Одуван гуляет по Набережным Челнам

youtu.be — Спасибо Штормлорду, этот ушлепан(Одуван) пробрался ко мне в ленту ютуба. По сути ничего сказать не может действует по принципу "я -говно, сделан из говна, значит всё и все вокруг такие же" Смотреть не рекомендую. Набережные Челны абсолютно иные.
Видео, Общество | Lohmatiy_primat 16:56 18.07.2018
17 комментариев | 17 за, 11 против |
#1 | 18:50 18.07.2018 | Кому: Koocher
> Одуван что-то поругал, что-то похвалил. Нормальная критика

Вот назови хотя бы 1 пример из видео нормальной критики.
По факту - говно этот ваш одуван. Посмотрел первый и последний ролик. Заставил себя досмотреть до конца. Это не одуван, это человек-говно.
#2 | 18:51 18.07.2018 | Кому: Illuminati31
> Оттого что как человек он мудак, навальновец и "революционер" не значит, что мусор должен лежать и он Варламов "позорит город".

Я не знаю, что там в Мурманске, но в Челнах говно было только в его глазах.
#3 | 20:53 18.07.2018 | Кому: eldar2116
> Отличный синдром вахтера. Если критик - оппозиционер и гавно, то все что он говорит, исключительно враньё. Если есть яма на дороге, то ее надо чинить до того, как враги государства начнут использовать ее в своих целях. Ну или можно обвинять всех в сочувствии врагам государства, а еще обвинять госдеп.

Назови хотя-бы 1 пункт из этого видео с конструктивной критикой.
#4 | 21:36 18.07.2018 | Кому: eldar2116
> Нет, спасибо. Я это не собираюсь даже смотреть.

Так вот критика там "ыыыы улицы широкие, вот либилы" "ыыыы стройка, вот пиздец" "ыыыы дома яркой краской покрашены, ажтрисеи" и прочее. человек-говно вобщем.
#5 | 21:37 18.07.2018 | Кому: Soloqub
> Что не хорошо – говорит не хорошо.

А что не хорошо? Широкие улицы, стройка или что?
#6 | 21:45 18.07.2018 | Кому: Булат
> Подземные пешеходные переходы!!!

Как я мог про них забыть???
#7 | 21:47 18.07.2018 | Кому: Koocher
> На 12:37 минуте про херовое освещение.

Позволю себе несогласиться. Недельки полторы назад проезжал мимо мэрии. Света там, как говна за баней. На то она и мэрия.
#8 | 21:48 18.07.2018 | Кому: Soloqub
> Про стройку он ни слова плохого не сказал. А эти широченные проспекты с повсеместной квартальной застройкой вместо нормальных улиц, архитектура в целом, повсеместный паркинг и пр., это пиздец с точки зрения современной градостроительной науки.

Ебатюшки светы! А в ч0м пиздец то?
#9 | 21:50 18.07.2018 | Кому: Soloqub
> ЗЫ Подземные пешеходные переходы тоже, да, кстати.

Расскажи, о великий градостроитель, какой город вышел из под твоей руки последним?
#10 | 22:18 18.07.2018 | Кому: Soloqub
> Когда в ход идут аргументы типа "сперва добейся" или "внезапный гитлер", то тут уже всё ясно.

Внезапный Гитлер у тебя в голове.
#11 | 22:41 18.07.2018 | Кому: Soloqub
> Я тут хотел нагуглить за тебя

я за себя сам нагуглю.
В последние годы чиновники, архитекторы и девелоперы транслируют мысль о том, что нужно переходить от микрорайонной застройки к квартальной, так как она является более прогрессивной и комфортной для жителей. В частности, московские власти обещали использовать принципы квартальной застройки при воплощении программы реновации. Редакция IRN.RU выяснила, чем квартальная застройка отличается от микрорайонной и почему ее так полюбили градостроители.

Внутри и снаружи
Активно обсуждать переход к квартальной застройке начали в 2013 году, когда главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов представил новую градостроительную доктрину. А в апреле 2017 года главный столичный архитектор заявил о том, что квартальный тип застройки будет использоваться в рамках программы реновации.

Фактически, московские власти предлагают отказаться от принципов, которые использовались в градостроительстве более полувека. Считается, что микрорайонную застройку придумал в 1920-1930-е годы французский архитектор швейцарского происхождения Ле Корбюзье. Разработанные им принципы легли в основу «Афинской хартии» - важнейшего для архитекторов документа тех времен. Архитектор пытался сломать жесткую сетку кварталов, дома, по его мнению, должны были свободно располагаться в пространстве на больших озелененных площадках – по сути дома в парке. Внутри пространства, огороженного магистральными дорогами, должна была присутствовать вся необходимая инфраструктура.

