auto.mail.ru Американское издание SlashGear назвало «Ниву» одним из самых надежных внедорожников и кроссоверов всех времен наряду с «Гелендвагеном», «Лэнд Крузером» и «Виллисом»...
У отца было две Нивы. Одна еще советского выпуска (88-го примерно) и реально была неубиваемой. Вторая года так 98-го. Решил, блин, "посвежее" взять. Такого изощренного техносекса я больше не видел. А до этого встречал, лишь когда у него мотоцикл "Днепр" был.
Моей надюше (2120) уже 22 годика. В этом году поменял пороги, потихоньку каждый год что выработало ресурс меняю. Бегает как ласточка, вместимость как у белаза. При этом это нива просто минивен.
И про надёжность, не знаю, можыд экспортные "нивы" по-другому собирают, отечественные же сплошная лотерея. Передние ступичные подшипники, к примеру, это притча во языцех.
> И про надёжность, не знаю, можыд экспортные "нивы" по-другому собирают, отечественные же сплошная лотерея. Передние ступичные подшипники, к примеру, это притча во языцех.
Рекомендуют передние менять на от шнивы, вывешивать передний мост на корпус. Кардан передний лучше усиленный.
> И про надёжность, не знаю, можыд экспортные "нивы" по-другому собирают, отечественные же сплошная лотерея. Передние ступичные подшипники, к примеру, это притча во языцех.
Это разве не только на шнивах? Хотя, там сами ступицы. Подшипники у меня особо не успевали изнашиваться. Это я на 95% по городу ездил. В сервисах жил. Если обычная нива такая же - ну я тогда не знаю.
Не от шнивы (у меня шнива и на ней ступицы поменяны))).
Сейчас не проблема купить т.н. "усиленные", там вместо двух конусных стоит один цилиндрический подшипник. Хотя не в курсе, может сейчас такие с завода ставят.
> Кардан передний лучше усиленный.
А вотт карданы надо от шнивы брать, они с шрусами, про еблю с крестовинами забываешь.
> А вотт карданы надо от шнивы брать, они с шрусами, про еблю с крестовинами забываешь.
Поправлю - это на рестайле, т.е. с 2012 чтоль года. До этого с карданами было - у меня были карданы. Но особых проблнм, кстати, я с ними не имел. Но шрусы тише и не так вибрируют. И вроде не имеют характерного стука при выборке люфтов вроде (но это не точно).
Товарищ 200 тыщ откатал на шниве, поменял один датчик.
У меня за 60 тыщ замена ступичных, переборка раздатки с заменой дифа, замена радиатора печки, расплавившийся блок предохранителей, течь главного радиатора, клин замка зажигания... бля буду, не всё вспомнил)))
> Дак я ж пишу, лотерея. > > Товарищ 200 тыщ откатал на шниве, поменял один датчик. > > У меня за 60 тыщ замена ступичных, переборка раздатки с заменой дифа, замена радиатора печки, расплавившийся блок предохранителей, течь главного радиатора, клин замка зажигания... бля буду, не всё вспомнил)))
Ну, наверное. У меня мало товарищей на ниве было. Но ее взяли бу на 84тыр пробега за 3 года из под ЧОПовцев, возможно в этом тоже часть проблем :)
Ну и откатал я на ней тысяч 70 - сложно вспомнить чего там не ремонтировалось. Джекичан горел постоянно с осени до весны. Даже после пробитой прокладки и переборки двигла после этого - ничего особо не поменялось. Вроде как это было связано с кото-лизатором, а посему на это было забито.
Да ну нахуй! Я на Нивах по говнам и буеракам на равных соперничал с паджериками и УАЗами.
> И про надёжность, не знаю, можыд экспортные "нивы" по-другому собирают, отечественные же сплошная лотерея. Передние ступичные подшипники, к примеру, это притча во языцех.
Про лотерею совершенно точно. У меня было две Нивы. Первую, еще советскую 1989 (или около того)г. выпуска взял в 2000г. Отлично отъездила 2 года. Кузов был охуительный. Ни ржавинки. Продал только потому, что слишком много жрала бензина. Не по моей зарплате тогда оказалась машинка. Вторую взял в 2011 г. нулевую с салона. И проклял себя за глупое желание поддержать отечественный автопром!! По ходовой проблем не было. Бегала отлично. Но уже через год кузов пошел жуками. А через два года машина выглядела как двадцатилетняя ржавая рухлядь. И местами, кстати, проржавела насквозь. Там похоже кузов даже загрунтован не был. Просто облили на заводе краской по железу. Мне, к счастью, повезло удачно попасть на ней в ДТП, после чего я слупил с Росгосстраха сумму, которой хватило не только на ремонт разбитой жопы, но и на полную перекраску машины! И тогда я с великой радостью избавился от этого чуда техники и перекрестился на хуй!!
Просто поднимаем капот нивы и смотрим, где у неё расположен генератор. Потом пораскидываем, сколько настоящих луж он выдержит. Перенести генератор наверх догадались только в шниве. А в пятидверке я лично перебирал генератор, когда он закис настолько, что больше 13 вольт не выдавал.
А можно ещё засадить ниву в колею, и чесать репу, куда ж, блядь, засунуть хайджек. А никуда, блядь. В отличие от рамного внедорожника.
На равных, дадад. Если б я сам нивы не вытаскивал уазиком, и если б меня на ниве другие уазики не вытаскивали, я бы, несомненно, поверил.
Говны, просто, у всех разные. Вотт тебе видео 10-летней давности, я на уазе. На ниве там делать было нехуй. Я и ниву с этой колеи вытаскивал в другой раз.
