«Поступала в колледж, а закончила шарагу».

vk.com — В Тамбове 19-летняя выпускница медколледжа жёстко высказалась на выпускном о качестве образования, которое ей дало учреждение. «Нарисованные» оценки и безразличие преподавателей — это всё, чем ей запомнились годы обучения. «Не идите работать в медицину после медколледжа. Берегите себя и своих близких», — сказала девушка.
Видео, Общество | Zverь 05:27 02.07.2024
51 комментарий | 76 за, 3 против |
Atomkraft
надзор »
#1 | 05:36 02.07.2024 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
DmitryX86
идиот »
#2 | 05:45 02.07.2024 | Кому: Всем
а колледж - это разве не шарага? ) Слово то какое-то заморское.
А и действительно заморское[censored]
> Ко́лледж[1], колле́дж (англ. college через фр. collège ← лат. collegium «товарищество, содружество») — учебное заведение, главным образом в системах образования Великобритании, стран Британского Содружества и США.
>
Mr. Maximus
надзор »
#3 | 05:48 02.07.2024 | Кому: Atomkraft
> Обиженка какая-то.

у гражданки какая-то мутная история случилась на выпускных экзаменах.
настолько мутная, что местный мин.обр. уже во всю вписался в эту историю и старательно заметает всё под ковёр
Atomkraft
надзор »
#4 | 05:51 02.07.2024 | Кому: Mr. Maximus
> у гражданки какая-то мутная история случилась на выпускных экзаменах.

Поскольку работаю в образовании, то знаю, нужно постараться, чтобы на выпуске какой-то косяк произошёл.
#5 | 05:54 02.07.2024 | Кому: Всем
Строго говоря, а чем, кроме названия, стали отличаться "колледжи" после моды на иностранные слова от техникумов и ПТУ ?

Это как с ВУЗами 30 лет назад.
Готовился к поступлению в институт, поступал в академию, а закончил университет.
И чо??
#6 | 05:57 02.07.2024 | Кому: Atomkraft
> Поскольку работаю в образовании, то знаю, нужно постараться, чтобы на выпуске какой-то косяк произошёл.

А не может быть такого, что в обучении медиков действительно существуют системные проблемы просто она единственная, кто это озвучил на публику и именно поэтому этим заинтересовался мин. обр? В качестве предположения. Поясню, буквально третьего дня я разговаривал с одной толковой девушкой, которая учится на медика, совмещая с работой, которая озвучила те же самые проблемы, только там было ещё подробнее именно про качество и процесс обучения. В медицину она теперь тоже не хочет. И вот за короткое время Тамбов. Наталкивает на размышления о системных проблемах.
#7 | 06:04 02.07.2024 | Кому: Mr. Maximus
> у гражданки какая-то мутная история случилась на выпускных экзаменах.

Точно? Какая? Где посмотреть?
#8 | 06:08 02.07.2024 | Кому: Всем
Мне сложно судить именно про этй девушку и про этот колледж - информации мало. Но качество образования в медколледжах Латвии примерно такое, как она говорит - к выпускникам умирать буду, а лечиться не пойду. Эти люди укол в вену сделать не могут нормально...
#9 | 06:08 02.07.2024 | Кому: Korsar
> и именно поэтому этим заинтересовался мин. обр?

да, минобр об этом ни сном ни духом
Mr. Maximus
надзор »
#10 | 06:11 02.07.2024 | Кому: Zverь
> Точно? Какая? Где посмотреть?

Вот здесь было по больше инфы:
[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#11 | 06:11 02.07.2024 | Кому: бывший
> да, минобр об этом ни сном ни духом

Пиздишь, камрад:
В Минобразования региона отреагировали на ситуацию со скандалом на выпускном
После того как ролик с выступлением Петруниной распространился по социальным сетям, на ситуацию отреагировала министр образования и науки Тамбовской области Татьяна Котельникова. Она заверила, что «эмоциональное выступление выпускницы» не останется без внимания и по всем озвученным в речи девушки фактам будет проведена проверка. Министр пообещала, что лично встретится с выпускниками и обсудит все вопросы.

