Анализ причин гибели СССР

kkkust.livejournal.com — Аналитическая статья, посвященная причинам гибели СССР.
Новости, Общество | Злой 12:19 21.11.2012
61 комментарий | 62 за, 25 против |
#1 | 12:21 21.11.2012 | Кому: Всем
Когда вторую часть можно будет дочитать?
#2 | 12:22 21.11.2012 | Кому: cassad
>Когда вторую часть можно будет дочитать?

Сегодня/завтра.
#3 | 12:28 21.11.2012 | Кому: Всем
Жаль, что Андропов так быстро умер. Ну, а по поводу статьи: основная причина по которой Союз развалили (развалили целенаправленно и сверху) - это противоречие между обладанием власти и возможностью эту власть в полной мере трансформировать в нештяки для себя. Пока у власти были идейные коммунисты, СССР был непоколебим, но как только до руля дорвались "примазавшиеся" - понеслась. Всё остальное - вторично.
#4 | 12:32 21.11.2012 | Кому: druha
> но как только до руля дорвались "примазавшиеся" - понеслась.

Остается только выяснить, а почему "до руля дорвались "примазавшиеся""?
#5 | 12:45 21.11.2012 | Кому: druha
>Пока у власти были идейные коммунисты, СССР был непоколебим, но как только до руля дорвались "примазавшиеся" - понеслась.

На мой взгляд, так упрощать нельзя. Выделение как основной какой-то одной причины и затушевывание всех остальных не даст нам понять проблему в целом.
#6 | 12:51 21.11.2012 | Кому: Генеральный
>Остается только выяснить, а почему "до руля дорвались "примазавшиеся""?

Там тоже ничего сложного нет: Сталин довольно успешно использовал метод кнута и пряника, но когда кнут ослабел, а пряник остался, во власть попёрли те, кто шёл туда не ради идеи, а ради того самого пряника. Они умело притворялись "идейными", но советская система им была как кость в горле. Андропов это чувствовал, а потому начал своё правление с чистки партии. Он уже и к Горбатому с Яковлевым присматривался, но не успел их пиздануть.
#7 | 12:52 21.11.2012 | Кому: Злой
>На мой взгляд, так упрощать нельзя.

Я не про упрощение, я про иерархиезацию причин.
#8 | 13:03 21.11.2012 | Кому: druha
Была произведена подмена коммунистической идеи со строительства справедливого "идеального" общества на потребительский мещанский раек. Это стало почвой, остальное уже неизбежное следствие.
#9 | 13:08 21.11.2012 | Кому: druha
>Я не про упрощение, я про иерархиезацию причин.

В таком случае я с твоей иерархией не согласен. Как справедливо отметили выше: "Почему до руля дорвались "примазавшиеся""? Т.е. есть причины более высокого порядка.
#10 | 13:08 21.11.2012 | Кому: Rossomaxa
>Была произведена подмена коммунистической идеи со строительства справедливого "идеального" общества на потребительский мещанский раек. Это стало почвой, остальное уже неизбежное следствие.

Нет. Тебе действительно 12?
#11 | 13:09 21.11.2012 | Кому: druha
> Сталин довольно успешно использовал метод кнута и пряника, но когда кнут ослабел

Если всё строительство социализма зависит от того, "ослабел ли кнут", то такая система - порочна.
#12 | 13:14 21.11.2012 | Кому: Генеральный
>Если всё строительство социализма зависит от того, "ослабел ли кнут", то такая система - порочна.

