«Автоматические приставы» уже самостоятельно заводят дела

techcult.ru — Как объявили в пресс-службе российского ФССП, в стране уже приступили к практическому внедрению норм закона, разрешающего автоматически создавать процессуальные и сопутствующие документы, когда принятие данных решений «является безусловным». В частности, говорится о том, что в России автоматически c помощью программы-робота возбудили первое производство без какого-либо участия ведомственных должностных лиц — речь идет о пилотном отделении службы на территории Рязанской области.
Новости, Компьютеры | kielty 10:58 10.06.2023
15 комментариев | 14 за, 10 против |
#1 | 11:01 10.06.2023 | Кому: Всем
Это же так скоро и взятку сунуть некому будет. Тяжёлые времена ждут нас.
#2 | 11:28 10.06.2023 | Кому: Всем
До "автоматических приставов" тоже будет нельзя дозвониться?
#3 | 11:41 10.06.2023 | Кому: Афанасий
> До "автоматических приставов" тоже будет нельзя дозвониться?

Можно. Твой звонок будет очень важен для них.
#4 | 11:44 10.06.2023 | Кому: Всем
> «Автоматические приставы» уже самостоятельно заводят дела

Что удивительного? Автоматические спамеров же есть и давно.
#5 | 13:38 10.06.2023 | Кому: Всем
Это пиздец. Поскольку программировать их будут неумные люди.
#6 | 13:44 10.06.2023 | Кому: Всем
Я что-то недопонял: как всякие "вкусняшки", так пилотные проекты в Москве. Как "автоматические приставы", так в Рязани или еще где-нибудь.
#7 | 14:44 10.06.2023 | Кому: korvackx
> Это пиздец.

Да.

> Поскольку программировать их будут неумные люди.


Нет.
Вот поэтому:

Решение принимает программа.
Отвечать в случае ошибки будет кто?

И дальше уже не важно, неумные люди писали программу или гении.

Если ответ "никто, это же программа так решила", то это пиздец.
Если ответ "пристав Пупкин, который на работу программы никак повлиять не может и нужен только чтобы было кого наказать", это тоже пиздец.
Если ответ "тот на кого взыскание наложили, потому что сам виноват", то это полный пиздец.
#8 | 15:00 10.06.2023 | Кому: Всем
Восстание Скайнет, новая версия:
Все люди живы. Но имущество у всех конфисковано!
#9 | 15:00 10.06.2023 | Кому: Sir Agressor
Дело в том, что можно заложить в программу некую верную, полную схему действий, а можно неполную. Неумный программист (разработчик, стратег) заложит, уже встречались, неполную. А достучаться до него (до них) после ввода в работу - будет невозможно. Я это имел в виду.
#10 | 16:16 10.06.2023 | Кому: korvackx
Нет.

Во-первых, разработка ПО - это производство, а не ремесло.
От единственного исполнителя результат не зависит от слова вообще.
И чем более сложное производство, тем меньше зависит результат от отдельных участников производственного процесса, иначе произвести не получится ничего.
Поэтому сказка про "неумного программиста" - это сказка для бедных.
Можно туда же добавить неумного инженера, неумного врача и кого-то ещё (нужное вписать).

Во-вторых, люди, производящие что-то сложное, прекрасно понимают, что ошибки неизбежны, как человеческие, так и с человечески фактором напрямую не связанные. И предпринимаются серьёзные меры, чтобы это ошибки выявить до того, как программой начнут пользоваться реальные потребители, и не менее серьёзные меры, чтобы быстро и с минимальным для потребителя ущербом решить проблему, если ошибку всё-таки прогрядели. И да, эти меры очень не нравятся тем, кто пишет код, потому что не дают быстро вывалить потребителям то, что получилось, а могут и вообще не дать вывалить, да ещё и переделывать заставят.
И внезапно, ровно то же самое происходит в авиации, машиностроении, и много где ещё.
Так что сказка про "умного программиста", который сразу пишет код, закладывая в него полную картину мира на 20 лет вперёд и никогда не ошибается - сказка для наивных.

А в-третьих, всё это делается, за нехилые деньги, не только и не столько потому что кто-то привык "делать хорошо и не делать плохо". И точно не из-за заботы о клиентах, у нас капитализм, на клиента всем пофиг. А потому, что если вот это всё не сделать, за результаты ошибок придётся отвечать. А людям почему-то не нравится платить штрафы, сидеть и увольняться с работы за профнепригодность. И да, система правоохранительных органов и другие контролирующие системы не идеальны, идеальных систем вообще не бывает. И тем не менее, не смотря на капитализм, сидят и платят штрафы и у нас, и в Европе, и в Штатах не только стрелочники.

И самое главное.
Как только появляется возможность всё вышеперечисленное не делать и не нести за это ответственности - делать это немедленно перестанут. Потому что это сложно, дорого и мешает зарабатывать деньги. И этим немедленно начнут пользоваться разнообразные жулики. И да, у владельца системы будет больше возможностей влиять на результат её работы, чем у мошенника со стороны. Но лично вам будет без разницы, почему у вас отобрали единственное жильё и выселили на улицу: потому что программисты в коде ошиблись или потому что мошенники (возможно, занимающие некие должности) решили на вас денег заработать.

Поэтому главная проблема - это не "глупые программисты". Это ответственность за принятие решений, результаты которых влияют на жизнь людей. Причём не просто ответственность, а ещё и возможность и обязанность ответственного влиять на ситуацию. Есть такое - автоматизация будет благом. Нет - результаты будут плачевные, даже без автоматизации.
#11 | 17:33 10.06.2023 | Кому: korvackx
> Это пиздец. Поскольку программировать их будут неумные люди.
>

Да это всяко лучше, чем когда тупая девочка не может в программе галочку нажать, чтобы окончить исполнительное производство, например, потому что у нее 2000 дел в производстве и в коридоре толпа на прием сидит.
#12 | 22:25 10.06.2023 | Кому: DmitryX86
> Да это всяко лучше, чем когда тупая девочка не может в программе галочку нажать

До девочки еще как то можно достучаться.

А до проги ты в принципе хер достучишься, может так сложиться.
#13 | 04:24 11.06.2023 | Кому: Longint
У проги есть техподдержка. И прогу со временем делают лучше. А девочки приходят на такие места работать все хуже и хуже, тупее и тупее)
#14 | 06:29 11.06.2023 | Кому: DmitryX86
> У проги есть техподдержка

Которая доступна кому угодно, но не тебе.

> прогу со временем делают лучше


Кто и за чей счет?

> А девочки приходят на такие места работать все хуже и хуже, тупее и тупее)


Тот факт, что схожая ситуация во многих отраслях, в т.ч. и в айти - ты упускаешь.
#15 | 07:23 11.06.2023 | Кому: Longint
ну, вот, смотри, если ошибается программа, то это скорее всего массовый баг, который починят. Да и если ошиблась программа никто девочку не отменял, к которой можно также прийти на прием и порешать вопросы, а еще над ней есть другая девочка - старший судебный пристав. То есть автоматизация наоборот нацелена на снижение количества ошибок и ускорение работы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.