О ценообразовании на маркетплейсах

vott.ru — Предлагаю обсудить.
Новости, Политика | kliozero 10:31 28.02.2024
1 комментарий | 8 за, 13 против |
#1 | 03:16 29.02.2024 | Кому: Всем
В продажную цену товара на маркетплейсе продавец добавляет (на примере Дикой Ягодки, продавец - ИП на УСН 6%):

- комиссию маркетплейса (в среднем 15...25%, зависит от категории товара)
- стоимость логистики (сильно разная, зависит от объема - но даже до объема упаковки до 2 литров это будет от 30 ру и выше)
- стоимость хранения (она подневная, также зависит от объема - берется обычно для расчетной оборачиваемости товара за 30 дней)
- стоимость логистики товара от поставщица продавцу
- стоимость логистики товара от продавца на маркетплейс
- долю рекламных расходов на внутреннюю рекламу маркетплейса. Сейчас это стандартно 12% от продажной стоимости (самый минимум будет по факту 10%, приемлемо и 15%)
- налог 6% + 1% (при обороте более 300к в год)
- стоимость упаковки товара по правилам маркетплейса (сама упаковка + услуги фулфилмента или наемного работника на упаковку)

Это прямые составляющие цены. Косвенные - аренда помещения продавца (свой склад или мини-производство), коммуналка-расходники и т.п.

Для товаров ценой 200...300 руб, для понимания.

У меня сейчас распродается товар закупочной стоимостью 35 рублей и продажной стоимостью на ВБ 200 руб.

Наценка в 6 раз. Вопрос - я супербуржуин?

Хрена с два, учитывая все составляющие цены, которые я привел выше, он продается с нулевой рентабельностью, маржа - ровно ноль. По 230 его не берут, т.к. есть много конкурентов с ценой как раз 200.
Его и по 200 хреново берут. По сути на этой цене я без прибыли просто кормлю рекламный отдел ВБ.
Хорошо его начинают брать по 180 - но это будет уже продажа в убыток, порядка -5...-7%.

Вообще торговля товарами продажной стоимостью до 300 (точнее - до 500) рублей - это отдельный вид мазохизма со стороны продавца. Прибыль даже при себестоимости 1 рубль там будет минимальная, конкуренция бешеная почти по всем категориям. По сути единственный рентабельный вариант - стать ТОП-5 в своей категории (особенно если это товарка, а одежды/белья по таким ценам попросту почти нет) и брать за счет объемов, если сильно повезет - с маржой 15% от стоимости продажи, обычно маржа будет порядка 10%.

Несложно представить, по количеству продавцов в категориях, какая часть из них кормит маркетплейсы похлеще игровых автоматов - пока деньги не кончатся.

И да, такую юнит-экономику товара посчитать могут не только лишь все продавцы. Процентов 80 продавцов так и не понимают, как и с какой прибылью/убытком они торгуют, пока у них деньги через полгода-год не заканчиваются.)))))

Примерно так.)
--
UPD. Да, я еще и постоянные штрафы за все, что только возможно, сюда не включил!))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.