Правда, идеи «лучезарного города» Ле Корбюзье остались в большей степени утопическими. Он предлагал поднимать дома над уровнем земли на колоннах, а под ними располагать общественные пространства. Плоские крыши домов должны были превратиться в сады. Реальные микрорайоны больше похожи на воплощение идей американских архитекторов Томаса Адамса и Кларенса Перри. Они работали в то же время и высказывали схожие с Ле Корбюзье, но более реалистичные взгляды. Именно они предложили основной принцип формирования достаточно крупного микрорайона, в центре которого располагались школы с небольшим стадионом на пришкольном участке.

Уже в 1970-е годы на Западе стали отказываться от этих принципов и возвращаться к квартальной структуре, но в СССР и позже в России микрорайонная застройка прижилась. Принципиальным отличием микрорайонной застройки является ориентация внутрь – вся общественная жизнь должна была происходить в глубине района, на удалении от дорог, которые служили скорее транзитной цели. В квартальной застройке, напротив, общественная среда формируется вдоль улиц, которые делят район на несколько секторов, при этом пространство внутри остается приватным.

Мелкая сетка
Главная планировочная особенность квартальной застройки – мелкая сетка улиц и высокая плотность застройки с небольшой этажностью. В микрорайонах дороги шире, но их меньше. Разницу можно наглядно увидеть, если открыть на «Яндекс-картах» в одинаковом масштабе центральные районы Москвы (где сохранилась квартальная застройка) или, например, район Эшампле в Барселоне, который считается эталоном квартальной застройки, и сравнить их, допустим, с районом Ясенево, построенным по принципам микрорайонов.

«Квартал имеет непрерывную и проницаемую сеть с высокой плотностью улиц, тогда как в микрорайонах наблюдается редкая сетка с большими расстояниями, - говорит Андрей Гнездилов, первый заместитель директора, главный архитектор проектов АБ «Остоженка». - Например, в Барселоне – городе с ярко выраженной квартальной застройкой, плотность улиц составляет 16 км улиц на 1 кв. км, а в среднестатистическом спальном районе Москвы этот показатель равен всего 6–8 км улиц на 1 кв. км».

Сторона квартала обычно составляет 100-300 метров, при этом, если от одной улицы до другой в квартале 300 метров, обычно есть сквозные пешеходные проходы между более мелкими блоками. В микрорайонах средняя длина одной стороны составляет около километра. Из-за этого проживание в кварталах более плотное и компактное, дома чаще всего расположены по периметру, тогда как в микрорайонах больше пространство, а здания обычно располагаются свободно. «Но существуют и другие способы размещения домов в пространстве микрорайона. Например, групповая застройка похожа на кварталы, блоки домов расположены квадратами, но между ними - только внутридворовые проезды, а не дороги, - рассказывает преподаватель МАРХИ Александр Смирнов. – Есть еще строчная застройка, когда дома строятся параллельно друг другу рядами. Такая застройка часто использовалась в районах с пятиэтажками. В 1970—1980-е годы наибольше распространение получила застройка с длинными домами, выходящими к дороге (они защищали внутреннее пространство микрорайона от шума и пыли), а внутри применялась смешанная застройка: и групповые блоки, и параллельные ряды, и отдельно стоящие дома».

Улица для всех
Сама проезжая часть тоже отличается. Архитекторы называют дороги, опоясывающие микрорайон, «магистралями». Это необязательно внутригородское шоссе с высокоскоростным движением, но чаще всего такие дороги достаточно широкие (не менее двух полос в каждую сторону) и ориентированы, в первую очередь, на автомобильное движение, тогда как основная застройка расположена на удалении. Внутри самого микрорайона нет дорог – только внутридворовые проезды.

Кварталы окружены узкими улицами, которые предназначены не только для автомобильного движения, но и для пешеходов. Дома выходят непосредственно на улицу, вернее на широкий тротуар, который является общественным пространством для горожан. То есть типичная квартальная застройка – это много прямоугольников улиц, по периметру застроенных домами. Каждый блок квартала образует внутренний двор, порой в принципе без возможности заехать на автомобиле, а этот блок окружен улицами.

«Современные кварталы позволяют эффективно использовать территорию, зонировать приватные и общественные пространства, повысить проницаемость дорожной сети. Каждый квартал создается несколькими урбан-блоками, которые состоят из домов различной этажности. Первые этажи являются общественными, входные группы выходят на улицу и во двор, свободный от машин. Во дворе расположены площадки для отдыха, палисадники», - говорит основатель бюро UNK Project Юлий Борисов.

