Математик Дмитрий Богатов невиновен

tass.ru — Прекращение уголовного преследования состоялось по реабилитирующему основанию, и одно из них — отсутствие состава преступления в его действиях. P.S. Этим мразям из "органов", чтобы осознать всю тупизну своих мозгов и всю полноту отсутствия хоть каких-то доказательств своих больных фантазий, потребовалось больше года, из которого 8 месяцев человек пробыл в СИЗО и под арестом. Характерно, что в суд соваться зассали, тупо сами сняли обвинения. Но украденные 8 месяцев жизни человеку уже не вернуть
Новости, Политика | Amikko 18:40 18.05.2018
21 комментарий | 36 за, 16 против |
#1 | 18:54 18.05.2018 | Кому: Dliv227
> и на него завели уголовное дело как на автора поста.

хотя он по сути соучастник.
#2 | 20:18 18.05.2018 | Кому: Amikko
> А если я, положим, подрабатывая таксистом, подвезу человека с рюкзаком

это немного не так работает. на пример, если ты владеешь ресурсом, а на этом ресурсе кто-то делает противозаконные деяния (призывы, распространение клеветы и пр.), то придут к тебе как к хозяину ресурса и спрашивать будут с тебя. TOR случайно поставить нельзя. если ты участник TOR сети, то ты автоматом "соглашаешься" предоставлять свою ноду кому попало для чего попало. заходы типа, "я не знал что так получится", не канают.

если брать твой пример, то ты не "подвез анонимчика", а предоставил ему свой автомобиль не спрося кому и для чего. а этот анонимчик, допустим, въехал в толпу народа (утрирую).

математика дебила отпустили, похоже, из-за того, что законодательство еще нормально не заточено и формально его не смогли притянуть.
#3 | 20:18 18.05.2018 | Кому: Igril
> Эдак можно договориться с кем-нить, кто будет потом говорить: "я не виноват... я просто ноду поставил...", и строчить через него всякое.

так точно.
#4 | 20:23 18.05.2018 | Кому: kirillkor
> Нет. Умысел не доказан. Он не мог знать, что его ноду будут использовать для противоправной деятельности.

это просто пока законодательство толком не заточено. нет у нас "причинения терроризма по неосторожности"))) но есть мнение, еще десяток таких "математиков" и таки всё появится. и пользователи ПК будут думать что можно на него ставить и как это использовать.
#5 | 20:30 18.05.2018 | Кому: Dliv227
> Соучастником он будет, когда установка ПО TOR на компьютерах пользователей будет запрещена.

не обязательно. как только проблема станет насущной, это дело отрегулируют. как - вопрос пока открытый.
#6 | 20:35 18.05.2018 | Кому: Dliv227
> Законодательство не обязывает таксистов спрашивать у клиентов цели их поездки.

еще раз твой пример про таксиста - не корректный. ты не "подвез" анонимного клиента, а позволил ему сесть за руль и делать то, что он хочет. тоже самое делает участник TOR сети, предоставляя свою машину как выходную ноду для случайного "клиента".
если по твоему попустительству твою машину использовали для противозаконных деяний, то логично нести солидарную ответственность со злоумышлеником.
#7 | 20:42 18.05.2018 | Кому: kirillkor
> Зато у нас есть чёткое определение кто такой соучастник преступления.

пока нарешали, что он, де юре, не соучастник.

> Нет.


увидим.
#8 | 20:47 18.05.2018 | Кому: kirillkor
> Это должно быть доказано, что ты знал, что он злоумышленник. Логично, my ass..

достаточно прописать, что хозяин IP несет полную ответственность за данные, которыми ведется обмен))
#9 | 20:48 18.05.2018 | Кому: nbzz
> вот как доказать, что сообщение отправил конкретный гражданин, а не зловредная программа с его компа ?

экспертиза, не?
#10 | 20:50 18.05.2018 | Кому: nbzz
> а если ты участник такси, то ты автоматом "соглашаешься" перевозить кого попало для чего попало.
> во всяком случае, я не припомню, чтобы таксисты спрашивали паспорт и досматривали багаж.

если таксист допустит клиента до управления (не спрашивая документов) и клиент въедет в толпу людей, то есть мнение, что на такого таксиста статью найдут.
#11 | 20:53 18.05.2018 | Кому: kirillkor
> Это должно быть доказано, что ты знал, что он злоумышленник. Логично, my ass..

сейчас да.
#12 | 20:58 18.05.2018 | Кому: pyth2000
> И чо она покажет?

экспертиза не показывает, она отвечает на поставленные вопросы. эти ответы используют для построения доказательств.
#13 | 21:01 18.05.2018 | Кому: pyth2000
> Ты вопрос не понял?

если да, то ясности ты не добавил.
#14 | 21:20 18.05.2018 | Кому: pyth2000
> Теперь вопрос к тебе: что должна ответить на данный вопрос экспертиза, если подозреваемый утверждает, что он этого не делал?

на основе анализа сетевой коммуникации персонажа, его активности на изъятых устройствах, анализа ПО самих устройств, можно ответить на вопрос есть ли признаки наличия взлома или вредоносного ПО или ПО, позволяющего использовать устройство персонажа как выходную ноду. а как было установлено это ПО, а где оно еще встречалось?
распространение вредоносного ПО почти всегда взрывное, а не точечное.
и так далее.
#15 | 21:27 18.05.2018 | Кому: nbzz
> а если зловред подчистит следы своей деятельности?

этих "что если" может быть сколько угодно. не все преступления раскрываются, а еще бывает, что невиновные несут наказание.

> так почему задержали именно его, а не его жену, например?


а что в материалах дела написано?
#16 | 21:32 18.05.2018 | Кому: pyth2000
> Поэтому, если гражданин грамотный, да еще и не сознается - сажать придется не виновного, а возможно виновного.

так это про любое преступление так, когда грамотный может подставить "лОха".

> Что для правосудия, если это не инквизиция, немножко не норма.


это издержки. они, к сожалению, неизбежны, особенно, когда технологии развиваются быстрее, чем государство успевает их зарегулировать.
#17 | 21:38 18.05.2018 | Кому: Всем
вообще с TOR (как и с другими распределенными сетями) ситуация весьма мерзкая. участники делают свою "жопу" общей, а когда кому-то конкретному предъявляют, что вот "насрано" его "жопой", то он заявляет, что мол да, "насрано" моей "жопой", но "срал" не я и "говно" не моё.

в итоге и "насрано" и виноватых как бы и нет.
#18 | 21:43 18.05.2018 | Кому: pyth2000
> Тут проблема в том, что к моменту, когда государство начинает пытаться что-то регулировать, оно уже лет пять как устарело.

надо догонять. иначе пиндец.
#19 | 22:01 18.05.2018 | Кому: pyth2000
> Там вообще другие инструменты нужны. [шепотом] И кадры - принципиально другие, то, что там есть сейчас - это даже не пиздец, это хуже.

чет сдается, что других кадров не будет. регулируют так как могут (в основном криво). научатся.
#20 | 06:20 19.05.2018 | Кому: atjar
> Если у того, кому ты передал машину есть права и страховка (хотя про неё не уверен), то ничего тебе не будет. Если ты конечно не знал о его планах.

в том и дело, что не знал ничего, передал анонимно. а потом на допросе рассказываешь, что не при чем.
#21 | 07:32 19.05.2018 | Кому: Freund
> Вопрос на миллион, за 8 месяцев беспричинного сидения в сизо, гражданам положена компенсация?

да.

В соответствии с частью 1 статьи 133 УПК РФ право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.