[censored]
Нива заебись. Но лишнего на неё наговаривать не надо. Это охуенный кроссовер. Но не внедорожник, увы.
> Но лишнего на неё наговаривать не надо
> Вотт тебе видео 10-летней давности, я на уазе.
На видео не бездорожье, а просто разъезженная просёлочная дорога после дождя или снега.
На НИВЕ это можно проехать даже в горку, если включить пониженную передачу. Ну а если не получится, тогда задним ходом... Задом наперёд НИВА и УАЗ пройдут это всё оч. легко.
Такие дороги на НИВЕ я легко проходил в горку под уклоном в 15-20 градусов и сразу после дождя, причём без пониженной передачи, на 1-й. Резина ВЛИ 5.
> На видео не бездорожье, а просто разъезженная просёлочная дорога после дождя или снега.
Это не просёлочная дорога. Это лесовозный подъезд, изначально не рассчитывавшийся на легковушки. На этом с тобой, как с экспертом-джипером всё.
> На НИВЕ это можно проехать даже в горку, если включить пониженную передачу.
Такие же эксперты-джиперы на ниве тоже так думали. И даже проскочили под горку. После утреннего заморозка взяли одной стороной на обочину и проскочили. А к вечеру обочина оттаяла, а там болото. И я этих экспертов-джиперов уазом из этого болота вытаскивал.
> Задом наперёд НИВА и УАЗ пройдут это всё оч. легко.
Дадад.
> Такие дороги на НИВЕ я легко проходил в горку под уклоном в 15-20 градусов и сразу после дождя, причём без пониженной передачи, на 1-й. Резина ВЛИ 5.
> Это не просёлочная дорога. Это лесовозный подъезд, изначально не рассчитывавшийся на легковушки. На этом с тобой, как с экспертом-джипером всё.
Поле перед домом разъездили грузовики, когда ставили столбы. Колеи глубиной по пол-метра. После дождя выглядело безнадёжно, хуже, чем на вашем видео, но НИВА прошла. И по поводу заднего хода - если вы этого не знали, то теперь знаете. Можете проверить сами.
Ну а кто говорит, что я ехал именно по колее? Грузовики колеи проложили, я их пересекал, поскольку мне нужно было доехать до ворот. И грязь прекрасно подминается машиной после дождя в местах, где проходишь эти ямы. Съехал с грунтовки, пересёк поле разъезженное...
А к чему тогда ты её приплёл?
> И грязь прекрасно подминается машиной после дождя
А на моём видео между колеёй не грязь, а твёрдый грунт, а с утра ещё и подмороженный. И если ты посмотришь видео внимательно, то увидишь, как люди по нему спокойно ходят и не проваливаются. Грязь только в колее.
> > Ну а кто говорит, что я ехал именно по колее? > > А к чему тогда ты её приплёл?
Выражусь точнее. Представим дорогу, что на видео, только шире в несколько раз, разъезженную грузовиками. Они при этом старались не ехать по одной и той же колее, чтобы не застрять, а прокладывали новые. Возили бетонные столбы для ЛЭП. Вот это пространство мне нужно было пересечь. Т.е., если проводить аналогию с видео, то надо было пересечь несколько таких дорог, а не проехать по ним. НИВА справилась, правда несколько раз её кренило довольно серьёзно и пару раз она у меня заглохла. Колеи проезжал под углом.
А теперь вернёмся к изначальному твоему посылу:
>На НИВЕ это можно проехать даже в горку, если включить пониженную передачу. Ну а если не получится, тогда задним ходом...
Нет, нельзя. У тебя не получится пересекать, там до тебя было дохуя умных пересекателей, которые набили колею крест-накрест. И ты в неё съедешь по-любому. И повиснешь.
Единственный возможный способ я описал выше: проехать по замёрзшей обочине.
А уазик проедет. Не только за счёт бОльшего формального клиренса, но и за счёт увеличения такового клиренса, когда колхозные мосты просто пропахивают серединой картера грунт, а всё остальное, на чём можно повиснуть, находится гораздо выше картеров мостов.
С нивой такой фокус не пройдёт. Она повиснет на рычагах и пиздец.
И это только о данном конкретном случае. А ещё дохлый движок, неудачные передаточные числа коробки, которые не всегда можно компенсировать раздаткой, ну и, как я уже говорил, проблемы с поддомкрачиванием (хотя я не пробовал приспособы, цепляющие хай-джек за колёса, может и работает). Про генератор на уровне чуть выше поддона движка я тоже уже писал.
У уаза, к примеру, передачи изрядно перекрывают друг друга, и двигатель им соответствует. Известна привычка уазоводов трогаться со второй передачи. Ну или, к примеру, у отца на рабочей буханке не включалась третья передача и они достаточно долго без неё обходились, ездить надо было, потом сделали.
С нивой такие фокусы прокатывают плохо, в том числе из-за дохлого движка. Вотт Топлогин пишет:
>правда несколько раз её кренило довольно серьёзно и пару раз она у меня заглохла
Это вотт оно.
И в итоге имеют место случаи, когда надо выскочить, но на первой не хватает скорости, а на второй тяги. По идее, это должно компенсироваться игрой понижайкой, но получается такое далеко не всегда. Кстати говоря, на уазе я езжу с 1994 года, и за всё это время понижайкой пользовался крайне редко, буквально по пальцам перечесть, учитывая один отрубленный. УАЗ вывозит и так.
А всё это потому, что нива и не задумывалась, как внедорожник, о чём я и толкую. Явным признаком этого является то, что в СССР её не поставили на вооружение армии, в отличие от уаза и луаза.