Шутки шутками, но т.н. «рестораны» быстрого питания (Макдоналдс, Бургеркинг) во всю внедряют сенсорные экраны с терминалами оплаты вместо живых кассиров. Приходишь, тыкаешь пальцАми в экран, набираешь что тебе надо, оплачиваешь картой, получаешь на выдаче заказ. Вместо 15-20 касс стоят 20 терминалов и 1-2 кассы с живыми кассирами.
> А где в Питере макдачная, чтобы было аж 20 терминалов? Видел только максимум 8. >
Число из головы, точно нигде не считал. Последний раз в БК на Техоложке, там вроде как тоже 7-8 терминалов, но они двустороние, то есть по факту их 14-16.
Но речь не о том, сколько терминалов, а о том, сколько остаётся рабочих мест для живых людей.
Пишу про конкретный пример, что сокращается число конкретных рабочих мест в конкретной профессии — кассир. В ответ рассказывают про то, что зато растёт количество рабочих мест для более квалифицированных сотрудников. Ок. Любой кассир сможет перейти в обслуживание, продажу и разработку этих терминалов? Все ли кассиры смогут это сделать? Равноценно ли количество рабочих мест для кассиров и для тех, кто обслуживает, продаёт и разрабатывает терминалы оплаты? Есть ли уверенность, что рабочие места по разработке этих терминалов находятся в России?
Лично мне (лично мне) видится, что темпы автоматизации и замены людей роботами будут только расти. Живи мы в СССР, меня бы это нисколько не беспокоило. Но сегодня все видят, как государство относится к гражданам, в том числе к гражданам с проблемами, например — к безработным. Что будут делать эти безработные, число которых всё же будет расти, предсказать не возьмётся никто.
Я пытаюсь подстраховаться, учу всякое в соседних с основной работой сферах, ребёнка отправил после школы в колледж на специальность «Машиностроение и робототехника». Но всё равно беспокойство насчёт своего и его будущего в наличии.
Это в Питере так.