Московских школьников склоняют к Windows

cnews.ru — Московский департамент образования обязал школьников при подготовке к ЕГЭ использовать ОС Windows. Учитель, рассказавший об этом президенту, был вызван «на проработку» в Управление образования.
Новости, Политика | gl00m 11:58 27.10.2010
149 комментариев | 35 за, 2 против |
#51 | 20:22 27.10.2010 | Кому: Алекс
> Сила привычки, когда мигрировал-пользовался им.

Я почему то так и подумал.
Расскажу пару забавных случаев:

1. Заходит ко мне в гости друг. Мне надо отлучится. Комп включен и загружен линух.
- Перезагрузись в винду, - просит он
- Зачем?
- Музыку послушаю пока ты ходишь
- Это и здесь можно сделать
- Я не знаю как здесь, в винде знаю
Пришлось провести краткий ликбез.

2. Заходит ко мне в гости друг. В отличии от друга из первой истории, этот в компах разбирался намного хуже. Стоило мне только отвернуться он уже за компом и слушает музыку. Тут уже я спрашивал как.

А вы говорите Линух неудобен и непонятен. Главное не зашориваться.
Алекс
надзор »
#52 | 20:34 27.10.2010 | Кому: sobersober
> А вы говорите Линух неудобен и непонятен. Главное не зашориваться.

А я не зашоренный:)
Просто фубар мне в винде своим ифейсом очень понравился, а на тот момент аналогов не нашел. Может, и сейчас нету.

А если юзать и там и там кроссплатформу, напр. опен оффис, мплаер, файрфокс, то проблем вообще нету никаких.

Кстати и работает всё быстрее под линем.
#53 | 21:33 27.10.2010 | Кому: Всем
>фотошопа под линух нет! гимп не предлагать! =)

Покажи, пожалуйста свои работы в фотошопе.
#54 | 21:42 27.10.2010 | Кому: Всем
> Я думаю, что неуязвимых систем не бывает в принципе. Перейдут мега-корпорации с большими объёмами коммерческой тайны на Линукс — тут же найдутся платные орды специалистов, которые расшибутся, но дыры найдут.

[censored]
#55 | 21:51 27.10.2010 | Кому: Всем
> может скажу что-то богохульственное,

Хорошо, что озвучил. Я думал только у меня так.

> но винда хр на медленных машинах работает быстрей убунты. =)


При том, что на 8 (восемь!) лет старше.

> и фотошопа под линух нет! гимп не предлагать! =)


Точно. И ето... Мне бывает приходится просматривать сотни картинок. Может это я такой тупой (запросто), но чем можно заменить ACDSee я не знаю. В MAC например iPhoto. Под Убунту не нашёл.
#56 | 21:53 27.10.2010 | Кому: Всем
> А лучше бы построили всем линуксовым миром один-единственный дистрибутив, но такой, чтобы даже завзятые «виндузятники» в лице меня охуели и дружно перебежали на него.

Да вы охуели!!!

>> Такого я не встречал. Даже ДОС приходилось править.

>
> Рядовому обывателю можно вообще не знать, что есть ДОС. Если речь про век XXI-й, конечно.

Больше возможностей, больше возможных настроек. Но даже ДОС приходилось править.

> Речь шла про сравнение виндовского рабочего стола с Аэро и КДЕ 4.


Никакой разницы. Можно ничего не менять, можно настраивать под себя. Аэро не видел, поэтому о его возможностях по настройке не в курсе.

>> И как давно это было?

>
> Продолжается по сей день.

Месье знает толк в извращениях!!!
#57 | 21:59 27.10.2010 | Кому: Всем
> может скажу что-то богохульственное, но винда хр на медленных машинах работает быстрей убунты. =) и фотошопа под линух нет! гимп не предлагать! =)

Винда да. Но стоит ей начать пользоваться и устанавливать софт и о чудо! Она начинает думать! И с каждой софтинкой она становится все задумчивей!
#58 | 22:05 27.10.2010 | Кому: Алекс
> А я не зашоренный:)

Да я не про тебя лично. Это забаненым и им подобным адресовалось.

> Просто фубар мне в винде своим ифейсом очень понравился, а на тот момент аналогов не нашел. Может, и сейчас нету.


А я его так и не видел, только слышал о нем. Когда то не зафурычил он у меня, так и забил на него.

> А если юзать и там и там кроссплатформу, напр. опен оффис, мплаер, файрфокс, то проблем вообще нету никаких.


