«Как русские в Латвии обойдутся без своего символа?»

press.lv — Пляски на обломках продолжаются. #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 17:57 28.08.2022
20 комментариев | 35 за, 0 против |
#1 | 17:57 28.08.2022 | Кому: Всем
Клуйнис: «Как русские в Латвии обойдутся без своего символа?»

Медвежью услугу сам себе и всем латвийским путинистам оказал их активист Андрей Пагор своей публикацией от 23 июля 2019 года "Будем стоять день и ночь: русские не дадут снести памятник Победы", пишет в "Неаткариге" публицист Арнис Клуйнис.

Пословица "Похвальбой не города брать" одинаково относится и к латышам, и к русским, и ко всем остальным. Латышам тоже нельзя вводить себя в заблуждение так, как больше всего ввел себя сам А. Пагор, заявивший, что латвийская популяция русского народа крепка, как бетонная - даже железобетонная - глыба. А именно, что защищать эту глыбу соберется столько же людей, сколько собиралось на увеселения, устраивавшиеся Рижским самоуправлением. Нет, не собралось нисколько, не вышло ничего. Но из-за этого латыши не имеют права воображать, что русскую популяцию так же легко раздробить, то есть, по нашему и их выбору ассимилировать и депортировать, как легко оказалось раздробить эту железобетонную глыбу со всеми добавками к ней - из гранита, бронзы или стали.

Для латышей это оказалось легко лишь потому, что в данный момент все трудности на себя взяли украинцы. До этого стояла же эта глыба десятки лет в Латвийской Республике, где речи о сносе памятника угрожали ей не более, нежели ветер и дождь. Настоящей угрозой для памятника оказались сами русские - своей глупостью, ярчайшим проявлением которой является нападение России на Украину. Однако война в Украине еще не закончилась, и латвийская популяция русских не исчезнет за один миг, даже когда эта война завершится победой Украины и разгромом сегодняшней России и разделением ее соответственно воле многих народов, проживающих сейчас под русским именем и властью.

Намного стабильнее железобетона оказалось имя - имя Победы, которое каждый победивший в данный момент может отнести к себе как победитель и передать в наследство как проигравший. С бетонными глыбами сделать то же самое всегда трудно, и лишь иногда это осуществимо. Пример тому - памятник, установленный латышским красным стрелкам, а сейчас по мере надобности воспринимаемый как памятник латышским стрелкам или просто стрелкам. С памятником Победы до его сноса проводились некоторые эксперименты с проецированием на него цветов украинского или латвийского флага.

Они остались на уровне шуток, не было начато серьезное обсуждение - как изменить, например, формы касок у скульптур воинов, чтобы они не свидетельствовали при дневном свете четко и ясно, что они представляют Красную армию, оккупировавшую Латвийскую Республику. Памятник пришлось сносить, а теперь приходится рассуждать, чем и как заполнить словно из воздуха упавшую пустоту в месте, на которое многие зарятся.

Разумеется, памятник Победы находился и, может быть, снова будет находиться в парке Победы независимо от того, кто кого победит в ближайшее время и кто перехватит эти победы в дальнейшем.
#2 | 18:01 28.08.2022 | Кому: Всем
> Однако война в Украине еще не закончилась, и латвийская популяция русских не исчезнет за один миг, даже когда эта война завершится победой Украины и разгромом сегодняшней России и разделением ее соответственно воле многих народов, проживающих сейчас под русским именем и властью.

Стоит обратить внимание. Особенно некоторым камрадам, дискутировавшим со мной о целях и необходимости СВО. Они вам сами открытым текстом говорят, не шифруясь.
#3 | 18:04 28.08.2022 | Кому: Всем
Ну, и для контраста, несколько иное мнение.

Поскреби латыша, а он на 80% ДНК окажется русским и что об этом скажут иесалниексы? Музыкант Пудникс о том, что не так с Латвией.

[censored]

"Сегодня приходится признать, что мы, латыши, забыли, кто мы, куда идем, и самое главное, откуда мы родом и каковы наши корни... Позвольте мне напомнить вам, что мы не принадлежим к еврейскому народу, как Левитс, и не принадлежим к Соединенным Штатам, которые жестоко убивали и истребляли коренные народы Америки, но вам хотелось бы думать, мы одни их них. Ваши бабушки и дедушки ненавидели немцев до мозга костей, но теперь вы принемаете за норму красочные пляски на улице Бривибас. Отправляете парад Праздника песни в один мусорник с ...... Что случилось с вами, люди, что вы с легкой руки предаете свой латышский народ?", - пишет у себя на Facebook известный латвийский музыкант Каспарс Пудникс.

