Р. Киплинг - Четыре цвета глаз (Из Полицейского с Рублёвки)

youtu.be — Отлично у Петрова получилось.
Видео, Культура | YP 10:17 04.05.2018
56 комментариев | 42 за, 5 против |
Aleks3
надзор »
#1 | 10:34 04.05.2018 | Кому: Всем
Киплинг могёт.
Хорошие у него стихи.
YP »
#2 | 10:36 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Киплинг могёт.
> Хорошие у него стихи.

Да.
Главное с переводом попасть.
Aleks3
надзор »
#3 | 10:37 04.05.2018 | Кому: YP
> Главное с переводом попасть.

У меня дома книжка лежит, кто переводчик не помню, но стихи точь-в-точь как в книжке.
#4 | 10:41 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Киплинг могёт.

Кажется, именно про него слышал, что переводы на русский сильно лучше, чем оригинал.
Aleks3
надзор »
#5 | 10:44 04.05.2018 | Кому: YP
> Главное с переводом попасть.

Вот например одни из моих любимых строк:

Four things greater than all things are,
Women and Horses and Power and War.

Я читаю их как:

"Что мужчин опьяняет сильнее вина?
Лошади, женщины, власть и война"

Хотя дословный перевод - совсем другой - Четыре вещи, больше чем все вещи. Женщины и лошади и власть и война.
Aleks3
надзор »
#6 | 10:47 04.05.2018 | Кому: AlexxWozHere
> Кажется, именно про него слышал, что переводы на русский сильно лучше, чем оригинал.

Ну вот я пример ниже привёл[censored]
Могу ли я сказать, что оригинал лучше? Пожалуй да. Оригинал чёткий как команда.
Но зато переработка в стихах чертовски хороша.
Прям как в юмореске про печать в документах: - настоящая дороже, фуфельная красивше!
Ефрейтор
тупой резуноид »
#7 | 11:02 04.05.2018 | Кому: Всем
Киплинга великолепно переводил Маршак. А уж он умел подобрать буквы! И у Симонова есть отличные переводы Киплинга.
Aleks3
надзор »
#8 | 11:06 04.05.2018 | Кому: Ефрейтор
> Киплинга великолепно переводил Маршак. А уж он умел подобрать буквы! И у Симонова есть отличные переводы Киплинга.

Таки да, нужно быть поэтом, чтобы стихи переводить (ваш КО)
pyth2000
не фашист »
#9 | 11:17 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Киплинг могёт.
> Хорошие у него стихи.

Да вообще огонь:

Твой жребий – Бремя Белых!
Как в изгнанье, пошли
Своих сыновей на службу
Темным сынам земли;

На каторжную работу –
Нету ее лютей, –
Править тупой толпою
То дьяволов, то детей.

Твой жребий – Бремя Белых!
Терпеливо сноси
Угрозы и оскорбленья
И почестей не проси;
Будь терпелив и честен,
Не ленись по сто раз –
Чтоб разобрался каждый –
Свой повторять приказ.

Твой жребий – Бремя Белых!
Мир тяжелей войны:
Накорми голодных,
Мор выгони из страны;
Но, даже добившись цели,
Будь начеку всегда:
Изменит иль одурачит
Языческая орда.

Твой жребий – Бремя Белых!
Но это не трон, а труд:
Промасленная одежда,
И ломота, и зуд.
Дороги и причалы
Потомкам понастрой,
Жизнь положи на это –
И ляг в земле чужой.

Твой жребий – Бремя Белых!
Награда же из Наград –
Презренье родной державы
И злоба пасомых стад.
Ты (о, на каком ветрище!)
Светоч зажжешь Ума,
Чтоб выслушать:
«Нам милее Египетская тьма!»

Твой жребий – Бремя Белых!
Его уронить не смей!
Не смей болтовней о свободе
Скрыть слабость своих плечей!
Усталость не отговорка,
Ведь туземный народ
По сделанному тобою
Богов твоих познает.

Твой жребий – Бремя Белых!
Забудь, как ты решил
Добиться скорой славы, –
Тогда ты младенцем был.
В безжалостную пору,
В чреду глухих годин
Пора вступить мужчиной,
Предстать на суд мужчин!


Просветитель хуев.
#10 | 11:21 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> Просветитель хуев.

Болгарин, что ли?
pyth2000
не фашист »
#11 | 11:24 04.05.2018 | Кому: Nord
> Болгарин, что ли?

Он бы тебя за подобное предположение на дуэль вызвал! Ишь, удумал - белого господина сравнивать с какими-то там неполноценными славяшками.
#12 | 11:33 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> Он бы тебя за подобное предположение на дуэль вызвал! Ишь, удумал - белого господина сравнивать с какими-то там неполноценными славяшками.