Мплаер вообще рулит и педалит.

> Кстати и работает всё быстрее под линем.


Ага, особенно флэш.
#59 | 22:07 27.10.2010 | Кому: b2erman
> Точно. И ето... Мне бывает приходится просматривать сотни картинок. Может это я такой тупой (запросто), но чем можно заменить ACDSee я не знаю. В MAC например iPhoto. Под Убунту не нашёл.

В KDE4 есть довольно простая программка для просмотров и лёгких манипуляций с картинками (убрать красные глаза, кадрировать, увеличить-уменьшить, повернуть, etc). Gwenview.
#60 | 22:10 27.10.2010 | Кому: Всем
>Перейдут мега-корпорации с большими объёмами коммерческой тайны на Линукс — тут же найдутся платные орды специалистов, которые расшибутся, но дыры найдут.

Google "проканает" за мега-корпорацию?
#61 | 22:14 27.10.2010 | Кому: sobersober
> Мплаер вообще рулит и педалит.

Я так и не сумел заставить его нормально проигрывать .mkv.
#62 | 22:15 27.10.2010 | Кому: Всем
>> Осталось удивиться, куда, и главное зачем, были использованы 936 МБ памяти.
>
> Не могу знать, свечку не держал. Двух гигов памяти «шоб подешевше» хватало спокойно, а на меньшем объёме (см. пылесосы и кофеварки) не проверял.

Не, ну если тебе в тырнет выйти, то не понимаю, зачем тратил деньги, когда Линукс с диска предоставляет те же возможности. А если что-то другое - даже на современном компе нельзя не заметить разницу в производительности, при работе под ХР и 7 одних и тех же приложений.
Алекс
надзор »
#63 | 22:18 27.10.2010 | Кому: sobersober
> Да я не про тебя лично. Это забаненым и им подобным адресовалось.

Ок:)
> А я его так и не видел, только слышал о нем. Когда то не зафурычил он у меня, так и забил на него.

Попробуй. Своеобразный интерфейс, но когда привыкнешь-крайне удобно.
Ну с учетом, что я всякие каталогизаторы не очень люблю.


> Мплаер вообще рулит и педалит.


Это да.
У меня он даже на телефоне:)
Жаль, аппаратное ускорение не работает.

> Ага, особенно флэш.


Ну как.
Комп у меня слабенький, так что аппаратного ускорения на видюхе нету.
В лине 360р и местами 720р нормально пилит, а в винде 360р дергается.

Так что мучения граждан с медленным флешем в лине обошли меня стороной:)
#64 | 22:19 27.10.2010 | Кому: sobersober
>> Ну и удобнейший рабочий стол KDE4.
>
> На Убунте Гном.

Кубунта идёт с кедами, но при загрузке говорит, что она убунта.
#65 | 22:19 27.10.2010 | Кому: Алекс
> Дрова давно качать уже не приходится.

Да блять!

Я купил Мегафон-Модем. В Убунте сразу заработал, сука!
Я подрубил к компу принтер-сканер HP PSC 1613s. В Убунте сразу заработал, сука!
Алекс
надзор »
#66 | 22:20 27.10.2010 | Кому: leshy
>> Точно. И ето... Мне бывает приходится просматривать сотни картинок. Может это я такой тупой (запросто), но чем можно заменить ACDSee я не знаю. В MAC например iPhoto. Под Убунту не нашёл.

Попробуй digiCam.
#67 | 22:20 27.10.2010 | Кому: Всем
>> Это совсем не то, что найти в инете и скачать одну из миллиона бесплатных программ!
>
> [страшно визжыт] Там же вирусы!!!

Ну раз ты выбрал этот путь, то твои проблемы.
#68 | 22:23 27.10.2010 | Кому: Всем
> жена фотошопом занимается, ей нужен экшн скрипт. стандарт ейной работы такой. в гимпе нема.
Я почему спросил - обычно, граждане требуют фотошоп, чтобы красные глаза на фотках поправить или склепать что-то[censored] ([censored] ) или[censored] ([censored] ). Для такого гимпы -- более чем достаточно.
Но экшн-скрип, конечно, меняет дело.

> чем можно заменить ACDSee я не знаю.

[censored] Лично я из этого списка пользуюсь Gwenview. Жена - Пикасой.
#69 | 22:24 27.10.2010 | Кому: Всем
> так ее тоже настраивать надо уметь =)

А ты, богохульник!!!
Алекс
надзор »
#70 | 22:25 27.10.2010 | Кому: Эрнст Тельман
> Я купил Мегафон-Модем. В Убунте сразу заработал, сука!
> Я подрубил к компу принтер-сканер HP PSC 1613s. В Убунте сразу заработал, сука!

