Мы думали, что достигли днища, но снизу опять постучали

youtu.be — Режиссер Красовский планирует выпустить в прокат комедию «Праздник» о блокадном Ленинграде. Это будет «комедия, местами черная, но чаще светлая и новогодняя». Действие развернется в Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, сюжет расскажет о семье «на особом положении», которая собирается устроить праздник в загородном доме, но к ним приходят голодные горожане и курица, которую некому приготовить. Всё разворачивается в одном помещении, всего в картине будет шесть героев и один за кадром.
Новости, Общество | Tellur 07:57 13.10.2018
3 комментария | 140 за, 1 против |
#1 | 09:13 13.10.2018 | Кому: элeктрoник
Вот что сказано в описании проекта:

> СЮЖЕТ


> Блокадный Ленинград, 31 декабря. В загородном доме Воскресенских, живущих "на особом положении", собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали — снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом.


> ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


> Начиная с 20 ноября 1941 года ленинградцы получали самую низкую норму хлеба за все время блокады: 250 г. по рабочей карточке и 125 г. по служащей и детской. Рабочие карточки в ноябре - декабре 1941 года получала только третья часть населения. Но это не касалось, например, инструктора отдела кадров горкома ВКП(б) Николая Рибковского. Из его дневников от 9 декабря 1941 года:


> "С питанием теперь особой нужды не чувствую. Утром завтрак - макароны или лапша, или каша с маслом и два стакана сладкого чая. Днем обед - первое щи или суп, второе мясное каждый день. Вчера, например, я скушал на первое зеленые щи со сметаной, второе - котлету с вермишелью, а сегодня на первое суп с вермишелью, второе - свинина с тушеной капустой".


> Весной 1942 года Рибковский был отправлен "для поправки здоровья" в партийный санаторий, где продолжил вести дневник. Запись от 5 марта: "Вот уже три дня я в стационаре горкома партии. Каждый день мясное - баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса; рыбное - лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, 300 грамм белого и столько же черного хлеба на день... и ко всему этому по 50 грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину... Я и еще двое товарищей получаем дополнительный завтрак: пару бутербродов или булочку и стакан сладкого чая... Война почти не чувствуется. О ней напоминает лишь громыхание орудий...".


> Данные о количестве продуктов, ежедневно доставлявшихся в Ленинградские обком и горком ВКП(б) в военное время, недоступны исследователям до сих пор.


[censored]

По поводу исторической справки было бы очень инетересно услышать комментарий историков.


Вот здесь можно посмотреть фрагменты фильма, он, по словам авторов, уже снят:
[censored]


Но, вне зависимости от правдивости/ложности указанной исторической основы из дневника Николая Рибковского, сам проект и его участники вызывают только спокойное холодное омерзение.

Вот эти люди:

> СЪЁМОЧНАЯ ГРУППА:

