О материалистическом, научном понимании нравственности

propaganda-journal.net — Формирование нравственности в буржуазном обществе на стадии, когда буржуазия перестала быть прогрессивным классом, может происходить только в процессе революционного изменения общественных условий. Как говорил В.И. Ленин: «нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов».
Новости, Наука | ju5t 09:37 23.10.2014
27 комментариев | 18 за, 3 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 10:04 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Классовая мораль=нет морали вообще.

Тыж непрерывно врешь, как дышишь. Тебе ли рассуждать о морали?
von_herrman
надзор »
#2 | 10:26 23.10.2014 | Кому: Trachodon
> Я просто не в курсе,а почему Slesar врет и не может рассуждать о морали?

В спецтред зайди, там его на вранье ловят по десятку раз на каждую тыщщу комментов.
von_herrman
надзор »
#3 | 10:31 23.10.2014 | Кому: Trachodon
> Не уж то у тебя на примете нет одного, показательного случая вранья слесаря?

Меня в библиотеку отправят, если я тут писать буду на эту тему.

П.С.

> полчаса назад


О, оказывается, Слесарь не только на спецтему врет!
von_herrman
надзор »
#4 | 10:44 23.10.2014 | Кому: medic
> есть специальный термин :)

А я всегда верил в нашу медицинскую науку!
von_herrman
надзор »
#5 | 10:46 23.10.2014 | Кому: Slesar
> У меня есть документы

Такие же, как и на наличие известно где 12 тысяч известно каких изделий машиностроения?
[прыгает в окоп]
von_herrman
надзор »
#6 | 10:47 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Я бы тоже верил. Если бы не умел читать и был слепой.

Зубы заговаривать к знахарю ходишь?
Переломы лечишь наложением фотокарточки известного политолога?
von_herrman
надзор »
#7 | 10:50 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Меня помнят, потому что получили [напор неконтролируемых разумом фекалий, в подавляющем большинстве - не несущих смысловой накрузки, пример - "бояре-глум-глум-бояре-глум"]
von_herrman
надзор »
#8 | 10:52 23.10.2014 | Кому: Всем
Все, я опасаюсь за свою жизнь и завязываю.
Желающие наблюдать Слесаря в естественной обстановке - велком в спецтред.
von_herrman
надзор »
#9 | 11:11 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Но если мораль только для своих - это не мораль.

Эволюционные корни общественной морали (а стало быть -общие закономерности морали для всего человечества) вы, я так понимаю, отрицаете.
von_herrman
надзор »
#10 | 11:21 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Этим мы отличаемся от фашистов, которые длят на людей и нелюдей.

Люди в период родоплеменного строя - это родственники и ближайшие союзники.
Остальных - можно истреблять и жрать даже.
Родоплеменным строем человечество прожило практически всю свою историю.
Вот это - мораль.
von_herrman
надзор »
#11 | 11:22 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Я считаю мораль объективно обусловленной необходимостью развития и выживания человеческих сообществ.

Человеческое сообщество - это стая в 30-100 голов. И у этой стаи есть мораль - запрещено врать, запрещено воровать, запрещено убивать.
В границах стаи.
Провинившихся - изгоняют, поскольку убивать нельзя. На верную смерть изгоняют

По слесарски - это, разумеется, фашизм. Ведь на соседнюю стаю эволюционно образовавшаяся мораль не распространяется.
von_herrman
надзор »
#12 | 11:26 23.10.2014 | Кому: Slesar
> > В границах стаи.

> Нет. Без границ.


Ой дурааак...
von_herrman
надзор »
#13 | 11:28 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Я считаю это отсутствием морали.

Ты даже можешь считать, что Земля - плоская и стоит на трех слонах.
Реалий твое считание не изменит.
von_herrman
надзор »
#14 | 11:34 23.10.2014 | Кому: Slesar
> От мечты - к плану. От плана - к факту. Так меняются реалии.

Сделай мне ускорение свободного падения на широте Питера равным 4.5 м/c2
Поменяй реалии.
Я тебе за это - ящик дорогущего вискаря выставлю. Очень, знаешь ли, хочется полетать всласть, опираясь на мускульную силу.
von_herrman
надзор »
#15 | 11:39 23.10.2014 | Кому: Wagezar
> Совершивший преступление - не существует как человек до тех пор, пока не будет деятельного раскаяния. Преступник расчеловечивает себя сам, не совершай преступления и будешь всегда человеком. Совершаешь - извини - ты уже не человек.

В первой фрзе у тебя - очень научно правильная мысль - преступник, пока не раскаялся.
В традиционных сообществах искреннее раскаяние - влечет неминуемое прощение. Распознается довольно просто.
В семье, например, всегда понятно, что к чему. В глаза надо посмотреть, как краснеет человек - это не подделать.

Но в более сложных сообществах (стаях) раскаяние уже нуждается в физическом подтверждении (тупо - прямая готовность отдать зуб, глаз, руку на отсечение).

Так что в тезисе "Совершаешь - извини - ты уже не человек." содержится ошибка.

Совершаешь и не раскаиваешься - ты не человек.
von_herrman
надзор »
#16 | 11:50 23.10.2014 | Кому: Wagezar
> Немного не согласен в частном, но согласен в общем. Если что-то совершается, то значит это что-то и продолжает совершаться, и нет предела, за который перейдя это совершающееся перестанет.

