Мы думали, что достигли днища, но снизу опять постучали

youtu.be — Режиссер Красовский планирует выпустить в прокат комедию «Праздник» о блокадном Ленинграде. Это будет «комедия, местами черная, но чаще светлая и новогодняя». Действие развернется в Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, сюжет расскажет о семье «на особом положении», которая собирается устроить праздник в загородном доме, но к ним приходят голодные горожане и курица, которую некому приготовить. Всё разворачивается в одном помещении, всего в картине будет шесть героев и один за кадром.
Новости, Общество | Tellur 07:57 13.10.2018
3 комментария | 140 за, 1 против |
#1 | 08:58 13.10.2018 | Кому: Всем
Кютинен Даниил Иванович, 1883 года рождения, житель Ленинграда. По профессии был пекарем, в годы блокады выпекал блокадный хлеб. Умер Кютинен Даниил Иванович от истощения 3 февраля 1942 года в возрасте 59 лет прямо на работе. Умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба. Похоронен на Шуваловском кладбище.
#2 | 09:25 13.10.2018 | Кому: элeктрoник
> По моему совету Ю. Лебедев подробно исследовал эту историю. Она оказалась еще чудовищней, чем мы предполагали. Фабрика изготавливала венские пирожные, шоколад в течение всей блокады. Поставляла в Смольный. Смертности от голода среди работников фабрики не было


История с ромовыми бабами была публично озвучена Граниным в 2013 году
Если принять историю Гранина на веру, то каждый в Смольном вынужден был поедать больше 100 ромовых баб в день. Полный бред. Тот же Жданов, как широко известно, болел диабетом. Скорее всего, его ежедневная сотня ромбаб шла какому-то другому партработнику. Допустим, на завтрак. Вот из-за какой ахинеи разворачивается полемика по всей России.

При этом наверняка обитатели Смольного питались лучше, чем рядовые жители блокадного Ленинграда. Возможно, что в Смольном был и свой кондитер. Известно, что в блокадном городе производились конфеты и шоколад. Помимо руководства, лучше питались офицеры армии и другие группы населения. Некоторыми блокадниками это могло восприниматься как дополнительная несправедливость. Рождались мифы. Сам Гранин в той же книге «Человек не отсюда» пишет, что опубликовать миф про фабрику ромбаб в советское время он не решался потому, что "«тогда мы с Адамовичем взяли себе за правило, что пишем только достоверное — с фамилиями, именами, отчествами, адресами, — хотели избавляться от множества блокадных мифов... Боюсь, что из-за этой нашей погони за достоверностью многое интересное пропало»".

Вот каков контекст рассуждений о Великой Отечественной войне на постсоветском пространстве. Именно на этом фоне появляется басня Гранина о фабрике ромбаб для Смольного. А в чём смысл его книги «Страх», его басни про 700 кондитеров Смольного? Очевидно, в том, что Советское государство было не лучше гитлеровского: так же запугивало людей и нагло жировало на фоне бедствий народа. Возможно, что есть и другие смыслы, но этот — лежит на поверхности: сделать советский народ скорее жертвой Советского государства, чем гитлеровцев.https://politnsk.livejournal.com/15912.html
#3 | 11:10 13.10.2018 | Кому: Всем
Сергей Стиллавин
сегодня в 11:45
Читаю с утра новости: «режиссёр Красовский решил снять чёрную комедию о Блокадном Ленинграде». Сюжет таков: по непонятным причинам не эвакуированная семья власть имущего справляет Новый год с аппетитной курицей, а сын хозяина приводит простую голодную девушку. Начинается комедия!

Сыграть в этом блуде якобы дали согласие сын Олега Табакова, Алёна Бабенко и новый король колбасной рекламы Ян Цапник.

Ясно, что нормальные киностудии отказались такое снимать - и это не трусы, убоявшиеся злого Путина (как могут решить авторы), а просто нормальные люди, которые понимают, что слова «комедия» и «Блокада Ленинграда» не могут по определению даже стоять в одном предложении!

Возникает вопрос: где воспитание дало сбой в случае с Красовским? Это практически мой ровесник, учившийся в горьковской школе, а потом на стоматолога - неужели там плохо объясняли, как ужасна была судьба ленинградцев, приговорённых фашистами к смерти?

Может, это просто следующая ступень после «Коллектора», где сделана неуклюжая попытка показать вымогателей долгов у нищих милыми людьми, достойными сочувствия?

Или на режиссёра и его задумку повлияло общение с Хабенским, который доснял «Собибор» о фашистском лагере смерти и поведал, что это история «о превращении советского человека в нормального»? Я понимаю, что они будут визжать про «свободу авторского взгляда», но почему-то всё больше хочется навести порядок и чётко обозначить грань исторической и культурной памяти народа, пересекать которую недоумки и провокаторы права больше не имеют!

И я очень хочу узнать, где же произошёл системный сбой - как авторы замышляемого фильма почувствовали, что пришла пора оттоптаться на такой священной теме? Насколько же они оторвались от народа, что их инстинкт самосохранения сгнил, а единственной целью является скандал любой ценой! Как можно вообще принадлежать к людям искусства - людям со стократно усиленной чувствительностью, если они вообще не чувствуют ни зрителя, ни настроений в обществе?..

Мне стыдно за такие проекты. Я боюсь этой деградации сознания и торжества цинизма, когда фоном для чёрного юмора может стать умирающий город.

Это не смелость, господа - это липкая грязь ваших испорченных душ!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.