Битва за атомный самолет

zen.yandex.ru — Как советские авиаконструкторы успешно справились с тем, что так и не смогли сделать американские конкуренты
Новости, Общество | erseyo 13:53 17.09.2018
4 комментария | 42 за, 2 против |
#1 | 14:00 17.09.2018 | Кому: Всем
Атомный реактор никогда в полете не использовался. Самс проект атомных самолетов закрыт в середине 60х. И при чем тут перестройка?
#2 | 14:19 17.09.2018 | Кому: erseyo
[Для защиты экипажа от поражения радиацией, реактор был закрыт свинцовым овалом, от кабины — 70 см и со стороны хвоста — 10 см. Реактор запускали на земле и в воздухе. Экипажу выдали спецобмундирование — черные комбинезоны. Каждый член экипажа имел два дозиметра — "мгновенник" (замерял уровень радиации в текущий момент) в виде карандаша и накопитель (пластинка). Что накопили члены экипажа за месяц работы — не известно до сих пор. Полеты были продолжительные, по 4—5 часов, зона 300 км. Поскольку минимальное облучение было в штурманской кабине, которая оказалась дополнительно защищена запасными колесами, установленными в грузовом отсеке, то после взлета весь экипаж собирался у штурмана, наверху в пилотской кабине за штурвалом оставался один Сергей Горбик.
В 1973 г. Ан-22 (№01-07) был передан (без реактора) в ВВС (CCCP-08838).]



Представляешь картину весь экипаж сидит в кабине штурмана!!!
#3 | 15:20 17.09.2018 | Кому: erseyo
Его ни к двигателям ни к электрооборудованию не подключали. Изучали защиту экипажа и не более.
#4 | 15:38 17.09.2018 | Кому: erseyo
> Поставили бы задачу, полетели бы и на них

Поставили -- полетели бы. Но задачу не поставили в 1973, а не в перестройку.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.