Котельникова напомнила, что медколледж, который оказался в центре скандала, ведет свою историю с 1868 года и более чем за 150 лет работы было подготовлено более 50 тысяч средних медицинских работников разных специальностей.

Позднее министр сообщила, что встретилась с выпускницей. По словам Котельниковой, претензии девушки связаны с тем, что «на защите диплома она получила не ту отметку, на которую рассчитывала». Она добавила, что не успела пообщаться с другими студентами, но обязательно встретится с выпускниками и старшекурсниками.
Mr. Maximus
надзор »
#12 | 06:19 02.07.2024 | Кому: Atomkraft
> на выпуске какой-то косяк произошёл.

там что-то долгоиграющее было, судя по всему. в 10м комменте чуть больше подробностей привёл.
#13 | 06:23 02.07.2024 | Кому: Mr. Maximus
> Позднее министр сообщила, что встретилась с выпускницей.

Это реакция. Тут министр может и спиздеть.
#14 | 06:28 02.07.2024 | Кому: Caustic
> Строго говоря, а чем, кроме названия, стали отличаться "колледжи" после моды на иностранные слова от техникумов и ПТУ ?

В совецкие времена было три уровня - ПТУ, техникум, и институт. ПТУ - это для совсем дремучих, выучился заготовку в станок зажимать, вот тебе бумажка, иди на завод, там доучат. Техникум - это уже повыше уровень, технологи там, мастера и все такое. Институт, соответственно, выше уже некуда, инженегры и так далее.

Так вот в определенный момент времени, когда все советское было признано ненужным и устаревшим, решили из двух уровней (ПТУ и техникум) сделать один, и назвать его колледж. Ну то есть идея, как я понимаю, была в том, что надо подтянуть ПТУ чуть повыше, но сработало ровно наоборот - то, что раньше было техникумом со средним техническим образованием, превратилось в ПТУ. Ровно такое, как оно и было - ручку крутить вот так, дальше на заводе научат.
Mr. Maximus
надзор »
#15 | 06:28 02.07.2024 | Кому: Zverь
> Тут министр может и спиздеть.

Я на 99% уверен, что министр напиздела на счёт причины конфликта. Или скорее наоборот, итоговая оценка была просто вершиной айсберга некой долгоиграющей истории, которую очень хочется по быстрому замести под ковёр, пока пресса и начальство её разматывать не начало.
#16 | 06:30 02.07.2024 | Кому: Всем
1) это колледж, а она думала это Хогвардс?
2) "Оценки вам и так нарисуют", а судя по новости, в результате разговора с министром, она недовольна именно полученной оценкой.
3) озвученные главные претензии "не брали на студвесну, не посвящали в студенты" вообще к учебе не имеют никакого отношения.

Только про пары в 10 вечера странно, преподу это нафиг не упало в ночь работать, это вообще капец, конечно.
Mr. Maximus
надзор »
#17 | 06:34 02.07.2024 | Кому: split
> ПТУ, техникум, и институт.

Сейчас остались колледжи и техникумы. Одни дают ССО, вторые - СПО.
Mr. Maximus
надзор »
#18 | 06:36 02.07.2024 | Кому: TTimur
> 1) это колледж, а она думала это Хогвардс?

ну, похоже, она думала, что за 3 года лаборантов будут хоть чему-то учить. те же зубные техники вполне себе неплохие должности находят после коллежей.
#19 | 06:39 02.07.2024 | Кому: Mr. Maximus
> те же зубные техники

Ну надо же было изучить вопрос тогда и идти именно на зубного техника, например. Сейчас же просто - открываешь хедхантер какой-нибудь, смотришь вакансии и предполагаемые ЗП, много думаешь.
#20 | 06:50 02.07.2024 | Кому: Mr. Maximus
> за 3 года

У нас будущих медсестёр учат 4 года.
#21 | 06:55 02.07.2024 | Кому: Mr. Maximus
> Сейчас остались колледжи и техникумы. Одни дают ССО, вторые - СПО.