Это ты что-то не так делаешь!!!
#71 | 22:26 27.10.2010 | Кому: Алекс
>>Осталось удивиться, куда, и главное зачем, были использованы 936 МБ памяти.
>
> По слухам, что-то отдаленное с системой управления памятью в Linux.

Это я про 7. В отличии от ХР она использует 1024 мб памяти (а не 64), а вирусы ловит с такой же скоростью. Мне не понятно, зачем впустую прожигать ресурсы?

ДОБАВЛЕНО

Ну, конечно, я имею в виду техническое объяснение, а не то, что Мелкософту принадлежит завод по производству памяти :D
#72 | 22:27 27.10.2010 | Кому: Всем
>> Виндоус круче и популярней всех, потому, что там есть игры! И только поэтому.
>
> Не обязательно. Бывает, сложные документы майкрософтовских форматов после редактирования в Опен Офисе выглядят совсем не так, как ты хотел. :)

Так не надо в них сохранять.
#73 | 22:28 27.10.2010 | Кому: Flugkater
>> Мплаер вообще рулит и педалит.
>
> Я так и не сумел заставить его нормально проигрывать .mkv.

Я пока не сталкивался с подобными проблемами. Проигрывает все подряд. Я юзаю SMplayer. Это Мплеер с функциональной шапкой.
#74 | 22:29 27.10.2010 | Кому: Flugkater
> У виндоуза есть решающее преимущество: она работает с полным функционалом "из коробки". С той же убунтой - хрен у тебя так получится. После установки надо скачать более 9000 драйверов. И игрушки на ней не идут. И автокад с солид ворксом.
> И какие претензии к семерке, кроме "она тормозит на моем пентиум 3!!"?

Дорогая, сука. Лучше потратить 3 часа и установить все драйвера (и потом переустанавливать сколько душе угодно) чем втюхивать как минимум 80 фунтов за семёрку, чтобы иметь возможность переустановить её 10 раз. А ещё меня её гуй бесит (кнопы снизу) и поиск, но он ещё с висты остался.
#75 | 22:31 27.10.2010 | Кому: sobersober
>> Сила привычки, когда мигрировал-пользовался им.
>
> Я почему то так и подумал.
> Расскажу пару забавных случаев:
>
> 1. Заходит ко мне в гости друг. Мне надо отлучится. Комп включен и загружен линух.
> - Перезагрузись в винду, - просит он
> - Зачем?
> - Музыку послушаю пока ты ходишь
> - Это и здесь можно сделать
> - Я не знаю как здесь, в винде знаю
> Пришлось провести краткий ликбез.
>
> 2. Заходит ко мне в гости друг. В отличии от друга из первой истории, этот в компах разбирался намного хуже. Стоило мне только отвернуться он уже за компом и слушает музыку. Тут уже я спрашивал как.
>
> А вы говорите Линух неудобен и непонятен. Главное не зашориваться.

Я подружку подсадил на Убунту с ГНОМОМ. У неё до этого ХР стояла. Нормально работала неделю, причём даже без флэша и брайверов ыыы (забыл поставить), а она отнюдь не программистка. А потом накрылся винт и кто-то её постаил ХР :/
Алекс
надзор »
#76 | 22:32 27.10.2010 | Кому: lioshenka
> Это я про 7. В отличии от ХР она использует 1024 мб памяти (а не 64), а вирусы ловит с такой же скоростью. Мне не понятно, зачем впустую прожигать ресурсы?


Да я ж понимаю:)
По-моему начиная с висты микрософт ввел другой менеджмент памяти, типа "часто используемые программы-в раму".
Навроде cached в Linux.
Правда линь у меня редко больше чем на 450 мб разворачивается.
кеды+файрфокс+компиз фьюжн+емералд+верлихаб, + всякой фигни.
При этом иксы едят до 7% из памяти.
А уж если без них:)))
[мрачно]
Правда, без них не получится уже.
#77 | 22:33 27.10.2010 | Кому: b2erman
>> может скажу что-то богохульственное,
>
> Хорошо, что озвучил. Я думал только у меня так.
>
>> но винда хр на медленных машинах работает быстрей убунты. =)
>
> При том, что на 8 (восемь!) лет старше.
>
>> и фотошопа под линух нет! гимп не предлагать! =)
>
> Точно. И ето... Мне бывает приходится просматривать сотни картинок. Может это я такой тупой (запросто), но чем можно заменить ACDSee я не знаю. В MAC например iPhoto. Под Убунту не нашёл.

