Самурай и его война: выбор Хироо Оноды

warhead.su — Япония официально капитулировала в сентябре 1945-го. Онода закончил свою войну в марте 1974 года, почти тридцать лет спустя. Солдата смог заставить сложить оружие только его старый командир, в 1974 году работавший библиотекарем.
Новости, Общество | Cymbaline 20:40 04.09.2018
1 комментарий | 32 за, 4 против |
#1 | 10:52 05.09.2018 | Кому: Alex Wolf
> Знал бы он про партизана Германа - вскрылся бы от стыда

Герман у нас ураганил, на Псковщине

"Впервые в партизанской практике Германом рядом с базой был создан стационарный аэродром, прорублена просека в лесу, оборудована полоса и инфраструктура для приема тяжелых транспортных самолетов, выставлены посты оповещения и зенитные расчёты. Проблема снабжения и связи с "большой землей" была решена. Несколько попыток поднять истребительную авиацию на перехват партизанских самолетов закончились атаками (захватить аэродром, конечно, было нереальной задачей) на нефтяную базу в городе Порхов и авиасклады в поселке Пушкинские Горы, в результате были уничтожены все расходные запасы горючего, боеприпасов и прочего. Полк оказался небоеспособным и не смог выполнять боевые задачи на фронте. За партизан могли и поругать, а вот за такие последствия можно реально "загреметь". Командир полка люфтваффе это отчётливо понимал. И самолеты в "лес" летали регулярно.

Впрочем, Герману этого показалось мало. В ходе одной из вылазок была обнаружена проходившая недалеко от базы "торфяная" узкоколейная железная дорога с брошенным на ней впопыхах при отступлении подвижным составом - паровозами, вагонами и платформами. Дорога вела к линии фронта, причём по самым глухим топям и болотам (собственно, там торф и добывается). Была одна незадача - участок узкоколейки проходил по окраине узловой станции Подсевы, служившей перевалочным пунктом немецкой армии и имевшей сильный гарнизон. При необходимости перевозок каждый раз наносились сокрушительные удары по станции и "под шумок" партизанские составы успешно проходили нехорошее место. В конце концов (жить-то хочется) командование гарнизона просто прекратило обращать внимание на снующие туда-сюда через окраину станции маленькие паровозики и вагончики, тем более, что они проблем особых не создавали, вели себя прилично и предпочитали перемещаться по ночам. Всё это время осуществлялись партизанские перевозки с линии фронта (!) в тыл противника (!) по железной дороге (!). Такого никогда не было ни до, ни после."
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.