"И что нам делать с К.Валдемаром, К.Бароном, Я.Витолсом, Я.Андреем, Я.Алунаном и многими, многими творцами латышской идентичности, самосознания и культуры? Они учились в России...

И Шкаф дайн был оплачен Россией.... Что вы делаете, люди? Тогда что, отправляясь на Праздник песни нужно думать о том, что это тоже возможно только благодаря России? Но если мы хотим быть честными и правдивыми, факты истории неумолимы. Ну, откройте Википедию или учебник истории и прочитайте. Теперь мы будем и улицы переименовывать?

Видите ли, вы можете выбирать и даже быть амбивалентным, но история и корни таковы, каковы они есть. Можно сносить памятники и дворцы, но нельзя снести историю в своей крови! Интересно, что бы сказали представители Нацблока иесалниексы и дзинтарсы, если бы тест ДНК показал, что они на 80% русские?

Знаю, знаю... Многие будут утверждать, что они знают, кто они и откуда. И все же я скажу вам: вы совершенно уверены?

Если вы в настоящее время проживаете в Финляндии, Ирландии, Шотландии, Германии или любой другой стране. У вас там работа, там родились ваши дети, и вы, наверное, тоже имеете гражданство этой страны. Вы действительно ассоциируете себя с Латвией? Насколько для вас важна Латвия как Родина? А те, кто живет в Латвии... что для вас Латвия? Вы знаете кто вы?

Когда в 1991 году люди пошли на баррикады, они верили, что СВОБОДНАЯ ЛАТВИЯ возможна. Они действительно верили в это всем сердцем! Но их ПРЕДАЛИ!

Я очень ярко помню то время. Мне было 7 лет, и мой отец поехал в Ригу защищать свою мечту о Латвии. Я очень живо помню те разговоры на кухне дома, где взрослые говорили о том, как это опасно... те слезы и страх... те кадры по Латвийскому телевидению (нынешнему телевидению правящей коалиции), как в темноте летали блестящие пули и объявили, что есть раненые... и те кадры, когда мертвых несут на носилках... Помню тот ужас и испуг, когда дома никто не знает, что случилось с их близкими, ведь тогда не было ни прееносных телефонов, ни интернета.... Непрерывные звонки и разговоры о больницах и моргах... звонки в надежде, что никто из родственников не пострадал...

И проводя параллели с сегодняшним днем... к чему пришли мы, латыши, и чего мы добились?

Порты разрушены, транзит еле дышит, национальной промышленности практически нет, независимой энергетики не существует, земли и леса в основном принадлежат иностранным инвесторам, которые сдают их в аренду местным фермерам, леса вывозятся за копейки, сельское хозяйство, то, что осталось, исчерпано. Зерно вывозят, из того, что осталось, пекут хлеб, датчане разводят свиней, на нашей земле оставляют навоз, мясо вывозят в Данию. Цыплята импортируются из Польши, но продаются как цыплята Ķekava. Вы покупаете эту дерьмовую курицу в Rimi, но если вы не используете ее в течение двух дней, вам придется ее выбросить, хотя срок ее годности истекает через 5 дней. И так можно продолжать до бесконечности... Rimi вообще в последнее время выделяется - умершая картошка, несъедобные фрукты, завышенные цены на ягоды с плесенью и т.д.

Латвийские компании проданы иностранцам. Что осталось нам латышам из СВОЕГО? В прошлом мы гордились Laima, Staburadze, бальзамом, сыром и черным хлебом. Теперь, когда я еду в гости мин стыдно покупать что-то из этих продуктов. Стыдно, потому что это – де**мо!

Скоро будет 20 МИЛЛИАРДОВ внешнего долга!!! Правильнее сказать, законно приобретенного! Сколько из этих денег досталось народу?

А ведь нам так хочется гордиться продукцией, производством и достижениями нашей страны... но делать теперь особо нечего, ведь МЫ - НЕЗАВИСИМАЯ страна.

За 30 лет мы забили наши дворы подержанными немецкими автомобилями... Мы хотим жить экологично и будем строить ветряные электростанции, покупать электромобили, солнечные батареи и прочую ерунду. И даже не будем спрашивать, сколько заводов в мире работает каждый день, чтобы производить все это. Не будем спрашивать, как будут утилизироваться эти ветряные "пропеллеры" и батареи электромобилей, и какое загрязнение это вызовет для окружающей среды... Зачем беспокоиться о таких долгосрочных вопросах? Электрики рассказывают анекдоты о бесполезности солнечных батарей, а когда вы спрашиваете их, почему они не говорят людям, что это финансово невыгодно и даже глупо в долгосрочной перспективе, они говорят: ну, по крайней мере, у нас есть работа... А эти "зеленые" активисты - сколько косметики вы покупаете? Пакетов? Одежды? И других вещей... Знаете ли вы, сколько заводов в Китае работает, чтобы производить все это?

