Маркс о целях коммунистов

beskomm.livejournal.com — Карл Маркс о целях коммунистов
Новости, Общество | rill 16:35 20.04.2018
36 комментариев | 69 за, 1 против |
#1 | 16:45 20.04.2018 | Кому: kirillkor
Какие компартии Европы настаивают сейчас на насильственном свержении капитализма?
#2 | 16:49 20.04.2018 | Кому: kirillkor
Да их в каждой стране по пять шест штук!!! Марксисты, Сталинисты, Троцкисты, Маоисты... на любой вкус!!!
#3 | 16:52 20.04.2018 | Кому: kirillkor
> чем коммунист отличается от разного рода пиздоболов.

Например, в той же Греции коммунисты прекрасно работаю мэрами городов. Они пиздоболы или нет?
#4 | 17:08 20.04.2018 | Кому: rill
> ты тупорогий

Класс!!!
Ты ответь. Коммунисты, которые работают мэрами городов, выступают за насильственное изменение строя или за все таки за мирный путь?
#5 | 17:19 20.04.2018 | Кому: rill
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#6 | 17:31 20.04.2018 | Кому: rill
> С такой логикой - Путин коммунист? Он же не исключен из партии, партбилет на месте.

Он из нее сам вышел, как только взносы перестал платить в течении трех месяцев. Устав бы почитал, знаток!!!
#7 | 17:43 20.04.2018 | Кому: Лепанто
Можно.
#8 | 17:52 20.04.2018 | Кому: Лепанто
> Значит, и обратная ситуация возможна?

Нацизм, национализм, шовинизм, антисемитизм возникли задолго до возникновения НСДАП. Поэтому ими можно было быть и не состоя в партии которая возникла только в 1933. Логику поучи!

> Макс Отто фон Штирлиц


А кто тебе сказал, что он не нацист??? Столько лет проработать в СС, столько евреев в концлагеря отправить!!!
#9 | 17:59 20.04.2018 | Кому: Лепанто
> А коммунизм

Ты знаешь: был даже монашеский орден коммунистов!!!
#10 | 18:10 20.04.2018 | Кому: Лепанто
Существовал, существовал.

А борцы за революцию, вроде тебя, похоже только на Вотте и остались. ДБ.
#11 | 18:15 20.04.2018 | Кому: AndroidSav1
> Кагарлицким

С каких пор это ты стал к троцкистам прислушиваться???

> "еврокоммунистов" и их целей.


Я знаю. Там много партий разных направлений и разных тактик . Мне ответ хотелось услышать. Но вырывать из контекста и цитировать цитаты Маркса, гораздо легче чем анализировать реальность.
#12 | 18:18 20.04.2018 | Кому: AndroidSav1
> Сейчас нужно ликвидация контрреволюции. Что проще.

Возможно.

> РФ - осколок уже бывшего коммунистическим государства. Что накладывает сильный отпечаток.


Согласен. Сильная социальная защита осталась. Это оказывает влияние на левое движение.
#13 | 18:19 20.04.2018 | Кому: Ake110
> Не-а, он член партии, называющей себя "коммунистической".

Кто решил, что эта партия не коммунистическая? Ты?
#14 | 18:20 20.04.2018 | Кому: Лепанто
> Я где-то борюсь за революцию?

Так ты уже не коммунист? Бедненький!!!
#15 | 18:39 20.04.2018 | Кому: Ake110
Я не злой.
Критерии исчезли. Раньше был Коминтерн. Для вступления в него необходимо было соответствовать ряду параметров. Например: признавать необходимость диктатуры пролетариата. А потом и Коминерн распустили, и коммунисты перессорились и критерии размылись и условия кардинально изменились. Поэтому одни бутылки с горючкой в банки кидают, а другие работают мэрами. И те и другие называют себя коммунистами, а оппонентов ревизионистами и оппортунистами.
#16 | 01:02 21.04.2018 | Кому: Ake110
> Пересмотри фильм "Судьба человека

ГГ там коммунистом кстати и не был!!!
#17 | 01:03 21.04.2018 | Кому: Лепанто
Значит не коммунист!!! Ну и слава богу. У коммунистов появился шанс. Хотя бы на одного дятла в их рядах будет меньше.
#18 | 01:15 21.04.2018 | Кому: Он улетел
Раньше это был устав. Но потом все раскололись и уставы у всех стали разные. До тридцатых критерием были: реальная борьба за коммунизм, признание необходимости пролетарской революции и диктатуры пролетариата. Некоторые продолжают считать их единственно верными и сейчас.
#19 | 10:56 21.04.2018 | Кому: Nord
Ну вообще то Кагарлицкий относят к троцкистами. Ну а они одно из течений в коммунизме.
#20 | 15:21 21.04.2018 | Кому: Nord
> Будь любезен объяснить, преподаватель.