Надо понимать человеческую психологию. Если есть пряник, должен быть и кнут. Если нет кнута, не должно быть и пряника (речь идёт о государственных управленцах).
#13 | 13:20 21.11.2012 | Кому: Всем
- организация и финансирование диссидентского движения внутри страны;

Как всё просто: "забугорные" во всём виноваты. А мы, советские граждане, белые и пушистые.
А как же это?:

открытие первого Макдональдся в Москве; граждане тогда ещё СССР, как "с голодного мыса", ДОБРОВОЛЬНО выстраивались в километровые очереди, что бы кусануть фаст фуда "Made in USA".
[censored]

кто касками стучал в 1989 году, требуя непомерных льгот?:
[censored]

Забастовки шахтёров СССР в 1989 году
Ссылка:[censored]


кто в 1991 году нёс по Москве нескончаемое полотнище "триколора"? Джордж Буш-старший?
[censored]
#14 | 13:24 21.11.2012 | Кому: Freundschaft
Это всё - уже следствие Перестройки и проводимых тогда "реформ"
#15 | 13:24 21.11.2012 | Кому: Генеральный
> Если всё строительство социализма зависит от того, "ослабел ли кнут", то такая система - порочна.

Идеальных людей на планету Земля не завезли. И на кнуте и прянике строится любая система управления.
#16 | 13:25 21.11.2012 | Кому: Всем
"Если всё строительство социализма зависит от того, "ослабел ли кнут", то такая система - порочна. "
Вот это правильный вопрос.
Обобщая, если без кнута человечество развиваться не может - то приехали.
#17 | 13:28 21.11.2012 | Кому: Всем
Если нет идеи, то все остальное шняга. А идея выхолостилась, именно произошла подмена понятий. Да и руководство было ужо не то, слабое.

Уверен, Гобач не хотел развала и всего этого. Но все просрал, потому что лошара, его нае.али. Когда понял, стал прикрываться псевдоборьбой с коммунизмом.

Нет одной причины. Есть совокупность причин. Их надо исследовать, делать выводы и недопускать впредь.
#18 | 13:33 21.11.2012 | Кому: Котовод
Идеальных людей воспитывают, а не завозят. На кнуте и прянике фашизм можно построить, не коммунизм.
#19 | 13:33 21.11.2012 | Кому: Freundschaft
> А мы, советские граждане, белые и пушистые.

Для того чтобы граждане были идейно подкованными должна вестись пропаганда на хорошем уровне. Тогда залетные идеи не будут приводить граждан в возбужденное состояние. А как раз в пропагандисты лезло все говно вроде Сванидзе и ему подобных. Об уровне ума и умения этих пропагандонов можно судить по успехам "десталинизации".
#20 | 13:34 21.11.2012 | Кому: ежиквтумане
> Идеальных людей воспитывают, а не завозят.

А воспитывают естественно только пряниками? Нет, все таки некоторых на Землю из Валинора завезли.
#21 | 13:36 21.11.2012 | Кому: Всем
>Уверен, Гобач не хотел развала

Он хотел быть президентом СССР, но без коммунистической идеологии. Баран не понимал, что так не бывает, что идеология - фундамент государства.
#22 | 13:38 21.11.2012 | Кому: Всем
"Уверен, Гобач не хотел развала и всего этого."
Конечно. Ничего не понимал, что делал. И его окружение. Все поголовно дебилы.)
#23 | 13:40 21.11.2012 | Кому: druha
То что баран он согласен полностью
#24 | 13:40 21.11.2012 | Кому: Всем
А вот что, баранесса?
@IRodnina
@Prussianin @mishasamarsky Может из-за того,что рано стала ездить за границу,поняла ,что коммунизма никогда не будет(при моей жизни)))))))
#25 | 13:42 21.11.2012 | Кому: Котовод
Нет, блять, кнутом воспитывают!

Ты что понимаешь под словами воспитывают и идеология?
#26 | 13:43 21.11.2012 | Кому: Всем
Роднину воспитывали воспитывали, в том числе и в рядах КПСС, а теперь она убежденный антикоммунист и сторонник ЮЮ.
#27 | 13:44 21.11.2012 | Кому: Freundschaft
> А мы, советские граждане, белые и пушистые.