У него был рассказ - The Man Who Was, который начинался с эпиграфа-угрозы: Мы вам отомстим за павшего брата.

И там история, как в Индию попал жуирующий русский офицер. А русские, по Киплингу, имеют нехорошее свойство: как азиаты, самые западные из восточных, они превосходны, но стоит им начать доказывать, будто они на самом деле самые восточные из европейцев, как хуже людей на свете нет.

Ну и ездит по гарнизонам и достопримечательностям русский офицер. А тут в месторасположение части буквально приползает странный оборванный человек, заросший, с полностью разбитыми ногами и следами от кнута на спине. Да и английский помнящий с трудом.

Оказывается, что это - пропавший без вести английский офицер, которого в Крымскую войну взяли в плен наши, отправили в Сибирь - и вот он десять лет спустя бежал и по наитию нашел боевых товарищей.

И вот русский, с чудовищным акцентом и с0т0нинским хохотом говорит: "Вот посмотрите, так будет с каждым! И еще - взгляните на карту, вот тут в России, Австро-Венгрии, Турции - полчища славянских народов, которые еще ни-че-го не совершили в мировой истории. Но будьте уверены, мы скоро совершим, так что вам мало не покажется!"

Примерно так (читал давно).

Агитка - туши свет.
pyth2000
не фашист »
#13 | 11:39 04.05.2018 | Кому: Nord
> А русские, по Киплингу, имеют нехорошее свойство: как азиаты, самые западные из восточных, они превосходны, но стоит им начать доказывать, будто они на самом деле самые восточные из европейцев, как хуже людей на свете нет.

Мысль, на самом деле, не лишена рационального зерна: я вот наблюдаю, как украинцы пытаются доказывать, насколько они европейцы, и даже как-то внутренне с Киплингом соглашаюсь. Еще Федор Иванович покойный метко заметил: «Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: в её глазах вы будете всегда, не слуги просвещенья, а холопы». А Редьярд только подтвердил.
Aleks3
надзор »
#14 | 11:50 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> Просветитель хуев.

Согласен. Киплинг - концентрированный, эталонный бритиш.
Да, они такие. Высокомерные, фашиствующие. Киплинг сын своей страны и эпохи. Пожалуй враг. Но враг достойный, не лишённый благородства. Иначе как бы он смог написать столько хороших стихов и рассказов?
Я мало знаю бритишей, достойных уважения. Пожалуй навскидку могу назвать нашевсё Даррелла, Пратчетта и, конечно же Киплинга.

Вот у Даррелла я не припоминаю никаких намёков про "бремя белого человека", он интернационалист наверное, но у него было соответствующее детство и воспитание.
pyth2000
не фашист »
#15 | 11:56 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Пожалуй враг. Но враг достойный, не лишённый благородства. Иначе как бы он смог написать столько хороших стихов и рассказов?

Пффф, да это никак не коррелирует, вон, на бывших советских актеров посмотри. Пока СССР был - он и всенародный любимец, и актёр и вообще. Как СССР не стало - так, оказывается, он все эти годы народ говном считал и фигу в кармане держал.
Один Мимино чего стоит. Чито-грито, блядь.

> Я мало знаю бритишей, достойных уважения. Пожалуй навскидку могу назвать нашевсё Даррелла, Пратчетта и, конечно же Киплинга.


Ну вот Докинз. Вроде и толковый, но, сцуко, как только доходит до России, у него критическое мышление куда-то испаряется и только и слышно "Сталин", "Гулаг", "Триллиарды жертв". Зомбирование - оно такое.
Aleks3
надзор »
#16 | 12:00 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> А Редьярд только подтвердил.

Редьярд - голова. Отлично отражает мысли и дела британского общества.

Беззубый, безгубый, безносый, прося прохожих подать,
Матун, ужасный нищий, повторяет все то же опять.
Зажав меж колен винтовки, руки держа над огнем,
Беспечные белые люди заняты завтрашним днем.
Снова и снова все то же твердит он до поздней тьмы:
«Не заключайте мировой с Медведем, что ходит, как мы.»

И ещё:

Японец медведя русского рвет, и британец не хуже рвет,
Но даст американец-вор им сто очков вперед.
pyth2000
не фашист »
#17 | 12:05 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Редьярд - голова. Отлично отражает мысли и дела британского общества.

