить ситуацию путем проведения дополнительных занятий проблему не решают. Невозможно за месяц научить тому, чему не научили за 11 лет в школе. Лет десять назад о самом тупом студенте-технаре говорили: «он дроби складывать не умеет». И это означало самую уничижительную характеристику. Сегодня таких среди студентов-математиков региональных университетов — больше половины и уже встречаются кадры, которые не умеют складывать однозначные целые числа (не шучу!). Очень важно подчеркнуть, что отчисление всех этих студентов невозможно из-за системы подушевого финансирования, которая напрямую связывает количество студентов вуза с количеством преподавателей. Поэтому каждый вузовский преподаватель стоит перед дилеммой: кого учить?
#2 | 18:09 30.10.2014 | Кому: элен
Вроде даже подвижки какие-то есть, но пока изменения исключительно косметические
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.