Очень удобная позиция. К прилагаемым фотографиям я бы добавил скандирование 250-ти тысячной толпы: "Ельцин, Ельцин".
#28 | 13:44 21.11.2012 | Кому: Slesar
Я где-то написал про окружение горби?
#29 | 13:52 21.11.2012 | Кому: ежиквтумане
Вот именно - не написал. Горбачев в твоей версии был один. Совсем один. Ну-ну.
#30 | 13:53 21.11.2012 | Кому: ежиквтумане
> Нет, блять, кнутом воспитывают!

Воспитывают в том числе наказанием и поощрением. Тебе это неизвестно?
#31 | 14:12 21.11.2012 | Кому: Котовод
>Для того чтобы граждане были идейно подкованными должна вестись пропаганда на хорошем уровне. Тогда залетные идеи не будут приводить граждан в возбужденное состояние. А как раз в пропагандисты лезло все говно вроде Сванидзе и ему подобных. Об уровне ума и умения этих пропагандонов можно судить по успехам "десталинизации"

Чтобы гражданин был идейно подкованным, надо чтоб нужные книжки он в детстве читал. Только так. Пропаганда может лишь поддержать тебя, сказать - посмотри, таких как ты - миллионы! Или наоборот, задвинуть. Никакими идеями пропаганда человека наполнить не способна. Если у человека вместо системы ценностей, целей и приоритетов между ушами - ушат с жижей, никакие идеи там не заведутся. Последние 20 лет сплошной пропаганды либеральных ценностей этому наглядное подтверждение.
#32 | 14:14 21.11.2012 | Кому: druha
С помощью дурацких вопросов и набора банальностей ты пытаешься тему заболтать???
#33 | 14:22 21.11.2012 | Кому: Rossomaxa
>С помощью дурацких вопросов и набора банальностей ты пытаешься тему заболтать???

Какие ваши доказательства???
#34 | 14:23 21.11.2012 | Кому: Генеральный
>Остается только выяснить, а почему "до руля дорвались "примазавшиеся""?

Потому что у рабочего класса отсутствовал механизм, предотвращавший дорыв до руля "примазавшихся".
Таким механизмом должны была стать Партия и Советы. Но Советы в полной мере так и не получили всю полноту власти. А Партия при хруще сама стала у руля, и далее уже не могла саму себя не пущать.
#35 | 14:26 21.11.2012 | Кому: Всем
>А Партия при хруще сама стала у руля

А до хруща где была партия?
#36 | 14:33 21.11.2012 | Кому: Белый Клык
> Таким механизмом должны была стать Партия и Советы.

О! И что же это за механизм? В общих чертах.
#37 | 14:43 21.11.2012 | Кому: Генеральный
В общих чертах - "Как нам реорганизовать Рабкрин", "Лучше меньше, да лучше" и "Письмо к съезду".
#38 | 14:47 21.11.2012 | Кому: Белый Клык
>В общих чертах - "Как нам реорганизовать Рабкрин", "Лучше меньше, да лучше" и "Письмо к съезду".

Кстати, ленинская модель управления обладала защитой от Горбачёвых и без кнута, но и работать в полную силу она могла только при Ленине, по крайней мере первое время. Но и тут нам не повезло: Ленин тоже слишком рано умер.
#39 | 15:04 21.11.2012 | Кому: Белый Клык
> В общих чертах - "Как нам реорганизовать Рабкрин", "Лучше меньше, да лучше" и "Письмо к съезду".

Э, нет, дружище! Эти работы актуальны на тот период. Можешь своими словами описать как должно выглядеть управление Государством с помощью Партии и Советов на период построения основ социализма (после 1936 года)?
#40 | 15:30 21.11.2012 | Кому: Freundschaft
> А мы, советские граждане, белые и пушистые.

