"Это стыдно и это позорище"

youtu.be — Шеф редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян призналась, что лично столкнулась с проблемами получения гражданства РФ для жителей Донбасса. "У меня была няня с Донбасса, и есть, у нее там осталась вся семья, люди, которые ни в чем не виноваты. Я их помогла перетащить сюда, и со всеми своими знакомыми, контактами, админресурсами до сих пор не смогла сделать им гражданство. Кое-как какие-то документы им выправила и убедилась, через какой ад и унижение проходят эти люди"
Видео, Общество | Legioneer 07:50 05.11.2018
18 комментариев | 98 за, 1 против |
#1 | 11:21 05.11.2018 | Кому: Всем
Хм. С одной стороны - проблема есть. Те же носители русского языка, которые принимались как раз чтобы русских вернуть - судя по всему, не работают (а какое хорошее начинание было, эх).

Но просто интереса ради - давайте попробуем придумать, как такого рода вещи оформить нормально? Чтобы люди с одной стороны - могли спокойно вернуться в РФ, с другой - чтобы при этом сюда не "вернулись" те, кого мы не хотим под видом русских принимать (с программой соотечественники, кстати, такая проблема возможна - там предполагается, что гражданства СССР достаточно; русский язык, как мне показалось, нормально при этом знают не все "соотечественники").
И ещё интересный момент в эту тему - нужно ли пытаться ограничивать место переселения? Чтобы, например, Москва не вбирала в себя всех переселенцев, как обычно получается. И если нужно - то как это сделать без унижения для людей?
#2 | 12:02 05.11.2018 | Кому: eric.romanoff
> Всё! Просто ведь?

На первый взгляд несложно. Но давай немного углубимся? Тем более что "какой-то" статус Симоньян выправила, она больше беспокоилась, что гражданство будет через сколько-то лет (а не сразу), как я поняла.

Итак, потомки граждан СССР, владеющие русским языком на "каком-то" уровне. Возможно, ты захочешь сюда добавить еще немного истории и знания законов?
У меня немного практический вопрос: а кто будет проверять, что владение языком соответствует? И где это вообще будет проверяться?
#3 | 12:35 05.11.2018 | Кому: Freund
> Сертификат, типа IELTS, только по русскому языку, на 2 года срок годности. Сдавать в МФЦ за деньги.

Кому сдавать? Под это дело нужно организовать специальных проверяющих при мфц? И самый главный вопрос - как сделать, чтобы проверяющих на всех хватило, но при этом не было нагрузки на бюджет?
#4 | 12:36 05.11.2018 | Кому: eric.romanoff
Если иностранцы желают учиться в вузах РФ - они, насколько я знаю, с приёмной комиссией вузов разбираются напрямую.
#5 | 12:42 05.11.2018 | Кому: господин ПЖ
> Сдаётся только в МВД, бесплатно

Класс. Сколько отделений нужно организовать в МВД для этого? Сколько это будет стоить?

Если что - я пыталась сдать экзамен на носителя русского языка. Точнее, не совсем пыталась. Узнала, что очередь на сдачу этого экзамена расписана примерно на 2 года вперёд (СПб, 2015 год). И пару моментов с последующим получением гражданства узнала, которые на тот момент были актуальны. В итоге просто решила не связываться.
#6 | 12:45 05.11.2018 | Кому: Freund
> остаёмся в жопе.

Да, остаёмся. Потому что власть этим занимается, как умеет (результат в ролике). А вариантов, как организовать все нормально, я пока не видела ни от кого. Только критику, как все плохо. Да, плохо. Можешь предложить вариант лучше? Нет? Ну вот и все.
#7 | 12:52 05.11.2018 | Кому: Freund
> Могу. Но должен ли я тебе свои идеи в подробностях описывать? Ты принимаешь какие-то решения на госуровне в этой сфере? Нет? Ну вот и все.

Решения не принимаю. Проект закона, если он получится - попробую как-нибудь до принимающих решения донести. Впрочем, если проект закона у тебя есть, и ты занимаешься его продвижением - я только рада буду, у меня своих дел хватает (но почитаю с удовольствием) . Вот только желания делать хоть что-то конструктивное в меру своих возможностей я пока не вижу.
#8 | 12:54 05.11.2018 | Кому: господин ПЖ
> Ты этим только заинтересовалась, а оно уже не один год всё работает. Имеющихся вроде достаточно.

