В топ кассовых сборов Китая в 2018 г. попали только 3 голливудские ленты, остальное – китайское кино.
Почему же у нас всё наоборот: в топ могут войти 2–3 наши ленты, а всё остальное занимает Голливуд?
Александр Адабашьян, режиссёр:
Потому что у нас полный бардак в прокате! Огромная часть прокатных компаний принадлежит нашим, как теперь говорят, американским партнёрам. И они зарабатывают в России баснословные суммы. В сфере кино их санкции на нас почему-то не распространяются. Мне непонятно, почему они не хотят лишить нас замечательного американского кино, чтобы нас наказать, а, наоборот, всячески его насаждают? Получается, что мы не распоряжаемся тем, какое кино и когда будем смотреть на своей же территории. Европейского кино в нашем прокате единицы. Показывают только американское и немного нашего. Причём первое продвигают гораздо продуктивнее, чем второе. Посмотрите: мы всё знаем о жизни американских звёзд. Что они едят, на ком женятся. Зачем нам это? А затем, что американские прокатные компании очень чётко работают на нашей территории, добывая себе зрителей всеми возможными способами.
Да, кинопроизводство – это затратная история. Средства, которые вкладываются в картину, у нас отбиваются с большим трудом. А для Голливуда такие суммы – «копейки». Так что про конкуренцию речь пока даже не стоит заводить.
В СССР и производство, и прокат были в руках Госкино. Потом мы это дружно ликвидировали. Невидимая рука рынка сама должна была всё отрегулировать. И она отрегулировала. Тот, кто этот рынок в своё время захватил, теперь пожинает плоды. Нас стращали: не надо никакого надзора, не дай бог, всплывёт страшное слово «цензура». И теперь, благодаря такому попустительству, всё решают «компетентные товарищи» из различных фирм за океаном. Так будет до тех пор, пока наши высокопоставленные лица не поймут, что это огромная госзадача – поддержать собственное кинопроизводство, выкорчёвывать западных конкурентов. Иначе огромные деньги продолжат уплывать с нашего рынка. И в этом плане нам очень полезно как можно скорее изучить китайский опыт и применить его в дело.
> А в Индии, наверное, вообще не знают о существовании кино в других странах...
В том то дело... Знают конечно. Надеюсь, никто всерьёз здесь не полагает, что индусы поголовно тупы и видят мир как в индийском кино. Наверняка с голливудским блокбастерами там тоже проблем нет, все желающие могут посмотреть. Индийские кинематографисты тоже явно в курсе мирового кино, они не в пещерах живут и знают про Эйзенштейна, Бертолуччи и прочих. Но для Индии кино должно быть вотт таким, индийский зритель идёт в кино, чтобы увидеть этот адский накал, танцы, песни и всё как они любят. И режиссёры для них это снимают, снятое смотрят миллионы, при этом всем им глубоко похрен, что об этом думают во всём остальном мире и в частности полтора пидараса-кинокритика в Каннах (кстати, где это?). И поэтому индийский кинематограф это национальный кинематограф. Он вот такой, точно также как и сама Индия вот такая. Если кому-то не нравится, то... ну, переживите это как нибудь. Здесь, конечно, есть одно «но». Бесконечно потакать вкусам невзыскательного массового зрителя тоже нельзя, такого днища и у нас хватает. Элитарный кинематограф должен быть. Он должен быть как локомотив, который тащит и массовое кино, и массового зрителя вверх. Сила советского кинематографа была именно в том, что у нас имелось национальное и массовое, и элитарное кино. Российское элитарное кино от национального всячески открещивается, и именно поэтому оно бесплодно. Кто-то из них работает по импортным лекалам лучше, кто-то хуже, но в любом случае они нахрен никому не нужны, ибо априори вторичны. Зачем смотреть даже хороший клон, если есть оригинал?
Почему же у нас всё наоборот: в топ могут войти 2–3 наши ленты, а всё остальное занимает Голливуд?
Александр Адабашьян, режиссёр:
Потому что у нас полный бардак в прокате! Огромная часть прокатных компаний принадлежит нашим, как теперь говорят, американским партнёрам. И они зарабатывают в России баснословные суммы. В сфере кино их санкции на нас почему-то не распространяются. Мне непонятно, почему они не хотят лишить нас замечательного американского кино, чтобы нас наказать, а, наоборот, всячески его насаждают? Получается, что мы не распоряжаемся тем, какое кино и когда будем смотреть на своей же территории. Европейского кино в нашем прокате единицы. Показывают только американское и немного нашего. Причём первое продвигают гораздо продуктивнее, чем второе. Посмотрите: мы всё знаем о жизни американских звёзд. Что они едят, на ком женятся. Зачем нам это? А затем, что американские прокатные компании очень чётко работают на нашей территории, добывая себе зрителей всеми возможными способами.
Да, кинопроизводство – это затратная история. Средства, которые вкладываются в картину, у нас отбиваются с большим трудом. А для Голливуда такие суммы – «копейки». Так что про конкуренцию речь пока даже не стоит заводить.
В СССР и производство, и прокат были в руках Госкино. Потом мы это дружно ликвидировали. Невидимая рука рынка сама должна была всё отрегулировать. И она отрегулировала. Тот, кто этот рынок в своё время захватил, теперь пожинает плоды. Нас стращали: не надо никакого надзора, не дай бог, всплывёт страшное слово «цензура». И теперь, благодаря такому попустительству, всё решают «компетентные товарищи» из различных фирм за океаном. Так будет до тех пор, пока наши высокопоставленные лица не поймут, что это огромная госзадача – поддержать собственное кинопроизводство, выкорчёвывать западных конкурентов. Иначе огромные деньги продолжат уплывать с нашего рынка. И в этом плане нам очень полезно как можно скорее изучить китайский опыт и применить его в дело.