Критика атеистов

interfax-religion.ru — Прекращено уголовное дело в отношении поэта Максима Дроздова, который подозревался в экстремизме за критику атеистов в своем стихотворении. Соответствующее постановление вынес следователь следственного отдела по Прикубанскому округу Краснодара следственного управления СК РФ по Краснодарскому краю, лейтенант юстиции Сергей Пидшморга. М.Дроздов подозревался в возбуждении ненависти к социальной группе "атеисты" (ч.1 ст.282 Уголовного кодекса РФ). #скрепы
Новости, Юмор | Баянист 04:30 24.04.2018
14 комментариев | 104 за, 5 против |
#1 | 07:36 24.04.2018 | Кому: Egor Motygin
> сожгли меньше, чем во всей Европе вместе взятой

Это еще для граждан открытием является, что непосредственно инквизиция в Европе вопросами ереси не занималась и в ее ведении были только "сношения с дьяволом". Еретики (т.е. "неверно" трактующие писание) проходили по чисто церковному ведомству, не затрагивая инквизицию.
#2 | 11:15 24.04.2018 | Кому: DragonCat
> Нда, судя по дислайкам

Камрад, а не допускаешь ли ты, что дизлайки - они от неприятия тобою написанного по форме или по содержанию, а не оттого, что здесь собралось воинство ворожье лично тебя шапками закидывать?
#3 | 21:49 24.04.2018 | Кому: SHOEI
> Да пишут вроде, что они просто иисуса не уважали
> А так-то верили вполне

Небезызвестных альбигойцев, например, отличало то, что считали они неправильным обогащение церкви, владение ею землями и личное богатство и власть клириков. Писание трактовали полностью как и католики. Что не помешало объявить против них крестовый поход а потом массово всех спалить к чертям, ибо еретики.

Еретик - это тот, кто трактует писание отлично от ключевой ветви. С точки зрения католика - православие - ересь. И наоборот.
#4 | 07:00 25.04.2018 | Кому: Stopir
> Католики считают православных схизматиками, но не считают их еретиками.

Это сейчас, когда православие является серьезным течением и вцелом времена веротерпимые. Сейчас и баптисты со "свидетелями" не ересь, а мормоны - почти религия.
#5 | 07:18 25.04.2018 | Кому: гуманитарий
> Инквизиция и была создана для борьбы с ересями. Что даже в ее названии отражено. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium. Т.е "священный трибунал для расследования еретической деятельности".

Здесь должна быть тонкая шутка про википедию

> А сношения с дьяволом тоже подходили под определение ереси.


Ересь, напоминаю, - это отход от догматов, иная их трактовка. Сделки с дьяволом тут как кислое и длинное к ереси относится. Вот ты прочел книгу, криво ее понял и теперь случайно или намеренно криво пересказываешь - это ересь. Или срал ты на какие-то там книги и, будучи канониром, обстрелял город, умудрившись выпустить три снаряда за сутки - это сношение с дьяволом.

Сношение с дьяволом, колдовство, в чем фишка - ваще никаким боком не обязано подразумевать неверной трактовки догм и часто даже наоборот (хотя и может их включать). Т.е. ты можешь быть целиком и полностью согласен с писанием во всех его постулатах, но при этом осознанно же пытаться выбить себе бенифитов на договоре с нечистой силой, ебать козлов на шабаше, понимая, что за это будет и пр. Или, наоборот, ты можешь люто, истово ненавидишь нечисть, грехи, каленым железом воспитывать в себе добродетель, но, как ранее упомянутый альбигоец, призывать церковь раскулачиться.

Инквизиция, вопреки тому, что граждане пишут в википедиях, повторяясь - занималась именно колдовством и сношением с нечистью, не трактовками.

Я здесь уже как-то приводил в качестве примера порядок делопроизводства на примере же, прости за тавтологию, некоего Жиля де Ре. В доме гражданина находят че-то там за десяток трупов молодых дам разной степени потрепанности. Терзаясь обоснованными предположениями, что гражданин пытался колдовать и в бессмертие - его сдают инквизиции. Следствие инквизиции не устанавливает фактов колдовства и/или сношения с дьяволом ни как цели, ни как действия и передает гражданина церковному следствию. Церковное следствие проверяет всякое на предмет ереси, попрания святынь или чего еще - фактов не устанавливает, признавая, что гражданин "просто" ебанутый маньяк - и передает его уже светским властям.
#6 | 08:09 25.04.2018 | Кому: гуманитарий
> Википедия википедией, но у меня кандидатская диссертация по договорам с сатаной в европейской литературе. Поэтому о деятельности инквизиции я знаю не из википедии. А что ты читал по истории инквизиции?