Собственно, когда Алоизыч бриташек бомбил, понимающие люди только ржали иронично - бриташки ж сами всю эту идеологию вырастили, выпестовали, а теперь плоть от плоти их, воплощение их мыслей и идей - их же бомбами утюжит.
Aleks3
надзор »
#18 | 12:09 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> на бывших советских актеров посмотри

Это оборотни. Это свои отщепенцы. Это другое.
А Киплинг бритиш. Чужой. Тем не менее пишет такие стихи, которые и мы считаем замечательными.
Это пожалуй диалектика. Свои могут сотворить мерзость, а чужие могут быть достойными людьми.
pyth2000
не фашист »
#19 | 12:24 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Это оборотни. Это свои отщепенцы. Это другое.
> А Киплинг бритиш. Чужой. Тем не менее пишет такие стихи, которые и мы считаем замечательными.

Да всё тоже самое - талант человека мало связан с его моральным обликом. Талант может быть гнуснейшим, аморальнейшим ублюдком, а тупейший, бесталанный дурак - отличным человеком.
Aleks3
надзор »
#20 | 12:28 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> Да всё тоже самое - талант человека мало связан с его моральным обликом. Талант может быть гнуснейшим, аморальнейшим ублюдком, а тупейший, бесталанный дурак - отличным человеком.

Ну вот талант, который гнуснейший и аморальный ублюдок. Что он талантливого может соорудить, чтобы окружающие сказали - ах!
YP »
#21 | 12:37 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Ну вот талант, который гнуснейший и аморальный ублюдок. Что он талантливого может соорудить, чтобы окружающие сказали - ах!

Капитанскую дочку?
Поэму Пугачев?
Мастера и Маргариту?
Aleks3
надзор »
#22 | 12:42 04.05.2018 | Кому: YP
Пушкин и Булгаков гнуснейшие и аморальные ублюдки?
#23 | 12:46 04.05.2018 | Кому: YP
> Отлично у Петрова получилось.

отлично у него получилось фашистом поплясать, в первую очередь ассоциируется только с этим[censored]
YP »
#24 | 12:47 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Пушкин и Булгаков гнуснейшие и аморальные ублюдки?

Игроман, бабник, дебошир и анархист?
Или наркоман и антисоветчик?
pyth2000
не фашист »
#25 | 12:48 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Ну вот талант, который гнуснейший и аморальный ублюдок. Что он талантливого может соорудить, чтобы окружающие сказали - ах!

Да много чего. Яркий пример, например, писатель Сорокин: удивительно владеет словом, но, при этом, гнида просто редкостная.
YP »
#26 | 12:51 04.05.2018 | Кому: SlayerM
> отлично у него получилось фашистом поплясать

«Были выбраны максимально острые персонажи. И я предполагал, что это вызовет реакцию, но что такая поднимется шумиха… Человек видит то, что он хочет видеть. Кто-то видит в этом лишь провокацию. А кому дано, видит больше. Историю любви! И таких историй во время войны были сотни. Вообще, наверное, я даже рад, что так получилось. И хорошо, что это обсуждают. Значит, наш номер не оставил людей равнодушными», — рассказал Александр в интервью.

Хайпанул.
Aleks3
надзор »
#27 | 13:11 04.05.2018 | Кому: YP
> Игроман, бабник, дебошир и анархист?

Ну это нормально.

> Или наркоман и антисоветчик?


Это похуже. Но и гением я второго не считаю.
YP »
#28 | 13:14 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Ну это нормально.

Нет, не нормально.

> Это похуже.


Одного уровня.
Aleks3
надзор »
#29 | 13:16 04.05.2018 | Кому: YP
> Нет, не нормально.

Нельзя расценивать человека вне эпохи.

> Одного уровня.


И близко нет.
Aleks3
надзор »
#30 | 13:16 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> писатель Сорокин

не знаком
pyth2000
не фашист »
#31 | 13:20 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> не знаком

Ну ознакомься. Только осторожно, там всё, как я сказал.
YP »
#32 | 13:22 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> И близко нет.

Переведи?
Aleks3
надзор »
#33 | 13:29 04.05.2018 | Кому: YP
> Переведи?

Пушкин - обычный дворянин того времени. Но вдобавок - гениальный писатель.
Булгаков - распиздяй.

Но оба они вовсе не гнуснейшие и аморальнейшие ублюдки.
YP »
#34 | 13:30 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Но оба они вовсе не гнуснейшие и аморальнейшие ублюдки.

Аморальность во все поля. Или нет?
Aleks3
надзор »
#35 | 13:35 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> Ну ознакомься.

Не хочу.
Aleks3
надзор »
#36 | 13:36 04.05.2018 | Кому: YP
> Аморальность во все поля. Или нет?

Не могу судить со своего шестка.
pyth2000
не фашист »
#37 | 13:36 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Не хочу.

Слабак и баба!!!
YP »
#38 | 13:37 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Не могу судить со своего шестка.

Значит каждый останется при своём мнении.
Мир.
Aleks3
надзор »
#39 | 13:38 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> Слабак и баба!!!

