Вообще на заднем приводе надо просто двигателем подтормаживать если на льду занесло. Эффект тот же что от ESP. На переднем ссыкотней, там подтапливать надо и вылавливать машину.
А рулем вообще резко крутить не надо. И прогнозировать дорожную ситуацию в достаточной мере, чтоб резко рулить не приходилось и соответственно этому выбирать скорость.
Если ты этих правил не придерживаешься, то ESP тебе мало поможет. А инстинкт самосохранения автоматика притупляет, рулишь себе в аркадном режиме.
Ну и резину ставить с шипами, блеадь! Они хоть как-то но держат на любом льду. Полностью управление не теряется как на эти сраных липучках.
Я вот сомневаюсь, что будет какой-то толк от ESP на чистом льду на липучках.
> шипованной резины, которая на голом сухом асфальте скорее в минус работает.
Знакомый аргумент.
А теперь расскажи, что хуже 90% времени (на сухом асфальте) тормозить на 20% хуже или 1 раз полностью потерять управление на неожиданном гололеде?
Уверен, что все сабжи из видео, которых на ровном месте понесло, были именно на липучках и esp бы им мало помогла.
> ЕСП мега вещь, лучшее, что появлялось в автомобилях со времен трехточечных ремней безопасности. > Когда слышу - "да фигня эта ЕСП, надо рулем крутить", это примерно как "зачем пристегиваться, я через лобовое вылечу, скорость погашу, точно цел буду, свата жены брата друг рассказывал, так сильно лучше".
Компенсировать занос, это рефлекс который уже прошит в жопе хрен вытравишь. Когда руки на руле малейшее расхождение между рулём и траекторией движения чувствуется.
Чтобы от esp была польза, а не вред этот рефлекс надо вытравить. Я так не могу.
Для неопытных водителей esp конечно лучше, но их скоро вообще автопилотом заменят.
> А какое отношение шипованная резина имеет к вилянию жопой в попытках выровнять машину?
Прямое, на шипах с меньшей вероятностью понесет и легче выправить. Поскольку 0 сцепления с дорогой на них не бывает.
> И речь идет не о 90%, а, как мне кажется, о 99.5%
Да хоть 99,9%, на сухом асфальте разница между шипами и липучками решает +1 метр дистанции. А на льду разница качественная.
> В такие дни надо просто по выезду из дома ограничить себя 60-ю километрами.
Бгг.. Я бы сказал без шипов только пешком да и то аккуратно.
> Причем, прилагать усилия для этого не нужно, ибо Москва встает колом в 10-бальных пробках.
Ну если за МКАД вообще не выезжаешь то да. Я регулярно мотаюсь куда-нибудь зимой на дальняк.
На самом деле самый опасный, локальный гололёд. Когда едешь вроде все нормально, а на мосту или возле реки или в низине обнаруживаешь, что у машины 0 реакции на управление.
> никогда моя машина с ESC не теряла, тем более полностью, управления. Да, увеличивался тормозной путь, да, долбила АБС в педаль, но машина уверенно держалась на курсе и постепенно останавливалась.
Это тебе везло. Я как то отвозил родителей в аэропорт на их camry с полным фаршем (и естественно esp) и на липучках. Они у меня приверженцы твоей теории.
Так вот еду я обратно через путепровод и обнаруживаю, что машина не хочет перестраиваться, и как по рельсам едет по колее.
А впереди уже виднеется жопа КАМАЗа. Дальше я с повернутыми колесами наезжаю на стык моста, меня выкидывает из колеи и закручивает волчком.
Хорошо, я прилетел в относительно мягкий сугроб счищеного снега. Но оторванный бампер родителям пришлось таки чинить.
Так что нахуй липучки, плавали, знаем.
не нацист »
Да, мне насрать на esp. Она только делает комфортнее приближение к той грани за которой тебе ни что не поможет.