publication.pravo.gov.ru Ссылка на оригинальное постановление из-за громких заголовков журналистов: "запретили гаджеты на лобовом стекле!" (см. в первом)
> «В законодательстве нет прямого запрета на установку в машине видеорегистраторов, навигаторов, телефонов, антирадаров и прочего, просто водителю нужно знать, как их правильно установить»
Но знание это тайное!
Ибо как определить, ограничивает ли он обзорность?
Мне не ограничивает. Это не плюшевый кот с яйцами во-первых, и я его сам себе вешал так, чтобы не мешал, во-вторых.
У нас все законы такие, от Адама.
То ли "око за око", то ли "подставь другую щеку".
Нет бы разработать критерии обзорности, или требования к размеру и месту размещения регистратора, или еще что конкретное.
У меня левая передняя стойка, бывает, КАМАЗ загораживает.
> Скоро начнут выпускать комбо-приборы "видеорегистратор+радиоантенна+устройство размораживания и осушения ветрового стекла".
Да зеркала такие давно есть, только мне нравится родное.
А регистратор маленький, внизу в центре, чуть справа.
Чтобы он что-то закрыл - к нему надо глаз прислонить.
"Как позднее пояснили в МВД, документ не запрещает пользоваться видеорегистраторами и прочим оборудованием. Машиной нельзя пользоваться только в том случае, если гаджеты мешают обзору. В ведомстве подчеркнули, что это правило применялось и прежде."
"Запрета на использование видеорегистратора, если указанное техническое средство не мешает обзорности, в себя не включает"
> > Цена вопроса околонулевая. > > Набираем "эра глонасс стоимость установки". Получаем ОТ 35 за установку и ОТ 20 за сертификат. А тут одних проводов метров десять будет! Сотни две, не меньше!
> >У меня левая передняя стойка, бывает, КАМАЗ загораживает. > > У тебя тоже Опель Зафира?
Не, у меня "Веста")
До того была "Калина", там ещё чуть хуже было.
Вот на классике стойки сравнительно невидимые.
>Пару раз чуть пешеходов на пешеходном переходе не сбил.
Да, и такое бывает.
>Теперь кручу шеей, аки сова, и извиваюсь, аки удав, в такие моменты.
> > Я бы вообще производителя обязал. > > Обязательный "черный ящик", обзор вперед, назад, в салон и жипиэс трек. > > Вчера проехался на каршеринге в Geely Coolray Flagship, пока ехал, изучал функционал машины, там есть камеры 360 градусов и можно настроить автоматическую запись с этих камер. > Вот только не помню, запись ведется только с передней камеры или со всех. > Есть ли там еще и запись GPS-трека - не обратил внимание, но наверняка есть.
Так и надо. У меня в регистраторе оно есть, но это отдельное устройство. И только вперед.
А надо бы встроенное и с обязательным отсмотром в ГИБДД в случае ДТП.
А жипиэс-трек - он и ускорения-торможения показывает, и время точное.
> Ещё надо что б оно автоматически сливало всё на сервера ГИБДД, а там уже ИИ это всё будет анализировать и штрафы выписывать
Для этого надо все знаки перерасставить не с т.з. собираемости штрафов, а с т.з. безопасности. И то не поможет, есть места (или периоды времени), где некоторое превышение безопасно. Ну нет там никого и дорога хорошая.
Получится вменненный штраф. Типа, как первородный грех)
> > Цена вопроса околонулевая > > Диски на колëсы и резиновые коврики тоже околонулевую себестоимость имеют, однако могут цену машины раза в полтора поднять.
Так и есть. Но государственная обязаловка может быть и с госценой.
Но знание это тайное!
Ибо как определить, ограничивает ли он обзорность?
Мне не ограничивает. Это не плюшевый кот с яйцами во-первых, и я его сам себе вешал так, чтобы не мешал, во-вторых.