Астронавтки NASA опять потеряли чемодан

dzen.ru — Над Землей летает ящик с инструментами, который можно увидеть в бинокль. Его прощёлкали женщины-астронавты Жасмин Могбели и Лорал О’Хара 2 ноября, когда выходили в открытый космос для техобслуживания обшивки МКС. Прошлый раз в 2008 году астронавтка Хайде Стефанишин-Пайпер тоже делала ремонт на МКС и по неосторожности потеряла сумку с инструментами.
Новости, Юмор | Peter Zuev 07:25 11.11.2023
13 комментариев | 95 за, 0 против |
#1 | 09:06 11.11.2023 | Кому: Работник кабеля
> Бабы посягают на последнюю мужицкую мужиковость: проебывать рабочий инструмент!

Двоюродный брат, когда жил с нами, имел привычку раскидывать инструмент по всему гаражу. Слегка бесило - у меня всегда каждые ключ и отвертка имели свое место. Как у авиатехников - пока каждый инструмент не положен в свое гнездо в чемоданчике - техобслуживание не выполнено. А то забудешь отвертку в двигателе - и минус самолет )
#2 | 09:24 11.11.2023 | Кому: Злой дух Ямбуя
Он с мотоциклом любил возиться, работа менее ответственная. Но все-таки какая то рабочая дисциплина должна быть. Но и в авиации бардака хватает - все детство провел в военных городках )[censored] [censored]
#3 | 09:54 11.11.2023 | Кому: Злой дух Ямбуя
Из центра Пскова, но до Крестов близко.
#4 | 10:10 11.11.2023 | Кому: Злой дух Ямбуя
> В Крестах провел свои лучшие лейтенантские годы.

Практически земляк ) День части в 2019-м [censored]
#5 | 10:21 11.11.2023 | Кому: Prinzip
Есть еще чуток ) [censored] [censored] [censored] [censored]
#6 | 10:32 11.11.2023 | Кому: Prinzip
Тогда туда полгорода ломанулось, с детишками в колясках и собачками ) Пробки были жестче, чем во время приезда Путина в 2000-м. Жаль, вертолет закрыт был, а по остальному полазать пускали ) [censored] [censored] [censored] [censored] [censored]
#7 | 10:36 11.11.2023 | Кому: Prinzip
Антей не местный, прилетал в гости. У нас в основном "Илюши"
#8 | 10:42 11.11.2023 | Кому: Злой дух Ямбуя
[censored]
#9 | 10:57 11.11.2023 | Кому: Злой дух Ямбуя
Оно самое ) Хотя я с детства влюблен в вертолеты (отец был комзвена Ми-8, "Афганец"). Посему был слегка расстроен тем, что в "восьмерку" не удалось попасть )
#10 | 12:46 11.11.2023 | Кому: Джо
"- Ой, все!"
#11 | 13:19 11.11.2023 | Кому: Злой дух Ямбуя
> Да, вертикальные, особенно лётчики, особым складом ума обладают. И техника подстать, есть за что любить.

Рука особенно твердая нужна. У самолетов есть некоторая инерция, а там ручку на лишний сантиметр качнул - и лопасти по камушкам
#12 | 13:41 11.11.2023 | Кому: Злой дух Ямбуя
Отец в Борисоглебском учился на истребителя, потом переучивался в Торжке на вертолеты. Говорил - вертолет в управлении многократно сложнее. К тому же, в отличие от американской школы, где обучают только пилотированию, они изучали еще и устройство машины. Чтоб каждый летчик в случае чего смог бы заменить борттехника
#13 | 07:18 12.11.2023 | Кому: Злой дух Ямбуя
— Взял, — я схватил ручку так, что побелели костяшки пальцев. Я ощутил сразу несколько сильных вибраций, бьющих в разных направлениях. Инструктор держал все остальное управление. Несколько секунд H-23 висел неподвижно, а потом начал дрейфовать влево. Я потянул тугую ручку вправо, чтобы парировать. Ничего не произошло. Нас все еще тащило влево. Я сильнее отклонил ручку вправо. Вертолет остановился, но вместо того, чтобы висеть устойчиво, наклонился вправо и полетел туда. Было такое чувство, что напрямую машиной управлять невозможно. Я быстро толкнул ручку влево, но машина все еще летела вправо. У вертолета явно был характер, и очень упрямый характер. Ой-ой-ой, машина озверела, подумал я. Ой-ой-ой, черт возьми. Я надавил сильнее и вертолет опять остановился, вроде бы став управляемым, а потом его понесло в другую сторону.

— Мне больше по душе, если бы ты держал вертолет над каким-нибудь одним местом, которое мы оба знаем. Если ты не против.

— Так точно, сэр.

После серии неуверенных шатаний в разные стороны я все же почувствовал задержку в управлении. Минут через пять, вспотев, я все же смог держаться в квадрате десять на десять футов.

— Ну что, ас? Получилось.

— Спасибо, сэр.

— С циклическим шагом ты разобрался. Дальше попробуем все разом. Как, парень? Готов?

— Так точно, сэр.

— Ладно, отдаю.

— Взял.

Ручка управления дергала мою руку, шаг-газ толкался, педали били по ногам, но на какое-то мгновение у меня все было под контролем. Я висел в трех футах над землей, на настоящем вертолете. Мое потное лицо начало расплываться в улыбке. Оп — и иллюзия резко кончилась. Пока я пытался держаться на одном месте, работая ручкой, мы начали подниматься. Я опустил шаг-газ, и заметил, что нас понесло назад, и быстро. Толкнул ручку вперед и увидел, что мы успели развернуться на девяносто градусов от начального положения. Я исправил это педалями. Каждый орган управления воевал со мной независимо от других. Я забыл, что надо дать левую ногу, подняв шаг-газ. Я забыл о задержке в циклическом шаге. Мы кружились, нас беспорядочно болтало в разные стороны, кренило, все это происходило на разной высоте. Под контролем явно надо было держать слишком много вещей. Инструктор, человек действительно отважный, позволял ревущему, крутящемуся вертолету выделывать коленца над всем полем, а я толкал педали, качал шаг-газ, дергал ручку управления, и все без толку. Чувство был такое, что в руках у меня оборванные вожжи, а лошади понесли и мчатся к пропасти. Я не мог удерживать машину ни в одном месте, какое бы ни выбрал.

— Взял, — и инструктор взял управление. Обороты двигателя и винта вернулись на зеленые сектора, мы опустились с пятнадцати футов до трех, развернулись от солнца к дереву и подлетели к тому месту, с которого все и началось. Я чувствовал, что проиграл полностью.

— Ну что, ас? Мне сказали, что с тобой все нормально. Оказывается, не врали.

— В смысле, сэр?

— Ты прирожденный вертолетчик.

— Прирожденный? Сэр, да меня же по всему полю мотало.

— Тут особо не волнуйся. Мы каждый раз будем брать поле поменьше.

Р.Мейсон, "Цыпленок и ястреб"

Но "Восьмерка" гораздо более чуткая и отзывчивая )
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.