Кургинян о Перестройке и гуманитарных технологиях

vott.ru — "Сторонники грубой силы предлагали завоевать Россию. Объявить ей войну, оккупировать ее территорию. Сторонники soft power говорили о победе без войны. И они сумели осуществить свой замысел. Ну, а теперь о главном. ..." Полный текст в первом комментарии (печатается с сокращениями из книги Кургиняна "Исав и Иаков. Судьба развития в России и мире")
Новости, Общество | kotka 21:18 08.01.2011
16 комментариев | 153 за, 0 против |
#1 | 21:21 08.01.2011 | Кому: Всем
В своем действительном и сокровенном смысле гуманитарные технологии предполагают отождествление между деланием вещей (подлинная сфера технологизма) и деланием людей. При том, что гуманитарное и его производные (гуманизм в том числе) берут за аксиому несводимость человека к вещи, вытекающую из наличия у человека фундаментальной личностной свободы, на которую посягать и безнравственно, и невозможно.

Химическое оружие в качестве оружия массового поражения впервые было применено в ходе Первой мировой войны (под Ипром в 1915 году).

Ядерное оружие в качестве оружия массового поражения впервые было применено в ходе Второй мировой войны (в Японии в 1945 году).

Гуманитарные технологии в качестве оружия массового поражения впервые были применены в ходе Третьей (мягкой) мировой войны (в СССР с 1987 года). При этом именно гуманитарные технологии являются тем джинном, которого выпустила из бутылки Третья мировая война. Подобно тому, как ядерное оружие – это был джинн, выпущенный из бутылки Второй мировой войной, а химическое оружие – джинн, выпущенный из бутылки Первой мировой войной. [..]

Конкретно «джинна-3» выпустили из бутылки для борьбы с СССР и коммунизмом. Но, на самом деле он, конечно же, будет использован (и уже используется) для борьбы с человеком и человечеством.

Есть грубая сила и есть сила мягкая, так называемая «soft power». Родоначальницей soft power можно считать гомеровскую Цирцею, превратившую спутников Одиссея в свиней. Возникают вопросы... Спутники полюбили Цирцею. Как это красивое чувство может стать источником их превращения в свиней? [..] Кроме того, Одиссей почему-то не превратился в свинью(?) [..] Одиссей не пал (не превратился в свинью), потому что он был странником, стремящимся к некоей идеальной цели. Этой целью для него была его родина – Итака. Спутники Одиссея забыли о смысле пути, а он – нет. Одиссей не обменял Итаку на Цирцею. Спутники – обменяли.[..]

В Библии гомеровская история с Цирцеей доосмысливается и переосмысливается.[..] За предельно низменное (похлебку) библейский персонаж, в отличие от гомеровского, должен отдать предельно высокое (первородство).

В этом различие между Библией и Гомером. Общее же в том, что если оторвать человека от идеала, высшей цели, исторического имени, эгрегора, то с ним можно делать все, что угодно.

Так что ж тогда нового в перестройке, в «джинне-3» гуманитарных технологий, применяемых как оружие массового поражения? И есть ли хоть что-то новое?

Новое, конечно же, есть. Его немного, но оно крайне существенно.
Гуманитарные технологи решают одну беспрецедентно новую задачу. Как все, известное со времен Гомера и Библии и неоднократно опробованное, довести до предельного упрощения и одновременно поставить на поток. Как античеловеческую ворожбу осуществить в кратчайшие сроки и распространить на сотни миллионов расчеловечиваемых особей.

К концу 70-х годов XX века стало понятно, что, во-первых, это выполнимо в силу наличия и новых знаний, и новых технических средств (телевидения в первую очередь). И что, во-вторых, уже нет никаких запретов на то, чтобы заниматься подобным.
До какого-то времени был прежде всего гуманистический запрет: «Как же можно подобными вещами заниматься, да еще на столь массовом уровне! Ведь мы на человека при этом должны посягнуть, на человека вообще». А еще был прагматический запрет: «Устроим такое, да еще на столь массовом уровне, – и неизвестно, чем это кончится. Опять же, ядерное оружие, геополитический баланс и так далее».

А потом запреты оказались сняты. Произошло это при Рейгане. Как и почему – отдельная тема. В любом случае, к началу 80-х годов было принято решение о необходимости («во избежание худшего») обрушить на СССР весь объем soft power и гуманитарных технологий, наплевав на последствия.

В 1987 году от принятия решения перешли к его осуществлению. Это (и именно это!) получило название «перестройка». Итогом стало обрушение СССР, социокультурный слом, регресс и многое другое.

Сторонники грубой силы предлагали завоевать Россию. Объявить ей войну, оккупировать ее территорию.

Сторонники soft power говорили о победе без войны. И они сумели осуществить свой замысел.

Ну, а теперь о главном. Да, то, что произошло, чудовищно. Но ведь нечто чудовищное происходило в истории многих народов. Исторический опыт говорит о том, что выживали после этого только те народы, которые адекватно переживали исторический опыт. Которые способны были, пережив его, сказать себе «никогда больше». А сказав, действовать соответственно.