С точки зрения закона есть 4 уровня образовательных организаций - дошкольная, общеобразовательная, профессиональная, ВУЗ. В отличие от СССР, где закон разделял профессионально-техническое образование, и среднее специальное (техникум)
Metro
интеллектуал »
#22 | 06:55 02.07.2024 | Кому: Caustic
> Это как с ВУЗами 30 лет назад.
> Готовился к поступлению в институт, поступал в академию, а закончил университет.
> И чо??

Слабак, я получал образование с 12 года, попал под нововведения и реформы, учился в пяти вузах, не покидая здания и преподавателей, Вотт!
#23 | 06:57 02.07.2024 | Кому: TTimur
> 2) "Оценки вам и так нарисуют", а судя по новости, в результате разговора с министром, она недовольна именно полученной оценкой.

Судя по речи, это была вторая сдача диплома, с комиссией - на которой у неё, похоже, спрашивали не знания, а отказ от причин (заявлений), которые и привели ко второй сдаче. Естественно, если оценку занизили, "нарисовали", из-за нежелания отказа от своих заявлений, она будет недовольна. А министр всё повернула так, что девушка - обиженка, обиделась на оценку.
#24 | 07:01 02.07.2024 | Кому: DmitryX86
А дальше то что не скопировал? Интрига?

а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углублённой подготовки.
#25 | 07:15 02.07.2024 | Кому: pretender
> А дальше то что не скопировал? Интрига?

А дальше нет смысла копировать, потому что это все - чьи-то личные фантазии. Ибо:
В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
(ц) часть 6 статьи 23 закона 273-ФЗ.

Могут использоваться, а могут не использоваться. Так же как гимназия/лицей/школа. Один уровень организации, но могут существовать различия в образовательной программе. То есть профессиональные образовательные организации формально - один уровень независимо от названия, а различать следует СПЕЦИАЛЬНОСТИ. По классификатору. Правда, в этом классификаторе литра точно не хватит. Надо от трех брать.
#26 | 07:21 02.07.2024 | Кому: TTimur
> 1) это колледж, а она думала это Хогвардс?

Не прям похож, но можно перепутать!!!

[censored]
#27 | 07:27 02.07.2024 | Кому: Atomkraft
> ...знаю, нужно постараться, чтобы на выпуске какой-то косяк произошёл.

— Cуки! ВолкИ пoзopныe! 10 лeт мoeй жизни загубили, пaдлы! Штоб вы сдохли все!!!
— MapьИвaннa, этo нe caмoe лучшee пoжeлaниe для выпуcкникoв.
#28 | 07:34 02.07.2024 | Кому: split
> То есть профессиональные образовательные организации формально - один уровень независимо от названия

[2] Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
(в редакции Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272)
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

Уровень - один. Уровней подготовки - два. С разными ФГОСами. С разным наполнением.

Осуществляешь подготовку по углубленному уровню - имеешь право на слово Колледж в названии. Базовую - будь добр быть техникумом.
#29 | 07:50 02.07.2024 | Кому: pretender
Еще раз: с точки зрения закона есть только профессиональная образовательная организация. Как она будет называться - ваще неважно, потому что закон не определяет требования к названию, он только разрешает указывать на какие-либо особенности. Различать следует образовательные программы, точнее профессии/специальности по классификатору.

Если хочешь продолжить, покажи пожалуйста правовой акт, указывающий, в каких случаях организацию следует называть техникум, а в каких - колледж.
#30 | 07:57 02.07.2024 | Кому: split
> закон не определяет требования к названию, он только разрешает указывать

Отлично.
DmitryX86
идиот »
#31 | 08:51 02.07.2024 | Кому: pretender
> а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
> б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углублённой подготовки.

ну, и? Получается, колледж - шарага с углубленной подготовкой?)

Впрочем, если придираться к терминологическим мелочам, то девушка вообще в корне не права, ибо "шарага" - это вообще другое.
[censored]

> НИИ и КБ тюремного типа, подчинённых НКВД/МВД СССР, в которых работали осуждённые учёные, инженеры и техники


Вряд ли она поступала в колледж, а стала заключенной времен СССР, работающей в шараге.
#32 | 09:02 02.07.2024 | Кому: Korsar
> А не может быть такого, что в обучении медиков действительно существуют системные проблемы просто она единственная, кто это озвучил на публику и именно поэтому этим заинтересовался мин. обр? В качестве предположения. Поясню, буквально третьего дня я разговаривал с одной толковой девушкой, которая учится на медика, совмещая с работой, которая озвучила те же самые проблемы, только там было ещё подробнее именно про качество и процесс обучения. В медицину она теперь тоже не хочет. И вот за короткое время Тамбов. Наталкивает на размышления о системных проблемах.