Не проверял, но вроде Пикаса есть для Линукса.
#78 | 22:33 27.10.2010 | Кому: lioshenka
> Кубунта идёт с кедами, но при загрузке говорит, что она убунта.

Юнаме тоже сообщает, что у меня убунта. Врет безбожно!!!
Алекс
надзор »
#79 | 22:34 27.10.2010 | Кому: sobersober
>>> Мплаер вообще рулит и педалит.
>>
>> Я так и не сумел заставить его нормально проигрывать .mkv.
>
> Я пока не сталкивался с подобными проблемами. Проигрывает все подряд. Я юзаю SMplayer. Это Мплеер с функциональной шапкой.

мкв, мкв...
БУРЖУИ!!!

>Юнаме тоже сообщает, что у меня убунта. Врет безбожно!!!


Немедленно осени её крестным знамением!
#80 | 22:38 27.10.2010 | Кому: Алекс
>> Я купил Мегафон-Модем. В Убунте сразу заработал, сука!
>> Я подрубил к компу принтер-сканер HP PSC 1613s. В Убунте сразу заработал, сука!
>
> Это ты что-то не так делаешь!!!

У меня как то винда сканер не могла разглядеть. Сделал все по инструкции. Загрузил Линь. Три раза оббежал комп с бубном. И все заработало!
Правда только в Линуксе...
#81 | 22:49 27.10.2010 | Кому: Алекс
> Попробуй. Своеобразный интерфейс, но когда привыкнешь-крайне удобно.
> Ну с учетом, что я всякие каталогизаторы не очень люблю.

Да мне пока Qmmp с головой хватает. С вайном не связываюсь из религиозных соображений.
#82 | 22:50 27.10.2010 | Кому: lioshenka
> А потом накрылся винт и кто-то её постаил ХР :/

Сволочи!!!
Ты почему подружке ЛайвСД не оставил?
#83 | 22:53 27.10.2010 | Кому: Алекс
> Правда линь у меня редко больше чем на 450 мб разворачивается.
> кеды+файрфокс+компиз фьюжн+емералд+верлихаб, + всякой фигни.

У меня опера щас больше 700 метров присвоила.

> А уж если без них:)))

> [мрачно]
> Правда, без них не получится уже.

Не быть тебе тру!
#84 | 23:14 27.10.2010 | Кому: lioshenka
> Не проверял, но вроде Пикаса есть для Линукса.

Есть.
Алекс
надзор »
#85 | 23:22 27.10.2010 | Кому: sobersober
> У меня опера щас больше 700 метров присвоила.

А я-то думал-лиса прожорливая!!!

> Не быть тебе тру!


Я имел ввиду с существующим набором программ:)
#86 | 23:22 27.10.2010 | Кому: Всем
Если не говорить пользователям, что линукс это сложно и страшно, то им совершенно все равно, в чем не разбираться. (сперто с ЛОР)

Но мне как программисту приятней работать с виндой.
#87 | 23:28 27.10.2010 | Кому: Алекс
>> У меня опера щас больше 700 метров присвоила.
>
> А я-то думал-лиса прожорливая!!!

Оно так и есть. У меня бывает до сотни вкладок открыто. Лиса с этим просто не справляется.

>> Не быть тебе тру!

>
> Я имел ввиду с существующим набором программ:)

Переходи на тру набор!!! Даже мплеер умеет видео в консоли казать! Надо только помнить секретный пароль [переходит на шепот] мплеер кака.
Алекс
надзор »
#88 | 23:33 27.10.2010 | Кому: sobersober
> Оно так и есть. У меня бывает до сотни вкладок открыто. Лиса с этим просто не справляется.

Не.
Таких потребностей у меня нет.

> Переходи на тру набор!!! Даже мплеер умеет видео в консоли казать! Надо только помнить секретный пароль [переходит на шепот] мплеер кака.


А чё ж ты фронтендами пользуешься???
#89 | 23:39 27.10.2010 | Кому: Алекс
> Не.
> Таких потребностей у меня нет.

Лиса с гораздо меньшим кол-вом не справлялась.
Это уже на опере я стал столько открывать.

> А чё ж ты фронтендами пользуешься???