Ты про те, в очередь на 2 года к которым я не стала записываться? Ну тогда да, вопросов нет, конечно же хватает. В этом случае я вообще не понимаю твоего присутствия в этой теме. Всё работает, всего хватает, статус люди получают.
#9 | 13:02 05.11.2018 | Кому: eric.romanoff
> Наверное поэтому у нас и немного иностранцев в ВУЗах учаться :)

Смотря кого считать иностранцами, смотря сколько "немного". Хохлов и белорусов - вполне достаточно.

Экзамен за деньги - хороший вариант. Но по факту получается, что экзамен организовывает не государство, а какое-то учебное заведение, чьи сертификаты потом признаются. Безусловно вариант. Нужно только решить, как не допустить возможности торговли этими сертификатами (особенно в реалиях Казахстана, насколько я о нем знаю, например). И вопрос с филиалами в других странах тоже нужно решить, я же правильно тебя поняла?
#10 | 13:10 05.11.2018 | Кому: Freund
> Хах, от тебя стоящих идей что-то тоже не видать, только критика чужих. Все у нас заебись. Пусть так и останется.

Я в свое время много времени в подобных органах провела как посетитель. И честно скажу - у меня навскидку нет нормальных предложений. Потому что мои предложения сразу наталкиваются на вот такие же мои вопросы, как те, что я задаю тебе, и до комментария просто не доходят.
А так, в качестве идей - нужно безусловно поднять грамотность рядовых сотрудников (сколько же дичи на местах творится) и улучшить контроль за выполнением ими обязанностей (потому что когда видишь эту дичь - совершенно непонятно, куда с ней идти). И, возможно, имеет смысл как-то унифицировать процедуру, очень уж в разных местах по-разному (но тут есть подводные камни). Но это все - только наметки, как их реализовать, чтобы это было не дорого, и чтобы волна жалоб не смыла тех, кто их обрабатывает - я пока что не смогла придумать.
#11 | 13:16 05.11.2018 | Кому: господин ПЖ
> Ты точно из Мск?

Точно. Но я сюда переехала уже после того, как получила гражданство. Пробовать получать гражданство здесь у меня, честно говоря, просто не хватило духа. Прикинула, сколько здесь будет желающих, и каков мой шанс пробиться и подать документы до того, как закончится срок моего пребывания в РФ - и не стала связываться. Хотя, могу допустить, что исходила из неверных предпосылок. А вообще у меня в комментарии был город и год, когда это происходило.

> Ты, я смотрю, несколько не в теме, с чем у людей возникают действительные проблемы при подобной процедуре получения гражданства.


Я сама гражданство в этом году получила. А так-то да, может и не в теме.
#12 | 13:29 05.11.2018 | Кому: eric.romanoff
> короче детали это всё, можно найти решение

Конечно можно. Просто как бы в итоге не оказалось, что, с учётом всех мер для противодействия коррупции, цены за экзамен (а мы уже пришли к тому, что экзамен проводит не государство и что он проводится на коммерческой основе) не оказались заградительными. Очень уж много проверок надо на всех этапах.
#13 | 13:44 05.11.2018 | Кому: господин ПЖ
> Желающих, понятное дело, хватает. Только, по отзывам, в метрополии процедура работает несколько ловчее, чем в среднем по РФ.

Хорошо, если так. Я не рискнула проверять. Тем более что после консультации стало понятно, что даже получив статус, с гражданством могут быть проблемы - на этом моё участие в программе носителей русского языка закончилось.

> Твой рассказ про "очередь" и "записалась" не вяжется с процедурой получения гражданства носителем русского языка. Там масса других приколов. В значительной части всё упирается в документы (их наличие и состояние) времён Красных туник.