Сегодня мы живем в иллюзии, что реклама на ТВ или FB может создать для нас более экологичную среду обитания. 3D-очки кажутся спасением, чтобы не видеть то де**мо, в котором мы живем на самом деле. Игры Xbox для Эйланда, который предлагает собрать деньги на уничтожение и убийства людей... даже не вдаваясь в тот факт, что солдаты - это просто люди с жизнями, надеждами. Что у них также есть матери, братья, сестры и дети... и что они тоже против войны... но мы, латыши, так заняты тем, что собираем 5 миллионов на дерь**вый беспилотник, чтобы "сбить кого-то"... потому что тогда сон будет слаще... Серьезно? Ну, снесли, Эйландс, эту звезду, и что теперь? Легче слева? А теперь мемориалы латышских солдат в России будут снесены и уничтожены... и ради чего это все?

Может лучше мы соберем 5 миллионов для латвийских детей в BKUS? Или построим 5 школ в Украине? Или 10 домов престарелых? Нет, конечно, нет! Убийство гораздо интереснее, это всего лишь игра... Мы посылаем туда оружие и надеемся, что все будет хорошо... это же все не у нас...

Вот так мы и живем, дорогие земляки!

Так хозяйничаем".
#4 | 18:04 28.08.2022 | Кому: Art Zin
> Что это за поток сознания?

Похоже, они после сноса памятника уже который день перестать бухать не могут. Праздник у них.
#5 | 18:06 28.08.2022 | Кому: Art Zin
> Так это их известные мрии, причем очень давно. Ничего нового в этом нет.

Как оказалось, на этом ресурсе некоторые не в курсе.
#6 | 18:11 28.08.2022 | Кому: Art Zin
https://vott.ru/entry/617285
#7 | 19:22 28.08.2022 | Кому: RRB
Слава ТНБ, здесь открытый международный русскоязычный ресурс, и не тебе решать, кто и с каких диванов о чём может рассуждать. Мне почему-то кажется, что ты тоже не из окопа пишешь.
#8 | 20:36 28.08.2022 | Кому: CEBEP
> А почему все в былое время праздновавшие 9 мая не пришли к памятнику? Я думаю потому, что им есть чего терять.

Потому что гражданский протест не работает в условиях банановой диктатуры. Ваш Кэп. Ты видел, какая была мобилизация силовых структур? Продемонстрировать нацикам, что мы с ними не согласны (а то они сами не знают) и заплатить за это им же по 50 евро - так себе идея. Ну, вышли бы, озвиздюлились и ничего бы не поменялось. Время акционизма кончилось. Надо менять тактику. Чтобы сделать им больно, придётся сперва крепко подумать.
#9 | 04:38 29.08.2022 | Кому: RRB
> Поэтому лично я (как человек с дивана, находящего в РФ) пишу про то, какую цену готов заплатить за Величие, с крайней осторожностью. И не имею особого желания, чтобы Лидер бросал меня в очищающий огонь.

Там чуть выше озвучены планы оппонентов насчёт будущего России. Заметь, им глубоко похрен на твои желания и готовность платить цену.
#10 | 07:45 29.08.2022 | Кому: CEBEP
> А сколько было полиции? Полный штат полиции в Латвии около 10 тыщ. А говорят приходило к памятнику на 9е мая на порядок больше. Что же поменялось в этом году?

Сегодня в троллейбусе бабки рассказывали, что на низком старте стояли все, включая Земессардзе, а спецтехнику на усиление пригнали из соседних стран.

> Ну вот те 100 тыщ приходивших. Или одно дело с цветами прийти и другое дело с протестом? Мне кажется после такого проглатывания гаечки то позакручивают.


Их уже позакручивали. Инструментов для легального гражданского протеста практически не осталось. Мы в тылу врага. Ты предлагаешь нам начать интифаду, с камнями на броню?
#11 | 07:46 29.08.2022 | Кому: RRB
> Антисоветизм там государственная идеология (не как у нас, полунамеками, на полшишечки, а вполне себе на уровне действующего законодательства). Конечно позакручивают. Надо понимать, памятники от сноса там может защитить только последствия, в виде экономических санкций. РФ такие последствия для Прибалтики обеспечить уже не способна. Связи экономические разрываются давно, и оставшиеся по недоразумению механизмы давления, уже все использованы.