Мы о деятельности инквизиции или о личностях собеседников? Ну, это окромя того, что заявляения стиля "у меня (вставить нужное), а кто ты такой?" как минимум остаются заявлениями.

> Он, когда усомнился, нет ли в его поэме ереси, принес ее на проверку именно в инквизицию.


Имел право. Также он, будучи личностью творческой, мог отправить ее в Спортлото, о чем должно говорить это его действие - не очень понятно.

> И вот был такой Бернард Ги. Инквизитор. Занимался альбигойцами и катарами.


Быстрый гуглеж дал годы жизни означенного персонажа как 1261—1331. Годы существования альбигойцев завершаются крестовым походом против них 1209—1229 годов. Гражданин Ги заниматься ими мог максимум как культуролог или историк.

Мои источники - да то же дело де Ре - говорят о том, что в случае, если инквизиция привлекалась к делам сопряженным с ересью, дело вел не суд инквизиции, а епископский суд, что несколько иное - в таких случаях инквизиция занималась максимум сбором фактуры параллельно с церковными деятелями. Непосредственно к суду привлекалась максимум как источник информации.

Камрад, я ни в коем случае не хочу пытаться принизить ни твои знания, ни диссертацию, но складывается мнение, что об инквизиции ты судишь именно на базе ее упоминания в литературе, а не на базе неких исторических источников. Также рискну предположить, что на базе литературы более поздней, нежели непосредственно годы "разгула" инквизиции - тринадцатый-пятнадцатый века, но тут знать ничего не могу, да.
#7 | 10:05 25.04.2018 | Кому: гуманитарий
> Вальденсами он занимался. Вполне себе жег.

Т.е. таки не альбигойцами, я ж про что и поправил. Они похожие, только не тождественные. Ну и плюс вальденсы прожили сильно дольше.

> Ты почитай хотя бы трехтомник Генри Ли "История инквизиции", он есть на русском.


Мне всегда нравились такие вот "хотя бы" отказывающие собеседнику в том, что он эти "хотя бы" читал и намекающие, что помимо этих "хотя бы" он уж точно ничего не читал. Зачем так? По теме - труд гражданина Ли считаю достаточно спорным, с момента его написания наука, в том числе источниковедение, шагнула "чуть-чуть" вперед.

> дьяволопоклонничестве, что трактовалось, как ересь


Кем, кармрад? Дяволопоклоничество - это поклонение дьяволу, ересь - это нарушение трактовки писания. Я уже правда не знаю, как донести, честно. "Они обвинялись в убийствах, что трактовалось как мошенничество". Это тупо разные "преступления". Совсем. Не пересекающиеся. Занимались ими разные ведомства социального института "церковь". Одно ведомство могло привлекать к помощи другое, да, но это именно помощь, а не профиль.

> Ты зря упорствуешь, камрад. Я не просто источники читал, я даже латинские источники читал.


А сейчас ты пытаешься взывать к "авторитету", предлагая а) - принять твои слова на веру без рассмотрения, б) - принять то, что факт чтения каких-либо неназванных источников делает тебя авторитетом в вопросе. Я "даже" тоже что-то читал. "Даже" имею черный берет по настольному плаванию, каким образом факты моей или твоей биографии должны влиять на предмет обсуждения? Зачем так? По теме - я не "упорствую". Я сообщаю имеющуюся у меня информацию в рамках дискуссии. Я готов и с удовольствием рассмотрю другую информацию, не основанную на примитивных полемических приемах. Пока же наша дискуссия звучит приблизительно так:

Я: сообщаю некоторые данные, спорные для кого-то
Ты: "это не так, поверь"
Я: указываю на неточности в твоем возражении
Ты: "ты не прав, поверь"

Верить, прости, не буду.

> Формально инквизиция никого не пытала и не приговаривала к сожжению. Она вела следствие. Это и было ее главной задачей.