Может, но с другой стороны я вот помню претензии к учителям на последнем звонке в своей параллели 11х классов только от учеников, кто и до школы то доходил через раз, а учебник не открывал наверное никогда. И это было ещё в 90х, когда про "образовательные услуги" не упоминали.
#33 | 09:08 02.07.2024 | Кому: DmitryX86
>
> Вряд ли она поступала в колледж, а стала заключенной времен СССР, работающей в шараге.

У каждого поколения свой сленг.
#34 | 10:47 02.07.2024 | Кому: Korsar
> Не прям похож, но можно перепутать!!!
>

Офигеть, я угадал!!!
#35 | 10:48 02.07.2024 | Кому: Всем
Многое из сказанного - горькая правда, но виноваты всегда обе стороны, ведь образование - всегда процесс в котором две активных стороны.

И когда студенты хреново учатся - тогда и преподаватели хреново учат, как и наоборот.

Попытки как студентов так и преподавателей свалить всю вину на противоположную сторону - просто оправдания.

Проблема куда сложнее - ни одна из сторон не видит смысла в хорошем образовании и не напрягается, кто бы там сто ни говорил.
Legioneer
надзор »
#36 | 12:41 02.07.2024 | Кому: split
>
> В совецкие времена было три уровня - ПТУ, техникум, и институт. ПТУ - это для совсем дремучих, выучился заготовку в станок зажимать, вот тебе бумажка, иди на завод, там доучат. Техникум - это уже повыше уровень, технологи там, мастера и все такое. Институт, соответственно, выше уже некуда, инженегры и так далее.

Какое то ярко выраженное неуважение ко всем представителям трудовых профессий. Сейчас все дремучие в вузы поступают а работать руками некому, потому как никто не умеет.
Если ты закончив вуз считаешь, что чем то более ценнее для народного хозяйства, чем какой нибудь слесарь, то это большое заблуждение.
"Совецкие", говоришь?
#37 | 12:45 02.07.2024 | Кому: Legioneer
> Если ты закончив вуз считаешь

Я не считаю. Это пересказ стереотипов. Имевших некоторые основания, к слову.
Legioneer
надзор »
#38 | 12:59 02.07.2024 | Кому: split
Никакого основания. Разве что в твоей голове
Нормальному государству нужен и квалифицированный токарь и квалифицированный инженер.
И даже охранник в супермаркете. Стереотип только в тгчиесли ты считаешь, что получив диплом вуза, становишься выше и значимее птушника.
#39 | 13:02 02.07.2024 | Кому: Legioneer
Если ты доебаться решил, то зря. Ни к чему это.
Legioneer
надзор »
#40 | 13:04 02.07.2024 | Кому: split
Меня просто всегда удивляют люди, несущие херню и упорствующие в этом
Ttt107
интеллектуал »
#41 | 15:38 02.07.2024 | Кому: Всем
Со мной похожая фигня была: родился в СССР, а когда учиться закончил - оказался в России!!
#42 | 17:02 02.07.2024 | Кому: kolhoz
> Попытки как студентов так и преподавателей свалить всю вину на противоположную сторону - просто оправдания.

Попытки как Сталина так и Гитлера свалить всю вину на противоположную сторону - просто оправдания. На самом деле всё не так однозначно...
#43 | 17:35 02.07.2024 | Кому: Legioneer
> Меня просто всегда удивляют люди, несущие херню и упорствующие в этом

