Посмотрел эту "операцию неман", 1 серию.
Разбил лоб фейспалмами.
Как только показали Егорова у Сталина - стало понятно, про что будет фильма - про трубку и потеющих от страха.
Все персонажи не по книге вообще. Но это бох с ним.
Поступки персонажей - зачастую очень странны.
Диверсанты зачем то минируют труп, хотя трупов в лесу масса.
Диверсанты таскают труп с собой зачем то, вместо того, чтобы скинуть с машины.
Пришедших с той стороны наша пехота на передке не спрашивает пароль.
У цирюльника нет засады сразу на входе, хотя время визита известно.
Начальство прекрасно знает о ранении Алехина ("с врачами договорился"), но спрашивает у него "что с тобой?".
Главный у диверсантов явно русский сам, руководит русскими, а говорит им почему то "главное не попасть к русским", это при том, что коллаборанты такого разлива никогда не отрицали того, что они русские сами.
При проверке диверсантов на лояльность - ни одному проверяемому почему то не приходит в голову, что играющий роль советского контрразведчика - только что сам перед ними вслух обозначил критерии подходимости на роль главного в группе, но почему то не обратил внимания на того, кто больше всего и подходит.
Засада вокруг цирюльни организована так, что оттуда можно в одну моську убежать от нескольких контрразведчиков.
Цвет советской военной формы диверсанта, посетившего цирюльню - удивил, но я списал на то, что я могу чего то не знать.
Егоров то орет на подчиненных, то участлив (у Егорова биполярка), при этом он занят не генеральским делом управления всем процессом и спроса, а диспутами с подчиненными в звании капитана.
Сталин, уж если ему так хочется, почему то кошмарит не Абакумова, а его подчиненного, позволяя Абакумову не отвечать за свое ведомство.
Все очень странно. Намешана дикая эклектика из обрывков нарратива романа Богомолова и собственных фантазмов режиссера.
Технически снято неплохо. Но смотреть это невозможно.
Да не сказал бы, его мотивация это обычная мотивация "офицерской косточки супротив жандармофф", это передано, а биография, что огранила ту мотивацию - это просто подробности, которые хороши бы, но, да, - в один фильм не влезли бы.
Другое дело, что не зная исходника - понять можно не сразу, т.е. да, какие то мазки экспозиции персонажа пропустили.
Слабая часть там, на мой взгляд, в трясущемся небритом Егорове в лице Петренко (идеальный пьющий журналист из "Тасс уполномочен заявить" - никак не тянет на генералитет контрразведки), постановке ряда моментов (напр., несколько театрально передан визит Алехина к председателю), неидеальном подборе актеров (например в лице Галкина).
> тут, в сериале, как я понял, просрали вообще всё.
Тут то в сериале даже не просрали, - просто это собственные фантазии творцов по мотивам и не более. Они и не пытались сделать полотно, соблюдая исходный нарратив в его духе или букве. Они просто фантазировали в современном духе.
Разбил лоб фейспалмами.
Как только показали Егорова у Сталина - стало понятно, про что будет фильма - про трубку и потеющих от страха.
Все персонажи не по книге вообще. Но это бох с ним.
Поступки персонажей - зачастую очень странны.
Диверсанты зачем то минируют труп, хотя трупов в лесу масса.
Диверсанты таскают труп с собой зачем то, вместо того, чтобы скинуть с машины.
Пришедших с той стороны наша пехота на передке не спрашивает пароль.
У цирюльника нет засады сразу на входе, хотя время визита известно.
Начальство прекрасно знает о ранении Алехина ("с врачами договорился"), но спрашивает у него "что с тобой?".
Главный у диверсантов явно русский сам, руководит русскими, а говорит им почему то "главное не попасть к русским", это при том, что коллаборанты такого разлива никогда не отрицали того, что они русские сами.
При проверке диверсантов на лояльность - ни одному проверяемому почему то не приходит в голову, что играющий роль советского контрразведчика - только что сам перед ними вслух обозначил критерии подходимости на роль главного в группе, но почему то не обратил внимания на того, кто больше всего и подходит.
Засада вокруг цирюльни организована так, что оттуда можно в одну моську убежать от нескольких контрразведчиков.
Цвет советской военной формы диверсанта, посетившего цирюльню - удивил, но я списал на то, что я могу чего то не знать.
Егоров то орет на подчиненных, то участлив (у Егорова биполярка), при этом он занят не генеральским делом управления всем процессом и спроса, а диспутами с подчиненными в звании капитана.
Сталин, уж если ему так хочется, почему то кошмарит не Абакумова, а его подчиненного, позволяя Абакумову не отвечать за свое ведомство.
Все очень странно. Намешана дикая эклектика из обрывков нарратива романа Богомолова и собственных фантазмов режиссера.
Технически снято неплохо. Но смотреть это невозможно.