Суд инквизиции обладал полномочиями выносить приговор в рамках своей компетенции - обвинений в колдовстве и сношениях с дьяволом. Во всех других случаях суд инквизиции передавал дело в соответствующие инстанции - в том числе светские. В случае ереси - передавалось епископскому суду. Пытки были неотъемлемой частью следствия данного времени, но, да, применялись они несколько не так, как может представляться общечеловеку (это не в твой огород) и цели преследовали несколько иные, чем ему же может представляться.

> И следствие по обвинению в ереси, для того изначальнл и создавалась.


Вот по поводу "изначально" осторожно с тобой соглашусь, т.к. инквизиция - как многосотлетний институт - в течение своего существования была структурой неоднородной как во времени, так и по территории. И инквизиция Торквемады в Испании уже немного не то же самое, что и инквизиция Орно во Франции. Какова была "изначальная" задумка - полемизировать можно долго, но это будет именно полемика.

> Кстати, Тассо принес в инквизицию, и инквизиция не послала его, а взяла рукопись на проверку, и вынесла вердикт.


Т.е. если я сдам в ГАИ пакетики с "порошком белым, похожим на стиральный" - меня пошлют и скажут, что это не их дело? Иди, мол, дальше скитайся с потенциально запрещенными веществами?

> В обшем, прежде чем вылезать с разоблачениями, почитай профильную литературу.


"Вылезать"... Родной, ты сильно расстроишься, если я тоже перейду на личности и сообщу, что твоя культура общения находится где-то на уровне свадебной риторики между двумя дальними родственниками? Что советы допустимо давать только немножко владея пониманием их уместности относительно собеседника - ну, на уровне "читал он-не читал он"? Родной, дискуссию лично с тобой я, пожалуй, приостановлю до того момента, как ты, надеюсь, сумеешь внести в нее чуть больше конструктива и чуть меньше "верьте мне, я разбираюсь" и апелляций к выдуманой тобою личности собеседника. Спасибо.
#8 | 11:11 25.04.2018 | Кому: гуманитарий
> Ну, во-первых, не я же начал всех через губу поучать, мол,

> И я говорю "хотя бы почитай", так как если бы ты читал, то не говорил бы чушь,


> Чего ты упираешься-непонятно. Ну ошибся ты в своем заевлении, но что упираться-то?


№2 Родной, дискуссию лично с тобой я, пожалуй, приостановлю до того момента, как ты, надеюсь, сумеешь внести в нее чуть больше конструктива и чуть меньше "верьте мне, я разбираюсь" и апелляций к выдуманой тобою личности собеседника. Спасибо.
#9 | 13:36 25.04.2018 | Кому: гуманитарий
> приводит факты...

Благодарю, конструктив в дискуссию добавлен. Если ты, родной, сумеешь еще и на личности не переходить, не пытаться "тыкать носом", не додумывать за собеседника и не приписывать собеседнику всякое - будет близко к идеалу. Очень сложно дискутировать по фактам, если они густо разбавлены завуалированными и не очень оскорблениями.

По теме - если ты обратил внимание, то везде я указывал "согласно известным мне источникам", т.е. не претендовал на истину в последней инстанции, прошу прощения, если сложилось обратное впечатление - бываю скован в формулировках. По приведенным тобой данным могу лишь повторить: "Суд инквизиции обладал полномочиями выносить приговор в рамках своей компетенции - обвинений в колдовстве и сношениях с дьяволом. Во всех других случаях суд инквизиции передавал дело в соответствующие инстанции - в том числе светские. В случае ереси - передавалось епископскому суду."

Но. Готов признать неверность собственной формулировки "инквизиция ересью не занималась" в пользу твоей "Она вела следствие". Еще раз благодарен за предоставляемую фактологию, т.к. и "Молот" и Фому я читал давно и в бумаге и, конечно же, не в оригинале, транслирую общие воспоминания - твои уточнения помогают освежать оные.
#10 | 15:48 25.04.2018 | Кому: гуманитарий
> Твой первый же пост был о том, что граждане не знают и ошибочно думают.

Переход на личности - он про личности, а не про абстрактных "граждане". Если я говорю "ты такой-то" - это переход на личности. Если я говорю "граждане такие-то" - это не оно.

> Я тебя поправил, так ты тут же ответил, мол, я знаю источники, а ты кроме википедии ничего не читал.