> Автор сценария и режиссер Алексей Красовский (Коллектор, Элефант, Откровения)
> По первому образованию врач (до этого успел сменить порядка 15 профессий от мойщика троллейбусов до официанта). На телевидении начинал как сценарист сериалов (Общая терапия, Цена жизни, > Метод Фрейда и др.). Как режиссер дебютировал, сняв пилот, а затем еще несколько эпизодов Откровений (сериал, в каждой серии которого лишь два актера; был показан в эфире ТВ, на канале youtube у сериала больше 10 млн. просмотров).
> ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:
> Коллектор (версию с комментариями режиссера можно найти в разделе "вознаграждения") был снят всего за $100 тысяч и заработал в российском прокате свыше $700 тысяч. Награжден премиями Кинотавра (лучший актер и оператор), Ника (открытие года), Белый слон (дебют года), отмечен на кинофестивале в Карловых Варах (премия кинокритиков), Онфлере (лучший дебют и сценарий), Владивостоке, Варшаве и других городах ближнего и дальнего зарубежья. Был показан более чем в 15 странах. Версия с французскими субтитрами.
> Экстремист - еще одна попытка сделать независимое кино в сжатые сроки при скромном бюджете. Короткометражка была снята одним кадром со второго дубля в уютном кафе. Фильм собрал 174 тысячи зрителей не без поддержки доброй оппозиции, включая Алесея Навального.
> ======================================================================================
> Оператор-постановщик Сергей Астахов (Влюблен по собственному желанию, Брат, Война, Союз-7, Элефант)
> Великий изобретатель, снявший главные фильмы ХХ и теперь нового века. Человек, способный воплотить самую смелую мечту режиссера; умеет закрепить камеру куда угодно, за что бесконечно любим всей съемочной группой. С Алексеем Красовским познакомился на съемках полнометражной комедии "Элефант". Многократно удостоен всех мыслимых кинонаград.
> =======================================================================================
> Режиссер монтажа — Артем Барышников (Коллектор, Элефант, Откровения)
> Артем участвует в процессе создания не в конце съемочного периода как обычно, а всегда с самого начала, что заметно облегчает работу режиссеру-постановщику и оператору. В свободное время издает журнал, рассказывающий о кухне режиссеров монтажа - Film Editor Interview. Вдвоем с Алексеем Красовским создали первый фильм без актеров и бюджета - Конец:
> В РОЛЯХ:
> Георгий Воскресенский — Ян Цапник (Горько! Лед, Гоголь. Вий)
> Денис Воскресенский — Павел Табаков (Дуэлянт, Близкие, Орлеан)
> Виталий — Тимофей Трибунцев
> ДРУГИЕ АРТИСТЫ:
> Лиза Воскресенская — Анфиса Черных
> Маша — Ася Чистякова
> Маргарита Воскресенская — Алена Бабенко

А вот благодарности тем, кто помогал:

> Если в благодарностях кого-то забуду - не сердитесь, пожалуйста, я еще не отошел от вчерашнего "снято". Итак!

> Большущее спасибо Ленфильм и лично Эдуард Пичугин за доступ в закрома! За оперативность и легкость (пере)движений. Это второй и надеюсь не последний раз когда я признаюсь в любви этой киностудии.
> Natasha Zamakhina и ее Прокат костюмов КапуSSта NZ - во-первых за радость знакомства и невероятный уют, (если бы не съемки - спрятался бы в гардеробе и остался у вас жить), а во-вторых и последних - за эти волшебные костюмы! Особенно за тулуп нашего Виталия Морозовича!
> Музей кино / State Сentral Cinema Museum и лично Александра Филатова (Alexandra Filatova) за помощь в организации проб, за теплоту и щедрость общения, по которому я тоже соскучился.
> Андрей Апостолов (Andrey Apostolov) и Киностудия им. Горького за помощь с пробами и моральную поддержку.
> Дом - музей Павла Петровича Чистякова, ставшему домом для нашей семьи Воскресенских.
> Отель Гельвеция / Helvetia Deluxe Hotel и Юнис Теймурханлы - не только за приют, но и за удивительные истории, уместившиеся в две книжки Юниса, которые, уверен, еще воплотятся в кино.
> А также: Artyom Baryshnikov, Анастасия Васильева, Георгий Шабанов (George Shabanov), Ольга Максакова (Olga Maxakova), Ксения Ларина, Павел Гальченко (Pavel Galchenko), Татьяна Шорохова (Tatiana Shorokhova), Павел Орлов (Paul Orlov).
#2 | 10:07 13.10.2018 | Кому: Alex Wolf
> искренне хочется перехуярить всех причастных.

Перефразируя Жеглова, моральное состояние общества определяется не наличием мудаков, а умением общества их обезвреживать.
Как на западе - неправильно пошутил и вот уже даёшь унизительные объяснения, а через неделю ты уже никто.
#3 | 10:10 13.10.2018 | Кому: smol
> Известно, что в блокадном городе производились конфеты и шоколад.

Часть шоколада, ЕМНИП, шла научным работникам, т.к. полезно для мозгов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.