С документами у меня много вариантов было бы - что-то бы да нашлось. В терминах я могу ошибаться (тем более что документы я так и не начала даже собирать), но суть была следующая: комиссия принимала только раз в неделю. Желающих же на приём было ого-го сколько. Вот и выстраивалась очередь из этих желающих. Вполне возможно, что запись была не на экзамен, а на подачу документов - за давностью лет я деталей могу не вспомнить, да и что от этого изменится? Главное, что на консультации на пальцах объяснили, что свидетельства ждать год-другой, и как мы этот год-другой будем жить (если нет разрешения на проживание) - наши проблемы. А чтобы получить разрешение на проживание - приходите в начале января и деритесь за место в очереди(про драку я немного утрирую). Этот незабываемый опыт я тоже решила не получать.
#14 | 13:53 05.11.2018 | Кому: eric.romanoff
Слушай, тут мы уже в социальную политику скатывается. Но вообще, можно позубоскалить на тему невидимой руки рынка, и что если куда-то нужен специалист - то пусть предлагают не 50, а 150 (кстати, где-то тут - грань высококвалифиуированного специалиста, который по отдельным законам идёт, даже без знания русского языка). За 150-то и свои наверняка нашлись бы. Но это так, зубоскальство.

А если говорить об экзамене - то я просто открыла стоимость экзамена, о котором ты говоришь, для Украины. Месячная зарплата, если что. Но это вполне себе вариант, нужно подумать.
#15 | 14:41 05.11.2018 | Кому: eric.romanoff
> Если , что я пытался узнавать за гражданство через посольство, для меня например совсем не реально.

Без проживания на территории РФ - нереально. С проживанием - если у тебя было гражданство СССР или РФ - можно попробовать как соотечественник; если были предки, проживающие на территории современной РФ - как носитель русского языка (господин ПЖ вон говорит, что сейчас основная проблема - документы собрать); если есть (или просто возможен) рабочий контракт с крутой зарплатой (работа, впрочем, в любом случае нужна, но тут строгие требования к окладу) - то как высококвалифицированный специалист. Ну и если никуда из этих вариантов не попадаешь (а это, к слову, не все упрощенки) - остаётся получение на общих основаниях.
Подозреваю, это в любом случае тот ещё квест, разница в длительности и интенсивности.

Справедливости ради - я пока что не слышала о странах, которые раздают гражданство просто так (и куда при этом хотелось бы поехать).
#16 | 15:43 05.11.2018 | Кому: eric.romanoff
> В этом смысле у тех же Прибалтов с этим проще, они считают, себя правопреемниками довоенных республик и если у тебя предок, жил на территории в это время, то гражданство можно было получить автоматом, даже без знания языка. То есть по крови.

Забавно. Но вряд ли доказать, что у тебя предок жил на довоенной территории, проще, чем доказать, что родители - граждане РФ?
#17 | 15:56 05.11.2018 | Кому: eric.romanoff
> Должны быть живые родители с внутренним паспортом РФ, тогда только можно в упрощенном порядке.

Это один вариант упрощенного порядка. А есть - "носитель русского языка", там нужно доказать, что кто-то из твоих прямых предков (или ты сам) постоянно проживал на территории современной РФ (и тут твои родители могут вполне подойти), и сдать экзамен на знание языка и культуры. После этого можно получить вид на жительство (достаточно урезанный) и получить гражданство. Правда, подробностей я не скажу, за последнее время многое изменилось. Возможно, господин ПЖ в теме.
#18 | 17:36 05.11.2018 | Кому: eric.romanoff
> Просто сейчас не представляю как это для таких как я сработало бы, надо оформлять визу, а она только на 30 дней, лететь в Москву, потом там что-то доказывать, потом лететь обратно ждать пока они там это всё дело рассмотрят, брать еще одну визу и лететь снова, а может быть и не один раз? Там такая бюрократия, у меня даже своячнитца приглашение не смогла оформить через Единый центр госуслуг, а ты говоришь вид на жительство. У меня-то хоть никто не стреляет под окном, а как же ребятам из какого-нибудь Туркменистана или Луганщины?

Сейчас - да, не сработало бы. Но если есть рабочая (или учебная, хехе) виза - по идее, должно быть попроще с этим.

Как человек из Луганщины скажу, что в 14-15 годах (дальше не очень следила) был ряд послаблений для нас, можно было долго в России сидеть и убежище давали (что я в итоге и оформила). Тех, кому нужна виза в Россию, жалко, да. Тут либо рабочую (учебную) визу оформлять, либо еще как-то изворачиваться. К слову, возможен вариант с продлением визы на месте, но это нужно в компетентных органах уточнять, я не интересовалась этой темой.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.