[плачет]
Не тру я
#90 | 00:50 28.10.2010 | Кому: sobersober
>> А потом накрылся винт и кто-то её постаил ХР :/
>
> Сволочи!!!
> Ты почему подружке ЛайвСД не оставил?

Казённый потому что, не мне одному нужен)

> Если не говорить пользователям, что линукс это сложно и страшно, то им совершенно все равно, в чем не разбираться. (сперто с ЛОР)

>
> Но мне как программисту приятней работать с виндой.

Кстати да. Сайты под виндой делаю+Sharepoint Designer под вайном не идёт, хотя если менять надо не код, а картинки - то под линуксом.
#91 | 01:26 28.10.2010 | Кому: lioshenka
>> Ты почему подружке ЛайвСД не оставил?
>
> Казённый потому что, не мне одному нужен)

А у Каноникал выклянчять?
Не для себя ведь!
cp866
интеллектуал »
#92 | 04:12 28.10.2010 | Кому: b2erman
>> А еще можно массово закупать маки и на них ставить Vista Starter.
>
> Нахуя?! Это я шутку не понял, или ответ:

А это реальная ситуация. В Москве в одном из АО было.
cp866
интеллектуал »
#93 | 04:15 28.10.2010 | Кому: SHOEI
> а почему макинтош и эпл пидорский?
> отличные штуки и работают без проблем.

Это все от известных острот про анальный зонд :)
cp866
интеллектуал »
#94 | 04:19 28.10.2010 | Кому: Всем
> И тем, что на Линукс нет ни одного нормального аудиоплеера, вроде Джетаудио или хотя бы стандартного ВМП, а есть только какие-то недоплееры.

Лучше чем Mplayer плееров нет. Под виндой тоже им пользуюсь. Для аудио - DeaDBeeF.

> А ещё, бля, нельзя править теги скопом прямо в свойствах файла или в папке «Музыка»


А это что? Какие тэги? И где это в винде?
cp866
интеллектуал »
#95 | 04:33 28.10.2010 | Кому: leshy
> Это не "убунтовские" проблемы с кракозябрами. Это фича RARа , который по прежнему записывает имена файлов в виндузячьей кодировке СР1251, а не как у всех нормальных людей в стандартной международной UTF.

Рар работает в UTF. Глюки могут наблюдаться при работе с ZIP-архивами. Там проблема в стандарте. В Альт-Линуксе проблему решили, но в апстрим это не возьмут.
cp866
интеллектуал »
#96 | 04:36 28.10.2010 | Кому: Всем
> Если стандартная кодировка не является стандартом для ОСи, установленной на подавляющем большинстве машин в мире, стоит ещё подумать, что есть стандарт. Да даже если и так, то почему нельзя прикрутить поддержку «виндузячьей» кодировки, чтобы пользователь не опизденевал от вида имён в архивах и тех же тегов в плеерах? Не человек для машины, а машина для человека.

Можно сделать основной кодировкой в Линуксе CP1251. Но в самом виндоусе до сих пор хренотень с CP866/CP1251 и UTF кодировками.
cp866
интеллектуал »
#97 | 04:40 28.10.2010 | Кому: Алекс
> А я не зашоренный:)
> Просто фубар мне в винде своим ифейсом очень понравился, а на тот момент аналогов не нашел. Может, и сейчас нету.

DeaDBeeF Кстати наш соотечественник разрабатывает.
cp866
интеллектуал »
#98 | 04:42 28.10.2010 | Кому: Всем
>>>фотошопа под линух нет! гимп не предлагать! =)
>>
>> Покажи, пожалуйста свои работы в фотошопе.
>
> жена фотошопом занимается, ей нужен экшн скрипт. стандарт ейной работы такой. в гимпе нема.
> а вот лично мне нужен автокад. я в курсах, что в линухе есть qcad и т.д. но я кагбэ акад использую на столько, сколько аналоги не могут предложить.

130 косых занес, или как обычно :)
cp866
интеллектуал »
#99 | 04:44 28.10.2010 | Кому: Flugkater
>> Мплаер вообще рулит и педалит.
>
> Я так и не сумел заставить его нормально проигрывать .mkv.

А в чем проблема? Дороги переключает, сабы тоже. Что еще надо?
#100 | 08:31 28.10.2010 | Кому: cp866
>>> А еще можно массово закупать маки и на них ставить Vista Starter.
>>
>> Нахуя?! Это я шутку не понял, или ответ:
>
> А это реальная ситуация. В Москве в одном из АО было.

Охуеть. Совсем оборзели, говнюки.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.