Как мама шестиклассника смогла спасти его от травли в школе

aloban75.livejournal.com — Сына Натальи жестоко травили одноклассники. Но все, к счастью, закончилось. Наталья рассказывает, как она смогла выйти победителем, им даже не пришлось менять школу. Во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому что в ситуацию вмешались родители. Рассказ - своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.
Новости, Общество | stormlord 07:33 16.10.2018
2 комментария | 266 за, 3 против |
#1 | 09:02 16.10.2018 | Кому: Всем
Судя по статье, сейчас попроще стало, когда я в школе учился в конце 90х-начале 00х, главная проблема была не наглые школьники, цепляющиеся к более слабым сверстникам, а дворовая шпана, которую они чуть что звали, стоило им только получить отпор. Потому, прежде чем бить кого то по голове (что безусловно помогало в выяснении отношений), стоило озаботиться тем, чтобы ответным визитом тебе по голове не стукнули подростки с его двора/района. По сути школы, шараги, дворы - это все было одно большое взаимосвязанное сообщество подростков, со своими подражающими тюремным правилами, и решить проблему в одном месте локально не всегда удавалось, разборки могли выйти наружу практически мгновенно.

Да и беготня возмущенных мамашек, чью кровиночку обидели, по школам и милициям не помогала, а только усугубляла ситуацию, ни разу не видел примера, когда это бы помогло. Подростки просто смеялись над такими инициативами, а милиция не всегда вмешивалась, даже когда кого-нибудь калечили.
#2 | 11:17 16.10.2018 | Кому: Alpha21264
>Но что вы будете делать, если обидчики тоже ходят на бокс и уже сколотили сплочённую банду?

Проблемы подобного рода раньше, как правило, подростки решали самостоятельно, как это выглядело у нас:

1. Психологическая готовность к конфликту. Вообще при определении жертв для травли выбирали тех кто психологически слабее и не готов давать отпор, соответственно ребенок/подросток должен был быть готов столкнуться с давлением, с разборками с неприятными ему людьми, с возможными драками. Некоторые к такому готовы не были и предпочитали перетерпеть, замыкаясь от внешнего давления, либо наоборот реагировали истерично на любой раздражитель. Кстати говоря, те из подростков, кто занимается травлей, сами достаточно трусливые в основной своей массе и, при столкновении с непредвиденным отпором или аналогичной группой оппонентов, быстро теряются.

2. Умение разговаривать со сверстниками так, как принято в этой конкретной среде. Большинство конфликтов решаются на словах, потому надо уметь правильно вести диалог, объяснять почему противник не прав, а ты прав, ну и соответственно знать местные неформальные правила (по которым определяется прав/не прав) и местный сленг (по которому все это доносится до окружающих). Так же к этому пункту стоит отнести понимание того, когда можно бить людей, когда получен повод, а когда не стоит. Сейчас, например, такое впечатление, что чуть что в полицию бегут жаловаться родители, а раньше милиция никак не реагировала и подобные конфликты и их разрешение определялись внутренними правилами подростковой среды.

3. Собственно силовая подготовка. Так то да бокс или борьба очень полезны могут оказаться, особенно если противники ими сами занимаются. Несмотря на это большинство подростков драться нихрена не умеет (даже если занимались где то) и побеждает тот, кто опытнее, агрессивнее или тяжелее. Хорошо, кстати, срабатывает удар изподтишка, когда одна из сторон, получив достаточный повод, не предлагает поединок, а внезапно бьет со всей дури в голову оппоненту, а потом забивает как попало потерявшегося противника. Для любителей английского это называется "sucker punch".

4. Ну и самое главное - наличие поддержки коллектива или его части. Желательно при любом школьном конфликте нужно, чтобы с вашей стороны 1-2 компетентных одноклассника хотя бы присутствовали, во-первых, они помешают вас избить толпой, во-вторых, подтвердят, в случае продолжения конфликта, кто что говорил и кто что делал. Если вы ведете разговор один с кучей оппонентов, то они могут вас избить, покалечить, или сочинить что угодно и подтвердить ложь друг друга. В случае, если в данной среде в разборки привлекаются толпы подростков со двора и района, это значит, что подросток должен быть способен привлечь их либо сам лично, либо через кого то. У нас например регулярно чуть что звали посторонних на разборки в школу.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.