Именно так. Нацики закусили удила.
#12 | 07:47 29.08.2022 | Кому: RRB
> Президент нашел на это изящный асимметричный ответ, и воплотил его в жизнь. Вместо развития экономики и промышленности, было принято стратегическое решение накопить рекордные международные валютные резервы, которые он вынудил партнёров изъять, тем самым открыв для мирового сообщества кошмарное лицо западных партнёров, и им кстати скоро кердык. И зиму не переживут, т.к замёрзнут. Да и в целом, великолепный в общем был (и есть) у Президента план, просто о охранный если я правильно понял, надёжный, как швейцарские часы.

Полностью согласен. И?
#13 | 08:01 29.08.2022 | Кому: RRB
> Такие лидеры ведут нас в это непростое время - в будущее. Как думаешь, далеко заведут? Велика ли твоя Вера в способности наших лидеров сделать что-то иначе, чтобы получить иной результат, чем у них получался ранее, за все прошедшие 30 лет?

Не знаю. Но другого государства сейчас нет. Либо они сумеют как-то ответить на объективные вызовы (а иначе их повесят, как Саддама), либо ударят ситацию об дно, как в феврале 1917. И очень сильно не факт, что в этот раз тоже получится всё обратно собрать, как у Ленина. Я не то чтоб большой оптимист, но действовать по принципу "чем хуже, тем лучше" считаю неправильным.

З.Ы. И это - если хочешь разговаривать, перестань ёрничать.
#14 | 08:12 29.08.2022 | Кому: RRB
> Да и хуй с ними. Надо понимать, не в памятниках сила, и памятники вы не спасёте. Сосредоточьтесь на укреплении осознанности и возможностей теперь диаспоры (это пожелание, я не разбираюсь в тонкостях в происходящем в Прибалтике, и не лезу как правило с оценками что кому там делать, ибо не погружен в то, что делать вообще по закону возможно ). Объединяйтесь.

Полностью согласен. Я сам это тут говорю всем. Памятник - это лишь бетон и металл.

Насчёт тонкостей - всё просто. Я выше привёл текст Пудникса. Казалось бы, он не в мейнстриме, и задаёт неудобные вопросы. Но - ты видишь в этом тексте кого-нибудь, короме латышей? Нет. Для них для всех Латвия - это страна латышей. На любой шорох, показывающий, что на этой сцене они не одни, реакция типа "А-а-а-а!!! Кто здесь?!"
#15 | 08:30 29.08.2022 | Кому: RRB
> Надо обязательно сплотиться?

Нет. А я где-то предлагал? Ты оперируешь крайностями, "сплочение" или глухое отрицалово.
#16 | 09:23 29.08.2022 | Кому: RRB
> Ты предлагаешь поддержать и сплотиться в этот непростой час.

Я предлагаю не действовать по принципу "сгорел сарай, гори и хата". Ладно, проехали. Спорить дальше бессмысленно.
#17 | 09:52 29.08.2022 | Кому: RRB
> Как раз таки хуй с ним , с сараем, нахуй вы дом поджигаете?

Ты почему-то не берёшь в расчёт внешний фактор. Они не остановятся. Если ты отдашь им сарай, они придут в дом. И я не понимаю, как этого можно не видеть.
#18 | 10:10 29.08.2022 | Кому: CTAMECKA
Назови свой, третий вариант.
#19 | 14:30 29.08.2022 | Кому: CEBEP
> Не, лучше в грузовик и в бикерниекский лесок.

Согласен, есть такая перспективка. Но - начинать восстание можно, имея чёткие достижимые цели и инструменты их реализации. С этим пока плохо. А просто выйти и озвездюлится, окончательно развязав руки нацикам - это не план. "За Родину сейчас помирать не трэба, сейчас за Родину пожить трэба" (С). Я не вижу сейчас иных вариантов, кроме долгой и скучной, по возможности скрытой работы по организации диаспоры, как говорил выше RRB.
#20 | 17:00 29.08.2022 | Кому: CEBEP
> Я ещё в первом своём коммент написал, что людям пока ещё есть чего терять. Многие накопили жирок и расставаться с ним не желают. Да и лидеров, судя по всему нет.

Людям всегда есть что терять, если это не узники Аушвица. Истории, когда все как один поднялись и побежали свергать тирана - это из сказок. Революционная организация должна строиться по тем же принципам, (надеюсь - никто не обидится), что и уголовный мир. То есть относительно немногочисленные "блатные", профессиональный костяк организации, живущие в жёстком "отрицалове", готовые идти в тюрьмы, карцеры и т.д., и основная масса - "мужики", не подставляющиеся понапрасну, не ссорящиеся с начальством, но заносящие в общак и всегда готовые поддержать воровск революционный ход, когда надо. Выводить под дубинки "мужиков" нужно лишь тогда, когда есть реальная возможность прогнуть администрацию.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.