ОДК никак не может решить проблемы с двигателями SSJ100

teknoblog.ru — Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) никак не может решить проблемы с двигателями SaM146, которые устанавливаются на лайнеры Sukhoi Superjet (SSJ100). В сформированном недавно пуле из 17 подменных моторов четыре оказались неисправными.
Новости, Разное | RockSysteM 21:39 22.05.2019
38 комментариев | 45 за, 1 против |
#1 | 21:58 22.05.2019 | Кому: Всем
Двигатели делаются в г. Рыбинск. Завод, очень известен. Другое дело, этот завод, который занимался именно авиадвигателями, очень долго, тоже пытались реформировать...

А проблема, даже не в устройстве завода, а в специалистах которые хотят, могут, делают, живут этой идеей.

Сейчас другое время. Люди, в массе, не живут идеей сделать двигатель, идея проще... Заработать бабла!

Работодатель, нанимает персонал, предпологая, что рабочий, инженер, будет вкалывать))) ну в смысле они будут убивать свои жизнь, за чье-то добро. Увы. Многое изменилось. Работодателю надо распилить процесс создания изделия так, чтоб человек был лишь винтиком в этом процессе.

Увы. Наши парни. Хозяева этой жизни, так не умеют. Ну, пока не умеют. И пока, эксплуатируют наследие СССР, у людей в головах..

Беда с том, что капиталистом сложно быть. Наши, далеко не всегда умеют эксплуатировать!

Во многом, им мешают правила гос-ва. Правила вообщем популисткие... И хозяева бизнеса в них - гавно...

Но, парадокс. Гос-во выполнять социальных обязательств не хочет, в смысле так как людям надо, но при этом, и капиталистом мешает. Жуткая ситауция...

А результат? Он печален. Рыбинске моторы, они не плохи. Скорее, проблема в сборке, и качестве материалов.
#2 | 23:43 22.05.2019 | Кому: Всем
[В процессе чтения подавился чаем] Что-то мне на SSJ-100 летать совершенно расхотелось.

> Аварийная авиационная турбина, работающая от набегающего потока воздуха и предназначенная для питания электроэнергией бортовой сети не была выпущена, по причине того, что компьютер управлявший её выпуском в случае отказа генераторов сгорел......


Ага, вот к приводу выпуска этой турбины следует присобачить маховик с тросиком, и вывести его туда, где его можно будет вытянуть вручную.

> Он не учёл что двигатели не слушались команд подаваемых из кабины пилотов. Они продолжали выдавать тягу.


Впору ставить на топливопроводы дроссельные заслонки, приводимые в действие теми же тросиками, протянутыми в кабину пилотов.
#3 | 01:40 23.05.2019 | Кому: dse
> Впору ставить на топливопроводы дроссельные заслонки, приводимые в действие теми же тросиками, протянутыми в кабину пилотов.
Об этом надо было думать до запуска в серию.
#4 | 01:50 23.05.2019 | Кому: user2980
> > Впору ставить на топливопроводы дроссельные заслонки, приводимые в действие теми же тросиками, протянутыми в кабину пилотов.

> Об этом надо было думать до запуска в серию.


Собственно, совершить предложенное мною надругательство над этой вершиной утончённой французской инженерной мысли и сейчас, полагаю, ещё не поздно.
#5 | 03:32 23.05.2019 | Кому: MasterBo
> Скорее, проблема в сборке, и качестве материалов.

Проблема в том, что французский газогенератор - говно. И его собранным привозят в Рыбинск, наши собирают только холодную часть, а с ней жёстких проблем нет.
4ekist
надзор »
#6 | 04:52 23.05.2019 | Кому: Всем
Ебаные лягушатники
mik16
интеллектуал »
#7 | 06:05 23.05.2019 | Кому: 4ekist
Прокляты лягушатники виноваты во всём!!!
Mmax
надзор »
#8 | 06:16 23.05.2019 | Кому: Всем
А как в наш национальный самолёт попали эти богопротивные движки???
#9 | 06:42 23.05.2019 | Кому: dse
> [В процессе чтения подавился чаем] Что-то мне на SSJ-100 летать совершенно расхотелось.

Можно еще у экспертов Рен-ТВ поинтересоваться мнением, там будут и покруче версии!
Алекс
надзор »
#10 | 08:11 23.05.2019 | Кому: Всем
> Аварийная авиационная турбина, работающая от набегающего потока воздуха и предназначенная для питания электроэнергией бортовой сети не была выпущена, по причине того, что компьютер управлявший её выпуском в случае отказа генераторов сгорел

Заебали уже пиздеть.