По словам Андрея Гнездилова, квартальная планировка удобнее и для автомобилистов, и для пешеходов. Первые выигрывают благодаря большему количеству дорог и альтернативным путям проезда. «Три двухполосные дороги лучше, чем одна шестирядная», - отмечает эксперт. При этом жители получают внутреннее пространство без автомобильного движения и оживленные прогулочные улицы.

Стоит отметить, что во времена СССР микрорайонная застройка считалась как раз более безопасной. «Внутри микрорайона дороги предназначены только для подъезда к дому, а не для сквозного проезда, - отмечает Александр Смирнов. - Вся инфраструктура первой необходимости (школы, детские сады, продуктовые магазины) тоже находятся внутри него, поэтому ребенку не нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу. Правда, с ростом числа автомобилей увеличился трафик, а дворы зачастую заставлены автомобилями».

Дело в среде
Квартальная застройка ниже и плотнее микрорайонной. При этом увеличивается плотность застройки, но необязательно населения. «Квартальная и микрорайонная застройка могут дать одинаковый выход квадратных метров жилья с одного участка, - говорит руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «Бест-Новострой» Сергей Лобжанидзе. - На территории одного размера можно построить десять 17-этажных домов на 3000 квартир, а можно – двадцать восьмиэтажных, но ближе друг к другу. При этом за счет соразмерности такая застройка будет приятнее глазу».

При этом свободного пространства, конечно, остается меньше, поскольку больше площади занимают дома и улицы. Микрорайоны, по задумке Ле Корбюзье, должны были выглядеть как парки с разбросанными по территории домами. «По большому счету в микрорайонах действительно больше зелени, поскольку банально больше пространства для зеленых насаждений», - отмечает Александр Смирнов.

Однако сторонники квартальной застройки говорят о том, что пространства в микрорайонах быстро запустевают. По словам Андрея Гнездилова, свободные зоны без понятного функционала в микрорайонах зачастую превращаются в бесполезные пустыри и стихийные паркинги на газонах. В то же время в кварталах внутридворовые пространства представляют собой небольшие зоны отдыха, но понятные для жителей, существует четкое деление на приватный двор и общие улицы.

Как таковых собственных замкнутых дворов в микрорайонах обычно нет – большой двор рассчитан сразу на несколько домов. Такие пространства сложнее контролировать с точки зрения безопасности, поддержания чистоты и ответственности жителей за территорию. Урбанисты считают, что небольшие дворы на меньшее количество людей формируют общность жителей, которые лучше ощущают свое влияние на их территорию. «Этажность должна быть около девяти-десяти этажей, чтобы двор был порядка 50, максимум 60 метров, и то по длинной стороне. В противном случае он перестает быть частным и приватным, становится колоссальным, а человек в нем перестает чувствовать себя защищенным», - убежден Андрей Гнездилов.

Место для бизнеса
Сам принцип квартальной застройки, по мнению экспертов, более понятен для мелкого бизнеса, создающего коммерческую инфраструктуру в районе. «Улица в кварталах – это не дорога, это место, где пешеход может взаимодействовать с застройкой, то есть войти в первые общественные этажи зданий», - считает Андрей Гнездилов.

Поэтому, по словам директора по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павла Брызгалова, на первых этажах активно создаются полезные для жителей предприятия сферы услуг: салоны, небольшие магазины, клиники, кафе и т.п. При этом, поскольку они находятся с внешней – общественной – стороны домов, они не создают дискомфорта для жителей и в любом случае находятся на проходной стороне, так что предпринимателям проще определиться с расположением их бизнеса.

«Когда вдоль улицы идет линия домов, то легче выстроить активность первых этажей, что является залогом успешного эксплуатирования улицы как общественного пространства, - считает руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. - Логика простая: если точка притяжения идет вдоль тротуара, то куда больше шансов, что в нее кто-нибудь зайдет (осознано или случайно), а там где люди, там и бизнес. В случае же микрорайонного типа застройки дома часто находится либо на удалении от улицы, либо вообще стоят где-то в глубине микрорайона. Поэтому в наших микрорайонах очень мало тех же магазинов и кафе: как правило, открывают либо самое необходимое (аптека, продуктовый), куда люди точно пойдут, либо там, где большой и организованный поток людей (например, у метро)».

С другой стороны, преимуществом микрорайонной застройки являются строгие нормы пешей доступности до основных объектов инфраструктуры. «Например, путь от подъезда до детского сада должен быть не более 150-200 метров, до школы – 200-300 метров, магазины и поликлиники должны находиться в радиусе 500 метров от домов. Конечно, особенно в отношении поликлиник, эти нормы не всегда удавалось соблюсти. Но принципиально это правильный подход», - отмечает эксперт в области социокультурных аспектов строительства, профессор МГОУ Владимир Горлов.