Извини, я неправильно применил форму. Следует читать "Совершил и не раскаиваешься - ты не человек."

Спасибо за внимательность, с таким собеседником приятно общаться, без шуток!

> Специально подчёркиваю, что раскаяние должно быть деятельным, а не на словах


Так искреннее раскаивание - оно именно деятельное - его нельзя сфальсифицировать. Оно выражается в неконтролируемых приливах крови к определенным участкам кожи и другими, выработанными эволюцией, признаками. Мы РЕАЛЬНО видим, когда человеку реально стыдно.
Без таких физиологических приспособлений стаи гоминидов не продержались бы и сотни лет.

Но для распознания надо хорошо знать провинившегося лично.
С разрастанием стаи это труднее, и требуется готовность раскаившегося на поступок, чтоб продемонстрировать раскаяние остальным, кто его лично плохо знает (отсеките мне руку, чтоб я больше не воровал)
А с появлением государства - уже не разбираются - отсеките руку всякому, кто своровал.
von_herrman
надзор »
#17 | 12:10 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Нераскаянный преступник. "Не человек" - перебор, опасная ошибка.

Во всех языках мира "человек"- это свой. Соплеменник.

Поставивший себя сознательно против (не раскаявшийся) - не соплеменник, он стал чужим. Не человек.
Вали или в тундру, или, если предал в пользу чужого племени - ты теперь там человек, не здесь.
von_herrman
надзор »
#18 | 12:18 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Оставь человеку хотя бы возможность быть не только животным.

Дайте слесарю кусочек метафизики!
А то сплошной дарвинизм и беспросветность.
von_herrman
надзор »
#19 | 12:40 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Еще раз - это одна из аксиом фашизма. Не надо так резко.

Не надо так тупо. Кричать "фашизм" там, где присутствует нормальное эволюционное приспособление - признак тупизны и эволюционной отбраковки. Тупые - не нужны.
von_herrman
надзор »
#20 | 12:45 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Восхождение от зверя к человеку - это путь по направлению к свету.

Ты - ебанутый сектант.
К свету чего ты собираешься восходить? К свету Ра?

Коммунисты - стремятся расширить понятие рода на все человечество. Чтоб воровать и убивать австралийца было бы так же стыдно, как и своего кореша со двора.
Коммунисты не стремятся переделать объективное - человеческую природу, доставшуюся нам за миллионы лет эволюции и безусловно полезную раз уж именно она способствовала выживанию и развитию социальных животных - сапиенсов.
Материалисты работают с тем, что есть.
Сектанты-метафизики - пытаются подогнать реальность под свои мечты (с подгоном реальности под желаемое мной ускорение свободного падения в 4.5 м/с2 ты как-то сдулся).
von_herrman
надзор »
#21 | 12:55 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Ты нагло врешь про коммунистов.

Ты нихера не знаешь про коммунистов, сектант.

> См. воспитание нового человека.


Сам внимательней смотри. Там про создание условий, в которых будет (возможно) воспитан новый человек.

Эволбция так и работает - меняются условия. А там - уж что выдйет.
von_herrman
надзор »
#22 | 13:00 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Есть такая траектория полета самолета. Можно и невесомость сделать. Такие фильмы про тренировки космонавтов показывали всем.

Ты дибил или прикалываешься? При невесомости хоть на орбите, хоть в специальном самолете при выполнении параболической горки для создания невесомости - ускорение свободного падения не можт стать 4.5 м/с2. Это ускорение свободного падения, дурачок, которое зависит только от массы Земли, массы космонавта и квадрата расстояния между ними. С неким постоянным коэффициентом.
Оно меняется только от высоты полета или высоты орбиты и в очень небольших пределах (если рассматривать используемые высоты орбит пилотируемых аппаратов)

Когнитарий, my ass.
von_herrman
надзор »
#23 | 13:06 23.10.2014 | Кому: Slesar
> На некотором расстоянии от центра Земли ускорение свободного падения будет 4,5

Почитай свои комменты рfнее, речь шла не о достижении параметров, ты провозгласил изменение параметров силой мысли.

Так что давай, меняй на уровне моря g.

С таким же успехом ваша секта сделает "нового человека".
Потому как, к счастью, законы эволюции и общественного развития не подчиняются хотелкам сектантов точно так же как этим хотелкам не подчиняется изменение g.
von_herrman
надзор »
#24 | 13:10 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Прямая диктатура финансового капитала, осуществляемая пролетариатом.

Я это заскриню.
Сам придумал, или гуру такое несет?
von_herrman
надзор »
#25 | 13:12 23.10.2014 | Кому: Slesar
> Ты считаешь, что мысль действует

А ты считаешь, что мысль вообще действует? Меняет физические параметры окружающего мира? Перенаправляет эволюционные тенденции?
von_herrman
надзор »
#26 | 13:16 23.10.2014 | Кому: Slesar
> > Перенаправляет эволюционные тенденции?

> Конечно. Если ты считаешь, что с людьми - все бесполезно, См. породы собак.


Ааааа!!!!

Мысль меняет физичскую картину мира!
Нового человека надо выводить, как новую породу - направленным скрещиванием!
Да здравствует евгеника!

Это пиздец, товарищи.
von_herrman
надзор »
#27 | 13:19 23.10.2014 | Кому: Slesar
> А вот См. воспитание и образование - не все так плохо.

Породы собак выводятся воспитанием и образованием?
Когнитарий!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.