>Ветродвигатель (RAT) выпускается вручную или автоматически. Автоматический выпуск производится с помощью соленоида замка убранного положения в случае отказа двух приводов-генераторов при неработающем генераторе ВСУ и скорости самолета более 92,6 km/h. Ручной выпуск с замка убранного положения производится вытягиванием рычага троса ручного выпуска, находящегося на центральном пульте в кабине экипажа.
#11 | 08:51 23.05.2019 | Кому: Всем
Вся статья-дичь. Читайте официальные отчеты МАКа и РосАвиации.
Алекс
надзор »
#12 | 08:59 23.05.2019 | Кому: Алекс
> Заебали уже пиздеть.

В дополнение:
[censored]
Выдержка из РЛЭ.
[censored]
То, как я понял, где этот рычаг установлен.
#13 | 11:01 23.05.2019 | Кому: Алекс
> Ручной выпуск с замка убранного положения производится вытягиванием рычага троса ручного выпуска, находящегося на центральном пульте в кабине экипажа.

Ага! Значит, осталось ещё поставить дроссельные заслонки на топливопроводы, и наш суперджет снова станет неуязвим к ударам молний???

Осталось, правда, ещё удостовериться в том, что пилотам объяснили, где в их кабине находится упомянутый тобою рычаг троса ручного выпуска.
#14 | 11:02 23.05.2019 | Кому: Smirnoff137
> Вся статья-дичь. Читайте официальные отчеты МАКа и РосАвиации.

Но, в своём роде, интересная дичь. Я, например, завыл-забился-захрипел и родил идею установки на топливопроводы дроссельных заслонок, управляемых тросами из кабины пилотов!!!
#15 | 11:25 23.05.2019 | Кому: dse
Тогда уж просто отменить к черту ЭДСУ, вернуться к теплым ламповым гидромеханическим и тросовым проводкам.
Но надежность систем от этого уменьшится. Потому, что цифровые шины надежнее по наработке на отказ.
Цифровые шины на современных ВС разнесены по физеляжу физически, запитываются от независимых источников, проходят через разные блоки и распредкоробки. По питанию, как правило, левый и правый борт независимы друг от друга, это помимонезависимых шин, питающихся от аккумуляторов.
#16 | 11:39 23.05.2019 | Кому: Smirnoff137
> Тогда уж просто отменить к черту ЭДСУ, вернуться к теплым ламповым гидромеханическим и тросовым проводкам.

Зачем?

> Но надежность систем от этого уменьшится. Потому, что цифровые шины надежнее по наработке на отказ.


Ну так и зачем же от них отказываться?

> Цифровые шины на современных ВС разнесены по физеляжу физически, запитываются от независимых источников, проходят через разные блоки и распредкоробки. По питанию, как правило, левый и правый борт независимы друг от друга, это помимонезависимых шин, питающихся от аккумуляторов.


Ну так как же случилось так, что один удар молнии вывел все эти шины и подключенное к ним оборудование из строя?

Я ж написал про дроссели с тросами в качестве крайней меры, когда электроника внезапно потухла, а двигатели надо как-то приглушить, чтобы сесть, не прыгая при этом, как козлик.
Алекс
надзор »
#17 | 11:55 23.05.2019 | Кому: dse
> Ага! Значит, осталось ещё поставить дроссельные заслонки на топливопроводы, и наш суперджет снова станет неуязвим к ударам молний???

Надо сначала удостовериться, что подача топлива не регулировалась. Пока этому доказательств никаких нет, кроме мутной хуйни.

> Осталось, правда, ещё удостовериться в том, что пилотам объяснили, где в их кабине находится упомянутый тобою рычаг троса ручного выпуска.


Осталось, правда, удостовериться, что пилоты читали FCOM/РЛЭ, которое они ОБЯЗАНЫ знать. Он не в жопе мира стоит, а вполне себе на пьедестале.
Алекс
надзор »
#18 | 12:07 23.05.2019 | Кому: dse
> Я ж написал про дроссели с тросами в качестве крайней меры, когда электроника внезапно потухла, а двигатели надо как-то приглушить, чтобы сесть, не прыгая при этом, как козлик.

Там двухмоторный независимый привод от кнопки перекрывного клапана. Хер ты че надежнее придумаешь.
Алекс
надзор »
#19 | 12:29 23.05.2019 | Кому: dse
> Ну так как же случилось так, что один удар молнии вывел все эти шины и подключенное к ним оборудование из строя?

Тут кстати такое дело. По мультиплескной шине-то питание не приходит. Молния пришла по цепям электропитания, как я понимаю.
#20 | 12:41 23.05.2019 | Кому: Алекс
> Надо сначала удостовериться, что подача топлива не регулировалась. Пока этому доказательств никаких нет, кроме мутной хуйни.

Согласен.

> Осталось, правда, удостовериться, что пилоты читали FCOM/РЛЭ, которое они ОБЯЗАНЫ знать. Он не в жопе мира стоит, а вполне себе на пьедестале.