Хорошо, я попробую еще раз. Я думаю, ты не хуже меня знаешь, что СССР был устроен таким образом, что даже последнего мудака считали за человека, и старались хоть как-то наставить на путь честного труда. И если ты в школе был самой большой занозой в жопе директора, а день, когда от тебя школа избавилась, вошел в ее историю как величайший праздник, то во многих случаях твой путь лежал через армию в ПТУ. Или в милицию, что тоже наложило своеобразный отпечаток на сей без дураков славный орган. А в ПТУ юный балбес, которого даже армия исправить не смогла (а скорее, учитывая реалии позднего союза, усугубила), продолжал ровно то, чем был занят в школе - всех вокруг доставать мудацкими выходками и забивать хер на учебу. Таким нехитрым образом ПТУ становились отстойником для откровенного маргиналитета, заодно превращая район вокруг себя в рассадник гопоты, кстати. Принижает ли это тех, кто сознательно пошел туда получать профессию? Нет, не принижает, это просто факт. Принижает ли это как-то тех, кто честно отучился и пошел работать? Нет, не принижает, это просто факт. Вот так жизнь устроена оказалась, нравится это кому-то или нет. А все остальное идет из твоей головы. Если тебе что-то показалось - извини, с этим не ко мне. Надеюсь, на этом вопрос исчерпан.
#44 | 17:56 02.07.2024 | Кому: DmitryX86
> а колледж - это разве не шарага?

Нет. Завсегда было: технарь - шарага, а училище (ПТУ) - каблуха. Здесь - медучилище
Legioneer
надзор »
#45 | 18:45 02.07.2024 | Кому: split
> В совецкие времена было три уровня - ПТУ, техникум, и институт. ПТУ - это для совсем дремучих, выучился заготовку в станок зажимать, вот тебе бумажка, иди на завод, там доучат.

Плохая попытка оправдаться. - Это не я написал.
Свои представления о жизни оставь себе

> А все остальное идет из твоей головы.


Из моей? Буквы сложенные в слова - штука упрямая.
Давай так процент успешных в ПТУ, техникумах, и вузах назовешь? Или окажется, что и там и там процент гоняющих балду, а потом клянущих судьбу -одинаковый?!
Я знаю миллион людей окончивших на маляра штукатура, и состоявшихся по жизни, и так же знаю кучу своих однокашников по институту - сторчавшихся или живущих до сих пор за мамины и папины...
#46 | 00:49 03.07.2024 | Кому: split
И прав ты и отчасти нет. Всякое бывало в советскую эпоху, но подход был другой, не "дремучих в ПТУ", а человеку, по его мнению, было достаточно отучиться в ПТУ, чтобы трудиться по той или иной профессии, будь то слесарь, токарь, повар или продавец... Хочешь достичь большего, без вопросов - механиком, технологом общепита, мастером - в технарь, подрос, поднялся, хочешь ещё ума набраться - инженером, завторгом и т.д. - институт. Но ключевое - твои личные стремления, а не то, во что всё перевернули с ног на голову - главное диплом, а твои стремления накуй никому не сдались, и работают теперь продавцы с дипломами менеджеров, юристов и т.д., хотя им бы даже технаря было слишком. Но главное, как всё теперь, - "деньги рублики, фунты стерлингов да тугрики" (с).
Переименование в колледжи - реально отрицание всего советского, нужно "по заграничному", эт тоже везде, куле ещё от колонии ждать.
А девчёнка в ролике права - везде "шарага", не только у них в медучилище. 99% всех колледжей, университетов, академий - магазины образовательные (мани, мани, мани....)
#47 | 01:33 03.07.2024 | Кому: split
> путь лежал через армию в ПТУ

> А в ПТУ юный балбес, которого даже армия исправить не смогла


В ПТУ молодой человек поступал в 15.

В армию молодой человек шёл в 18.
#48 | 02:19 03.07.2024 | Кому: sobersober
> В армию молодой человек шёл в 18.

по-разному бывало.
#49 | 02:28 03.07.2024 | Кому: split
> по-разному бывало.

Да, молодой человек мог пойти в армию после ВУЗа, то есть после восемнадцати.

Но никак не до 18. И уж тем более не до 15.
#50 | 02:30 03.07.2024 | Кому: sobersober
> Но никак не до 18. И уж тем более не до 15.

Да, признаю, что в запале слегка промахнулся с порядком ПТУ-армия. Хотя знаю людей, которые 8 класс заканчивали в 17. И тех кто до армии хуи пинал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.