У многих народов есть такое «никогда больше». У армян или евреев это реакция на геноцид. У турок – на распад Османской империи. У китайцев – на унижения эпохи опиумных войн. Перечисление можно продолжить.

Перестройка уже породила страшные результаты. Они общеизвестны. Но, как говорится, «еще не вечер». Взросли еще не все ядовитые плоды перестройки. А если она будет повторена, то... [..]

У евреев не было государства, их сгоняла в лагеря смерти огромная государственная машина, они ей не могли оказывать сопротивления. И в каком-то смысле метафизической ответственности поэтому нет. В нашем же случае все совсем иначе.

Так почему не говорится это самое «никогда больше»? Потому что Холокост – это тоже грубая сила, а не soft power. Суть же soft power и ее гуманитарных технологий в том, чтобы случалось нечто пострашнее, чем Холокост, а те, с кем это случается, не говорили, сгорая от стыда и ненависти, спасительное «никогда больше», а ныли, пуская слюни: «Еще, еще!»

Политическая цель моего исследования (а исследования такого типа не осуществляются без политической цели, хотя, конечно, к ней не сводятся) проста и амбициозна одновременно. Чтобы даже soft power с ее гуманитарными технологиями получила надлежащий отпор в виде этого «никогда больше». Сделать это невероятно трудно, но совершенно необходимо.
#2 | 21:37 08.01.2011 | Кому: Всем
Что тут скажешь, как всегда в точку.
#3 | 21:44 08.01.2011 | Кому: Всем
Аналогия с Одиссеем просто великолепна!
#4 | 21:50 08.01.2011 | Кому: Всем
Интересно, а Млечин или Сванидзе пишут статьи на эту тему?))) Интересно было бы сравнить логику, образность и все прочее.
NK »
#5 | 21:52 08.01.2011 | Кому: Dimmetrius
> Интересно, а Млечин или Сванидзе пишут статьи на эту тему?))) Интересно было бы сравнить логику, образность и все прочее.

Сложно сравнивать то, чего нет)
#6 | 21:57 08.01.2011 | Кому: NK
>> Интересно, а Млечин или Сванидзе пишут статьи на эту тему?))) Интересно было бы сравнить логику, образность и все прочее.
>
> Сложно сравнивать то, чего нет)

Дык и гутарю - "Интересно БЫЛО БЫ..." Но не пишут-с бояре. Видать, думают, что холопы ужо и не читают ничего, только головы в зомбоящике смотрят. Впрочем, тут они правы в определенной степени - народ и правда деградирует все сильнее.
#7 | 22:01 08.01.2011 | Кому: kotka
> В своем действительном и сокровенном смысле гуманитарные технологии предполагают отождествление между деланием вещей (подлинная сфера технологизма) и деланием людей. При том, что гуманитарное и его производные (гуманизм в том числе) берут за аксиому несводимость человека к вещи, вытекающую из наличия у человека фундаментальной личностной свободы, на которую посягать и безнравственно, и невозможно.
>
> Химическое оружие в качестве оружия массового поражения впервые было применено в ходе Первой мировой войны (под Ипром в 1915 году).
>
> Ядерное оружие в качестве оружия массового поражения впервые было применено в ходе Второй мировой войны (в Японии в 1945 году).
>
> Гуманитарные технологии в качестве оружия массового поражения впервые были применены в ходе Третьей (мягкой) мировой войны (в СССР с 1987 года). При этом именно гуманитарные технологии являются тем джинном, которого выпустила из бутылки Третья мировая война. Подобно тому, как ядерное оружие – это был джинн, выпущенный из бутылки Второй мировой войной, а химическое оружие – джинн, выпущенный из бутылки Первой мировой войной. [..]
>
> Конкретно «джинна-3» выпустили из бутылки для борьбы с СССР и коммунизмом. Но, на самом деле он, конечно же, будет использован (и уже используется) для борьбы с человеком и человечеством.
>
> Есть грубая сила и есть сила мягкая, так называемая «soft power». Родоначальницей soft power можно считать гомеровскую Цирцею, превратившую спутников Одиссея в свиней. Возникают вопросы... Спутники полюбили Цирцею. Как это красивое чувство может стать источником их превращения в свиней? [..] Кроме того, Одиссей почему-то не превратился в свинью(?) [..] Одиссей не пал (не превратился в свинью), потому что он был странником, стремящимся к некоей идеальной цели. Этой целью для него была его родина – Итака. Спутники Одиссея забыли о смысле пути, а он – нет. Одиссей не обменял Итаку на Цирцею. Спутники – обменяли.[..]
>
> В Библии гомеровская история с Цирцеей доосмысливается и переосмысливается.[..] За предельно низменное (похлебку) библейский персонаж, в отличие от гомеровского, должен отдать предельно высокое (первородство).
>
> В этом различие между Библией и Гомером. Общее же в том, что если оторвать человека от идеала, высшей цели, исторического имени, эгрегора, то с ним можно делать все, что угодно.
>