Т.е. Горбачев и Ельцин не причем, это народ виноват?
Занятно.
#41 | 15:48 21.11.2012 | Кому: Генеральный
>Э, нет, дружище! Эти работы актуальны на тот период.
Не соглашусь. Эти работы ориентированы на долговременную перспективу, но по понятным причинам остались нереализованными и незавершенными. А дальше - что выросло, то выросло.

>Можешь своими словами описать как должно выглядеть управление Государством с помощью Партии и Советов на период построения основ социализма (после 1936 года)?

Могу ли я, в двух словах описать систему управления, которую не удалось построить ни Ленину, ни Сталину, ни другим? Да запросто! Нет ничего легче!!! Записывайте. Ща я надиктую! Фоменко обзавидуется.
#42 | 15:50 21.11.2012 | Кому: Всем
Итак, Партия. Основа партии - идеологически самодостаточное и самовоспроизводящееся ядро. Возможно - с собственными элитными вооруженными формированиями. Члены ядра отказываются "от стяжательства благ
земных" и от занятия высоких руководящих должностей. Рядовые члены партии рекрутируются сугубо из пролетарской среды. По мере партийного роста члены партии теряют возможность доступа ко все более широкому кругу руководящих должностей. Партийная и хозяйственная карьера не пересекаются.
Партии принадлежит высшая власть - возможность назначать и отправлять в отставку правительство, военных, вводить режим чс и т.д. Партия отвечает также за доминирующую идеологию, разработку долговременных планов развития государства и т.д.

Советы. Выполняют законодательную роль как на федеральном, так и на местных уровнях. Представляют народ во всех его проявлениях (партия представляет только интересы класса-гегегмона).

Исполнительная власть. Состоит из номенклатуры, граждан различного классового состава. Каста наемных управленцев, да. Выполняет исполнительную роль, претворяя решения партии в жизнь. Работа правительства контролируется партией, с целью предотвращения перерождения номенклатуры в буржуазию.
Аналогично, судебная система и органы правосудия.
#43 | 15:56 21.11.2012 | Кому: Белый Клык
> Основа партии - идеологически самодостаточное и самовоспроизводящееся ядро. Возможно - с собственными элитными вооруженными формированиями. Члены ядра отказываются "от стяжательства благ
> земных" и от занятия высоких руководящих должностей. Рядовые члены партии рекрутируются сугубо из пролетарской среды. По мере партийного роста члены партии теряют возможность доступа ко все более широкому кругу руководящих должностей. Партийная и хозяйственная карьера не пересекаются.
> Партии принадлежит высшая власть - возможность назначать и отправлять в отставку правительство, военных, вводить режим чс и т.д. Партия отвечает также за доминирующую идеологию, разработку долговременных планов развития государства и т.д.

Ну что же. Близко. Т.е. идеократия? А что по "партминимуму" скажешь?
#44 | 16:14 21.11.2012 | Кому: Белый Клык
> Партии принадлежит высшая власть - возможность назначать и отправлять в отставку правительство, военных, вводить режим чс и т.д.

Т.е. исполнительная власть не подотчетна Советам?
#45 | 16:27 21.11.2012 | Кому: druha
Так Андропов и готовил "сброс окраин и вхождение в Европу".
"Сброс окраин" - это как раз то, что сделал Ельцин.
#46 | 16:39 21.11.2012 | Кому: Rustam
>Так Андропов и готовил "сброс окраин и вхождение в Европу".

Откуда такая информация?
#47 | 17:33 21.11.2012 | Кому: Всем
[censored]

2-я часть
#48 | 17:36 21.11.2012 | Кому: cassad
Когда напишешь, сынок, тогда и дочитаем :)))
#49 | 19:22 21.11.2012 | Кому: Rustam
>Так Андропов и готовил "сброс окраин и вхождение в Европу".

Что за либероидный бред?
#50 | 05:59 22.11.2012 | Кому: Всем
[ржот]

Как в школу вернулся. Учебник по истории за 11 класс. Горбачёв старался, но не смог, ошибся.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.