Нормы мешают
Участники рынка недвижимости жалуются, что, несмотря на пропаганду квартальной застройки, власти не прилагают достаточных усилий для ее развития. Так, строительные нормы до сих пор основаны на принципах больших пространств.

«Строительство по квартальным принципам осложняют требования СНиПов и СанПиНов, в частности к инсоляции, к ширине пожарных проездов с разворотными площадками (высотные дома должны быть окружены ими со всех сторон). Дома должны быть удалены от дорог на 20 и более метров, школы и детские сады – еще дальше, - перечисляет Сергей Лобжанидзе. - Но даже в рамках устаревших норм некоторые прогрессивные девелоперы создают проекты по квартальным принципам».

Сейчас практически все эксперты признают, что квартальная застройка психологически комфортнее для жителей. «Конечно, когда-то микрорайоны были прорывным решением. Не зря же экспериментальный 9-й микрорайон Новых Черемушек в 1959 году получил положительные отзывы от Международного союза архитекторов. Но сейчас города переориентируются на квартальную застройку», - говорит Александр Смирнов.

Правда, в полном смысле слова кварталы получаются редко: где-то приходится жертвовать средней этажностью, где-то блоки домов оказываются большей площади, чем по канонам, порой блоки есть, но нет полноценных сквозных проездов между ними, в результате чего получаются кварталы на территории микрорайонов. И все же политика городской администрации и мода на кварталы среди девелоперов обещают, что принципы квартальной застройки в Москве будут развиваться. Главное для создания комфортной среды, чтобы повышение плотности сопровождалось снижением этажности, иначе получится, что новые кварталы сохранят недостатки микрорайонов с огромными домами, где никто не знает друг друга, но при заметно более высокой плотности населения.

а теперь вопрос.
ткни пальцем, мне неразумному, чем оно лучше?

> В последние годы всякие хуи транслируют мысль о том, что нужно переходить от микрорайонной застройки к квартальной, так как она является более прогрессивной и комфортной для жителей.

это они сами решили или есть опрос мнений среди жителей городов?

> Сам принцип квартальной застройки, по мнению еще одних хуев, более понятен для мелкого бизнеса, создающего коммерческую инфраструктуру в районе.

это тоже они сами решили или им мелкий бизнес рассказал?

> В случае же микрорайонного типа застройки дома часто находится либо на удалении от улицы, либо вообще стоят где-то в глубине микрорайона. Поэтому в наших микрорайонах очень мало тех же магазинов и кафе: как правило, открывают либо самое необходимое (аптека, продуктовый)


херня полная, в применении к Набережным Челнам.

> «Строительство по квартальным принципам осложняют требования СНиПов и СанПиНов, в частности к инсоляции, к ширине пожарных проездов с разворотными площадками (высотные дома должны быть окружены ими со всех сторон). Дома должны быть удалены от дорог на 20 и более метров, школы и детские сады – еще дальше, - перечисляет Сергей Лобжанидзе. - Но даже в рамках устаревших норм некоторые хуи создают проекты по квартальным принципам».


ну т.е. старые советские правила все еще пытаются о нас заботиться, но мы хотим кварталы?
Так чем квартал лучше микрорайона?
#12 | 22:43 18.07.2018 | Кому: nbzz
> основная идея каких-то хуев, скажем так, "новой волны": город должен быть комфортным и удобным для всех жителей, а не заточен под автомобилистов.

а ты у жителей города спросить не забыл? мне вот нахер не упал пешеходный переход, я предпочитаю ходить через подземный.
#13 | 22:45 18.07.2018 | Кому: Koocher
> Ну хорошо хоть возле мэрии есть :)

момент на видео, где он хнычет про освещение, возле мэрии.
#14 | 22:54 18.07.2018 | Кому: nbzz
> если ты молод и бодр, а не инвалид на инвалидной коляске, то почему нет?

В наших переходах инвалид может и спуститься и подняться. А вот на пешеходных переходах их (инвалидов) с каждым днем становится все больше.
#15 | 05:35 19.07.2018 | Кому: Koocher
> На 13:06 посмотри внимательно переход. Там пандуса нет. Прокатись там на коляске

У нас пандус в переходах по 1 с каждой стороны улицы.
#16 | 06:05 19.07.2018 | Кому: stormlord
> Не изменится ли твоё мнение на прямо противоположное лет через 50?

Для меня важнее, что мои дети сейчас и их дети потом будут переходить улицу безопасно. Это эгоистично? Да. Но "своя рубашка ближе к телу".
#17 | 06:06 19.07.2018 | Кому: stormlord
> Город - для пешеходов, велосипедистов и гироскутерастов!!!

А дороги для машиноводов и мотоводов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.