"Рельсовая война"

sputnik.by — За чуть более чем месяц подрывной работы на железнодорожных путях в августе-сентябре 1943 года белорусские партизаны смогли урезать поставки вооружения, топлива и продовольствия для немецких войск на треть. Полностью в комменте.
Новости, Общество | Бульбород 06:51 03.08.2018
3 комментария | 105 за, 1 против |
#1 | 07:20 03.08.2018 | Кому: armorfox
> А я еще помню как в перестройку нам вещали про бессмысленность подрыва рельсов вместо осмысленности подрыва паровозов.
> А оно эвона как, оказывается )))

Критически относился к подрыву рельсов ЕМНИП Старинов, а он был немного в теме. Вопрос дискуссионный.
#2 | 08:41 03.08.2018 | Кому: Всем
ЕМНИП (давно читал, боюсь соврать по памяти) Старинов считал, что возможности штатных немецких ремонтных подразделений позволяли восстанавливать путь с меньшими затратами, чем партизанам, находящимся в заведомо худших условиях, его разрушать. То есть для партизан это целая операция, отнимающая ресурсы и связанная с риском, для ремонтников - просто рутина. Партизаны уходят на диверсию, неся всё на горбу, выходят в район, проводят разведку, собственно акцию, хорошо если никого не встретили, потом идут назад на базу. Приезжают на дрезине с краном ремонтники и за час-другой с перекурами делают всё обратно. А вот крушение поезда - это серьёзно и надолго.
#3 | 10:21 03.08.2018 | Кому: Лепанто
> В масштабах всей транспортной сети - даже стрельба из ручного оружия по автомашинам была осмысленной. Каждый такой инцидент - это остановка, осмотр и, минимум, мелкий ремонт. Каждый подрыв рельс - это контроль путей и устранение повреждений.
> И то и другое - нарушение графика перевозки, что "облегчало" немцам жизнь.

Само собой. Но ты не учитываешь наши затраты. Снаряд не должен быть дороже цели.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.