Согласен с небольшой добавкой: прочесть и иметь навык использования — две большие разницы.
#21 | 12:44 23.05.2019 | Кому: Алекс
> Там двухмоторный независимый привод от кнопки перекрывного клапана. Хер ты че надежнее придумаешь.

Моторы, надо полагать, весело крутятся прямо от этой кнопки перекрывного клапана? Ну пропало даже дублированное питание этих двух моторов, но самолёт пока летит. Что делать?
#22 | 12:49 23.05.2019 | Кому: Алекс
> Тут кстати такое дело. По мультиплескной шине-то питание не приходит. Молния пришла по цепям электропитания, как я понимаю.

Так это же ещё лучше! Кабели питания выгорели, и уже безразлично, дублированное питание, или нет, выскочила эта резервная турбина, или нет. По коротнувшим кабелям питание хрен подашь.
Алекс
надзор »
#23 | 13:10 23.05.2019 | Кому: dse
> Согласен с небольшой добавкой: прочесть и иметь навык использования — две большие разницы.

Ну тут надо читать график тренировок на тренажере, но хер бы его знал, где его искать.
Ну и с другой стороны, они после отказа довольно долго в воздухе болтались, жесткого цейтнота не было.
Алекс
надзор »
#24 | 13:21 23.05.2019 | Кому: dse
> Моторы, надо полагать, весело крутятся прямо от этой кнопки перекрывного клапана? Ну пропало даже дублированное питание этих двух моторов, но самолёт пока летит. Что делать?

Тут надо смотреть в:
а) Нормально открытый или нормально закрытый этот клапан, но это только в РТЭ, наверно, у меня его нету.
б) Вероятность наступления данного события. В этот раз питание на борту было. АКБ были на бортсети. РАТ по идее тоже, но не могу проверить.

При всем при этом, можно посмотреть, например, в катастрофу Фалькова, когда на Ту-154 не отключился стартер ВСУ, и разрушился в воздухе, перебив все гидромагистрали, и, по слухам, тяги управления двигателями. Несмотря на всю механику, в этом случае нельзя выключить двигатель точно так же. Невозможно уйти от всех возможных проблем, нет?
Алекс
надзор »
#25 | 13:22 23.05.2019 | Кому: dse
> Так это же ещё лучше! Кабели питания выгорели, и уже безразлично, дублированное питание, или нет, выскочила эта резервная турбина, или нет. По коротнувшим кабелям питание хрен подашь.

Ну давай тогда механические разрыватели еще на плоскостях управления всех поставим. А то вдруг коротнет что-то где-то, и левый интерцептор поднимется. Пиздец же тогда, нет?
#26 | 14:56 23.05.2019 | Кому: Mmax
> национальный самолёт

Ты про МС-21, верно? Потому как SSJ никогда «национальным» не был и не обозначался.
#27 | 16:58 23.05.2019 | Кому: Алекс
> Ну давай тогда механические разрыватели еще на плоскостях управления всех поставим. А то вдруг коротнет что-то где-то, и левый интерцептор поднимется.

Машины надо проектировать так, чтобы вдруг не коротило. А если коротило, то можно было бы отключить пробитую цепь. Контура питания силовых агрегатов локализовывать внутри этих самих агрегатов, передавая сигналы управления да хоть по оптике.

> Пиздец же тогда, нет?


Ну да.
#28 | 17:05 23.05.2019 | Кому: Алекс
> При всем при этом, можно посмотреть, например, в катастрофу Фалькова, когда на Ту-154 не отключился стартер ВСУ, и разрушился в воздухе, перебив все гидромагистрали, и, по слухам, тяги управления двигателями. Несмотря на всю механику, в этом случае нельзя выключить двигатель точно так же.

Ну так это дефект проектирования или производства, который можно устранить, а молнии-то, они ж регулярно в самолёты бьют, и с этим ничего поделать нельзя.

> Невозможно уйти от всех возможных проблем, нет?


Имею дурацкое мнение, что сначала надо уходить от наиболее часто возникающих проблем. И чем так плохо это самое гидромеханическое управление?
Алекс
надзор »
#29 | 17:37 23.05.2019 | Кому: dse
> Машины надо проектировать так, чтобы вдруг не коротило. А если коротило, то можно было бы отключить пробитую цепь. Контура питания силовых агрегатов локализовывать внутри этих самих агрегатов, передавая сигналы управления да хоть по оптике.

Там и так везде 400 гц 115 кажется вольт где по борту растянуто, а где надо преобразователи.

Ну и особенность системы управления в том, что из режима директ мод ее можно вывести только на земле.
Алекс
надзор »
#30 | 17:39 23.05.2019 | Кому: dse
> а молнии-то, они ж регулярно в самолёты бьют, и с этим ничего поделать нельзя.

Так они и в супер постоянно били. Просто в этот раз походу очень мощная попалась.