[хохочет]

"Ну почему у нас, как высокая литература - так обязательно или говно жрут, или в жопу трахаются"(С) Лукьяненко - Черновик
pyth2000
не фашист »
#40 | 13:43 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> "Ну почему у нас, как высокая литература - так обязательно или говно жрут, или в жопу трахаются"

В случае с писателем Сорокиным "или" лишнее. Но, при этом, само качество текстов - Лукьяненке как до Китая раком.
Aleks3
надзор »
#41 | 13:46 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> В случае с писателем Сорокиным "или" лишнее. Но, при этом, само качество текстов - Лукьяненке как до Китая раком.

- Вот как себя пересиливать и читать такое? - (оттуда же)
pyth2000
не фашист »
#42 | 13:59 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> - Вот как себя пересиливать и читать такое?

Ну я ознакомился. Оно, конечно, там не всё такое, но попадается как-то совершенно неожиданно и внезапно. Говорю же, талант. Типа, сперва ничего не предвещает, этакое бунинское утро, а потом хуяк - барскую дочку запекли и сожрали.
Aleks3
надзор »
#43 | 14:31 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> этакое бунинское утро, а потом хуяк - барскую дочку запекли и сожрали.

0_о

Не-не-не. Я сейчас дочитываю второй том "Достающее звено" Дробышевского, одновременно читаю "Диалектика как ключ к истине" Попова, и на очереди ещё несколько тематических и исторических книг. А для развлечения у меня есть Зорич, Вис Виталис, Клим Жуков, Громыко, Стругацкие, тот же Лукьянеко и прочая и прочая, но не умаляя значимости.

Читать про запекание барских дочек не хочется совершенно. Вот вообще. Даже по рекомендации.
Кстати о рекомендациях - ты вот хоть объясняешь, чего мне ожидать. А тот же С.Лукьянеко как-то насоветовал одного писателя невъебенного, дескать пишет так, что оторваться невозможно. Фантастика, то-сё, без подробностей.
Нашёл книжку, начал читать. Так там с самого начала описывается пытка пленника инопланетными дикарями с последующем потрошением и гаданием на выпущенных кишках - причём описывается с такой яркостью, что я даже вонь почуял. Ну ладно, думаю - дикари, что с них взять? Читаю дальше. А дальше ГГ терпит крушение над планеткой, его находит это племя и выхаживает. В процессе выздоровления ГГ трахает вождя племени в жопу и даёт в рот. Причём выясняется, что брать в рот вождь должен у всех мужиков племени!!! Представляешь мою фрустрацию? Даже то, что вождь - красна девица, моего охуения не умалило. Я бы понял, если бы эта вождица по примеру китайских императриц заставляла бы себе делать кунилингус всё племя скопом, это было бы хотя-бы логично. Книгу закрыл, удалил и теперь к советам СЛ на счёт хороших авторов не верю совсем.
Хотя его же совет на счёт мультика "Рик и Морти" оказался хорошим. Мульт - отличный!
pyth2000
не фашист »
#44 | 14:36 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> Читать про запекание барских дочек не хочется совершенно. Вот вообще. Даже по рекомендации.
> Кстати о рекомендациях - ты вот хоть объясняешь, чего мне ожидать

Это я довольно безобидный рассказ еще описываю. У него есть и совсем адский трэш - и всё изумительным языком, с богатыми метафорами, тонкой иронией и т.д. Ощущение, как будто "Онегина" впервые читаешь, но, при этом, текст написан говном на стене туалета.
Aleks3
надзор »
#45 | 14:39 04.05.2018 | Кому: pyth2000
А есть такое же, но с перламутровыми пуговицами с таким же богатым языком и метафорами, но других авторов, и не на тему грязи?
pyth2000
не фашист »
#46 | 14:42 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> А есть такое же, но с перламутровыми пуговицами с таким же богатым языком и метафорами, но других авторов, и не на тему грязи?

Круче Сорокина нету, из современных.
Aleks3
надзор »
#47 | 15:00 04.05.2018 | Кому: pyth2000
> из современных

да можно из кого угодно
pyth2000
не фашист »
#48 | 15:05 04.05.2018 | Кому: Aleks3
> да можно из кого угодно

Так их много, я откуда знаю, кого ты читал, кого нет? Вон, Эко почитай, прикольный.
#49 | 15:47 04.05.2018 | Кому: Aleks3
Это вольный перевод Константина Симонова из Киплинга.
Aleks3
надзор »
#50 | 16:56 04.05.2018 | Кому: гуманитарий
> Это вольный перевод Константина Симонова из Киплинга.

Так точно!
Я даже дома отыскал книжку и освежил.
"Дурак" в переводе Симонова же, отличный!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.