Эм. Ты сильно преувеличиваешь, если не сказать ошибаешься. Я только предположил цитирование тобой вики в полном названии инквизиции. Если ты найдешь в моих текстах указание на то, что я пытаюсь говорить с тобой с позиции знающего с незнающим - я буду удивлен и извинюсь. Каждый раз я, наоборот, указывал на то, что "мои источники говорят", а не "молчи, у меня диплом", извини, не мог не поддеть. Еще раз извини.

> Поэтому пришлось козырять


Прости за непрошенный совет - не стоит. Выглядит в лучше случае смешно, в худшем - глупо.

> Извини, если показался слишком резким


Показался, извинения приняты. Встречно же прошу прощения за яд, мотивация вести дискуссию сильно падала, виноват.

> Издержки интернет-общения.


Увы нам, да.

По теме - Ли читал очень давно, потому могу путать. Осталось впечатление сквозь весь его труд попытки "очерняющего обеления". Т.е. что-то вроде приписывания недостатков с последующим оправданием оных. Но, повторяюсь, читал очень давно и могу ошибаться. Он жеж вроде по инквизиции в Англии неплохо пояснил, что сама инквизиция там почти не при делах и жертвы были чисто от народной истерии?
#11 | 20:30 25.04.2018 | Кому: гуманитарий
> Тревор-Ропер

Не читал. Или, если читал, то не запомнил, спасибо, порою.

> Ли хорош тем, что у него богатая фактология, выводы не столь важны


Этим и запомнился в общем-то. Лично мне конкретно выводы у него и вызвали местами недоумение, но сейчас уже не вспомню конкретики.

> Ну и последние лет 40 вообще тенденция "обелять" инквизицию, про неё слишком много ужасов написали в 19@первоц половине двадцатого. Сейчас маятник в обратную сторону идет.


Да как-то непонятно - строго крайности находил - или белая и пушистая "время такое", или "кровь-кишки-распидорасило" - единой тенденции не замечал, но возможность ее существования отрицать не стану - не настолько за выходящим слежу.

Отдельно, чуть отклоняясь от темы, запомнился опус уже-не-вспомню-фамилии гражданина с приблизительно следующим сюжетом (одним из).

"Как мы сейчас знаем, большинство так называемых одержимых - по факту были душевно больными людьми. Для их излечения их крайне желательно изымать из общества в тихие уединенные места, проявлять заботу и внимание, давать несложную работу, дабы они могли ощутить себя нужными. Но проклятая инквизиция их отлавливала! Помещала в тихие уединенные места (монастыри)! Проявляла заботу и внимание (все в монастыре браться и семья)! И даже, вы не поверите, занимала их несложной работой!!! Нет предела инквизиторской мерзости..."

Ржал, аки конь, оно у меня даже где-то по коробкам лежать должно, нужно разрыть и освежить память.
#12 | 22:48 25.04.2018 | Кому: pyth2000
> [подсказывает] Кружок. И его члены.

[шепотом] фекалии еще
#13 | 13:04 26.04.2018 | Кому: DragonCat
> Но вот что то мне подсказывает, что общий фон этой ленты формируется воинствующими атеистами уровня Шарикова

Ты ошибаешься.

"Общий фон" сформирован не на базе верования ил атеизма, а на базе неприятия упорствования в голословных ошибочных заявлениях, коие ты и выдвигал по типу "жгли на западе, в России не жгли". Возможно, ты имел ввиду, что в России жгли меньше - это вообще никак не следовало изначально из твоих слов. Но даже если так - тебе указали, что сам факт того, что жгли - больше, меньше - уже ужасен и требует порицания, а не оправданий в стиле "у них негров вешают".
#14 | 22:32 28.04.2018 | Кому: DragonCat
> У нас большая история, в ней всякое бывало, но когда говорят, что Иван Террибль - ужасный деспот и палач, в то время как Генрих восьмой

В данном конкретном случае есть некая разница. В твоем примере Иван - "наш", Генрих - "не наш". Кого бы ни превозносил собеседник из них - он всегда это учитывает и ругает или хвалит "своих".

В текущей же дискуссии большинство камрадов рассматривают вопрос не как "наши" церковники и "их" церковники, а как "с церковниками" и "без церковников". И ругают не "наших", а церковников, религию как таковую.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.