> И чем так плохо это самое гидромеханическое управление?


Весовой эффективностью.
#31 | 17:50 23.05.2019 | Кому: Алекс
> > а молнии-то, они ж регулярно в самолёты бьют, и с этим ничего поделать нельзя.

> Так они и в супер постоянно били. Просто в этот раз походу очень мощная попалась.


А может, экран отвалился, или его в месте удара молнии вообще не было?

> > И чем так плохо это самое гидромеханическое управление?


> Весовой эффективностью.


Мне, как пассажиру, на весовую эффективность наплевать. Я жить хочу, а полностью электронная система управления с электрическими же эффекторами в моих глазах дискредитирована раз и навсегда.
#32 | 17:52 23.05.2019 | Кому: Алекс
> > Машины надо проектировать так, чтобы вдруг не коротило. А если коротило, то можно было бы отключить пробитую цепь. Контура питания силовых агрегатов локализовывать внутри этих самих агрегатов, передавая сигналы управления да хоть по оптике.

> Там и так везде 400 гц 115 кажется вольт где по борту растянуто, а где надо преобразователи.


И чем это хорошо? Я же писал про оптику, через которую разряд молнии не проходит.

> Ну и особенность системы управления в том, что из режима директ мод ее можно вывести только на земле.


Как это спасает от повреждения основной системы управления при протекании через контур её питания токов высокой мощности от молнии?
Алекс
надзор »
#33 | 17:59 23.05.2019 | Кому: dse
> И чем это хорошо? Я же писал про оптику, через которую разряд молнии не проходит.

Ты писал про локализацию силовых цепей внутри агрегатов. По оптике ты же питание не заведешь.


> Как это спасает от повреждения основной системы управления при протекании через контур её питания токов высокой мощности от молнии?


Это я не дописал. Имеется ввиду, что электрика может и восстановилась, просто режим директ мод это выключить не помогло.

В целом, предлагаю дождаться выводов мак, и тогда продолжить разговор.
Алекс
надзор »
#34 | 18:01 23.05.2019 | Кому: dse
> Я жить хочу, а полностью электронная система управления с электрическими же эффекторами в моих глазах дискредитирована раз и навсегда.

А не полностью электронная а ля боинг 737 макс?:))
#35 | 18:13 23.05.2019 | Кому: Алекс
> > И чем это хорошо? Я же писал про оптику, через которую разряд молнии не проходит.

> Ты писал про локализацию силовых цепей внутри агрегатов. По оптике ты же питание не заведешь.


Так вот пусть силовые агрегаты сами себе питание и вырабатывают. И себе, и всяким закрылкам с предкрылками. А вот система управления должна быть с ними как-то гальванически развязана и иметь свой собственный генератор и источник резервного питания.

> В целом, предлагаю дождаться выводов мак, и тогда продолжить разговор.


Ну, будем ждать.
#36 | 18:19 23.05.2019 | Кому: Алекс
> А не полностью электронная а ля боинг 737 макс?:))

[Разводит руками] Философский вопрос. Что лучше хуже: жадные тупые пидарасы, зажавшие деньги на обучение пилотов, или конструкторы, подгоняемые теми же жадными тупыми пидарасами и сляпавшие НЁХ вместо самолёта? Ответ. Жадных тупых пидарасов, при желании, можно устранить, конструкторов заставить спроектировать нормальную машину и относительно вменяемую систему управления к ней, пилотов нормально обучить всем этим пользоваться, но вот устранить молнии не получится. В отличие от жадных и тупых — это явление природы.
Алекс
надзор »
#37 | 06:50 24.05.2019 | Кому: dse
> сляпавшие НЁХ вместо самолёта

Да нормальный самолет. При среднем количестве попаданий молний в один борт раз в два года, суперы явно перенесли уже много попаданий в каждый отдельный борт. К жопе привело это только один раз - в ШРМ. И то, большей частью потому, что летчиков не учили (или не дали возможность обучиться) управлению в директ моде. Самолет дал возможность нормально дойти до полосы, даже уйти на второй круг (это, кстати, к вопросу о неуправляемости двигателей, как же пилоты включили режим TOGA, если управления не было?), и только потом его три раза ударили о планету. И только на третий он не выдержал, при перегрузке в 5 Ж. Неудивительно.
#38 | 19:46 24.05.2019 | Кому: Алекс
> Да нормальный самолет. … летчиков не учили (или не дали возможность обучиться) управлению в директ моде. Самолет дал возможность нормально дойти до полосы, даже уйти на второй круг … , и только потом его три раза ударили о планету. И только на третий он не выдержал, при перегрузке в 5 Ж. Неудивительно.

О, да! Вижу, что пуговицы крепкие. К крепким пуговицам у меня претензий нет, но мне-то нужно пальто!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.