Кто уничтожил американский трамвай

masterok.livejournal.com — К началу XX века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых больших трамвайных сетей в мире. Ее совладельцами являлись компании Pacific Electric Railway и Los Angeles Railway. В скором времени, однако, основным видом транспорта в городе стал автомобильный, и с 30-х гг. трамвайные линии постепенно стали исчезать; последние из них были закрыты в 1963 году. Вы думаете это произошло само собой? А тут не все так просто... Текст в первом.
Новости, Общество | зверюга 18:20 02.08.2018
5 комментариев | 71 за, 0 против |
#1 | 18:21 02.08.2018 | Кому: Всем
К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте.

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто.

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $ 5000, а каждый из руководителей компании на $ 1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.
#2 | 18:40 02.08.2018 | Кому: Walet
> А у нас трамваи того, тоже они???

Не знаю, как в Воронеже, а в Архангельске трамваи и троллейбусы поломали вполне конкретные люди, которые ныне занимаются автобусными перевозками.
ПС: Муниципальный автобус убили тоже наверняка они.
#3 | 02:56 03.08.2018 | Кому: RDV
> Про половину, а то и больше крупных городов России можно написать статью "Кто уничтожил Nский трамвай (троллейбус, автобус)". Но интересней конечно же что там случилось у пиндосов сто лет назад

Может ты напишешь статью о том, кто уничтожил наши трамваи?
#4 | 03:27 03.08.2018 | Кому: RDV
> На подобное исследование ни времени, ни средств у меня нет.

Ну и нахер писал выше?

> В Липецке их почти (но не совсем) прибили говномаршрутчики, аффилированные с администрацией под завывания о том, что из-за него, дескать, пробки


У нас их порезали по другой "причине". Якобы, они асфальт разрушали. Сейчас, при отсутствии трамвая, ту же дорогу ежегодно ремонтируют.
#5 | 04:57 03.08.2018 | Кому: RDV
> Ды надоело это завывание про американский трамвай уже хуй знает сколько лет.

Я впервые увидел.

> Дома они тоже разбивают, если верить некоторым


Ну, если честно, не хотел бы я жить на улице, где трамваи ездят. Впрочем на любой улице не хотел бы, где есть интенсивное движение.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.