> Так что ж тогда нового в перестройке, в «джинне-3» гуманитарных технологий, применяемых как оружие массового поражения? И есть ли хоть что-то новое?
>
> Новое, конечно же, есть. Его немного, но оно крайне существенно.
> Гуманитарные технологи решают одну беспрецедентно новую задачу. Как все, известное со времен Гомера и Библии и неоднократно опробованное, довести до предельного упрощения и одновременно поставить на поток. Как античеловеческую ворожбу осуществить в кратчайшие сроки и распространить на сотни миллионов расчеловечиваемых особей.
>
> К концу 70-х годов XX века стало понятно, что, во-первых, это выполнимо в силу наличия и новых знаний, и новых технических средств (телевидения в первую очередь). И что, во-вторых, уже нет никаких запретов на то, чтобы заниматься подобным.
> До какого-то времени был прежде всего гуманистический запрет: «Как же можно подобными вещами заниматься, да еще на столь массовом уровне! Ведь мы на человека при этом должны посягнуть, на человека вообще». А еще был прагматический запрет: «Устроим такое, да еще на столь массовом уровне, – и неизвестно, чем это кончится. Опять же, ядерное оружие, геополитический баланс и так далее».
>
> А потом запреты оказались сняты. Произошло это при Рейгане. Как и почему – отдельная тема. В любом случае, к началу 80-х годов было принято решение о необходимости («во избежание худшего») обрушить на СССР весь объем soft power и гуманитарных технологий, наплевав на последствия.
>
> В 1987 году от принятия решения перешли к его осуществлению. Это (и именно это!) получило название «перестройка». Итогом стало обрушение СССР, социокультурный слом, регресс и многое другое.
>
> Сторонники грубой силы предлагали завоевать Россию. Объявить ей войну, оккупировать ее территорию.
>
> Сторонники soft power говорили о победе без войны. И они сумели осуществить свой замысел.
>
> Ну, а теперь о главном. Да, то, что произошло, чудовищно. Но ведь нечто чудовищное происходило в истории многих народов. Исторический опыт говорит о том, что выживали после этого только те народы, которые адекватно переживали исторический опыт. Которые способны были, пережив его, сказать себе «никогда больше». А сказав, действовать соответственно.
>
> У многих народов есть такое «никогда больше». У армян или евреев это реакция на геноцид. У турок – на распад Османской империи. У китайцев – на унижения эпохи опиумных войн. Перечисление можно продолжить.
>
> Перестройка уже породила страшные результаты. Они общеизвестны. Но, как говорится, «еще не вечер». Взросли еще не все ядовитые плоды перестройки. А если она будет повторена, то... [..]
>
> У евреев не было государства, их сгоняла в лагеря смерти огромная государственная машина, они ей не могли оказывать сопротивления. И в каком-то смысле метафизической ответственности поэтому нет. В нашем же случае все совсем иначе.
>
> Так почему не говорится это самое «никогда больше»? Потому что Холокост – это тоже грубая сила, а не soft power. Суть же soft power и ее гуманитарных технологий в том, чтобы случалось нечто пострашнее, чем Холокост, а те, с кем это случается, не говорили, сгорая от стыда и ненависти, спасительное «никогда больше», а ныли, пуская слюни: «Еще, еще!»
>
> Политическая цель моего исследования (а исследования такого типа не осуществляются без политической цели, хотя, конечно, к ней не сводятся) проста и амбициозна одновременно. Чтобы даже soft power с ее гуманитарными технологиями получила надлежащий отпор в виде этого «никогда больше». Сделать это невероятно трудно, но совершенно необходимо.

Камрад, спасибо за публикацию.
#8 | 22:06 08.01.2011 | Кому: Всем
че то на озоне не нашел эту книжку(
NK »
#9 | 22:17 08.01.2011 | Кому: ветеринар
> че то на озоне не нашел эту книжку(

Редакция журнала "Россия XXI":
Тел: +7(495) 691-74-79
E-mail: [email protected]

По вопросу приобретения книг С.Е.Кургиняна обращаться в редакцию
журнала "Россия "XXI"

Напрямую может и дешевле будет.
#10 | 23:00 08.01.2011 | Кому: Всем
Отлично. "Никогда больше" (с).
#11 | 23:53 08.01.2011 | Кому: Всем
Кургиняна всегда в пену.
#12 | 02:11 09.01.2011 | Кому: Всем
Книги -[censored]
#13 | 00:52 10.01.2011 | Кому: Всем
Кургинян молодец!
#14 | 21:03 14.01.2011 | Кому: Всем
Умный дядька.
#15 | 23:44 14.01.2011 | Кому: Всем
Книгу Сергея Ервандовича можно найти здесь (не сочтите за рекламу сайта):

[censored]

Утверждается, что книга лежит там с согласия автора (Кургинян сам издаёт свои книги).

Написана книга интересно, и с большой любовью к России. Буду постить ещё отрывки. :)
#16 | 00:22 15.01.2011 | Кому: Всем
Кургинян создает впечатление светлого человека. Всех благ ему.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.