Троцкий действительно писал разное. Но Кагарлицкого сейчас относят к троцкистам.
#21 | 15:22 21.04.2018 | Кому: Nord
> то убеждений у него нет.

Расскажи про его коммунистические убеждения!!!
#22 | 15:36 21.04.2018 | Кому: Nord
Какие. Воевал за Родину? Так за нее воевали и при царизме. Отказался служить врагам? Так это было в России на всей ее истории. Усыновил сироту? Это тоже было неоднократно в нашей истории.

Если уж так хочется взять в пример кино, то посмотри Коммунист с Евгением Урманским. Великолепный фильм.
#23 | 01:40 22.04.2018 | Кому: uran
> Движение SJW

А в огороде бузина...
#24 | 01:41 22.04.2018 | Кому: Derdr
> все члены становятся любителями пощекотать очко,

Им кто то мешает выйти из этой партии в знак несогласия?
#25 | 09:01 22.04.2018 | Кому: uran
Еще раз. Любое течение со временем включает в себя множество фракций и направлений. От влиятельных до мелких фриков. Марксизм сейчас включает в себя социал-демократию, ленинизм, сталинизм, маоизм, титоизм, троцкизм и великое множество других течений. Как единое целое он давно не существует. По политическим взглядам Кагарлицкого относят к троцкизму. Хочешь понять его взгляды? Читай его Политологию революции.
[censored]
#26 | 09:32 22.04.2018 | Кому: uran
> Это, конечно, веское обоснование считать Кагарлицкого троцкистом.

Ну не хочешь считать его троцкистом не считай. Я же тебя не заставляю. Толmко кто он по твоему?
Вот его отношение.
[С.КОРЗУН – По поводу троцкизма — тут вас некоторые наши слушатели с Троцким как-то объединяют и задают вопрос по этому поводу. Что вы думаете о троцкизме?

Б.КАГАРЛИЦКИЙ – О троцкизме или о Троцком?

С.КОРЗУН – И о Троцком и о троцкизме.

Б.КАГАРЛИЦКИЙ – Троцкисты меня недавно как-то в сталинисты записали, к моему изумлению. Я, вообще, считаю, что все это археология. То есть, есть некая большая историческая традиция, которая идет от Сен-Симона, Фурье, на самом деле от Руссо, включая туда и Маркса и Троцкого и, к сожалению, надо признать, что и Сталина и Мао эта традиция включает. В каком-то смысле и Руссо также может брать на себя ответственность. Если бы он был жив, пришлось бы на него заводить некие обвинения за Мао Цзэдуна, так же, как Марксу за Сталина.

Но, тем не менее, да – это большая историческая традиция, в которой естественно, был и Троцкий, был и Бухарин и Роза Люксембург и Каутский и так далее. В рамках это традиции нам надо искать новые ответы. Надо пересматривать критически эти дискуссии – это очень интересно. Это исторически интересно, это политически интересно, методологически интересно, но придерживаться какой-то одной традиции в рамках большой традиции не имеет смысла. Для меня марксизм, прежде всего, конечно, методология. Это определенный подход к пониманию реальности, и на этом основании мы можем строить современный марксизм, который, конечно, не будет троцкистским, ни, конечно, сталинистским, но, который будет построен на попытках анализа текущей ситуации.

С.КОРЗУН – Жесткий вопрос от Хайдера, нашел я этот вопрос: «Утверждают, — считает Хайдер, -что вы троцкист. Какова ваша оценка Сталина и Троцкого лично?»

Б.КАГАРЛИЦКИЙ – Моя оценка Сталина — как трагической исторической неизбежности. А оценка Троцкого – как героической попытки эту неизбежность предотвратить, но попытки обреченной]


И еще раз повторю. Читай его книги.
#27 | 09:54 22.04.2018 | Кому: uran
Читай его книги и статьи. Прочитаешь, продолжим дискуссию.

И все таки. Кто он по направлению то???
#28 | 10:05 22.04.2018 | Кому: uran
> Оснований у тебя нет

К Попову я отношусь с определенной долей скептицизма, но раз ты настаиваешь!!!

[censored]
#29 | 10:23 22.04.2018 | Кому: uran
>
> Ты бы хоть одного уважаемого марксиста привел в пример, кто относит его к троцкистам

Это ты просил ссылку на марксистов? Я тебе ее привел. Если хочешь отдельно цитату, то пожалуйста.

[А вот к новому поколению ревизионистов и троцкистов-путаников Борис Кагарлицкий смело может себя отнести.]

Это Михаил Попов доктор философских наук. Марксист.
#30 | 10:28 22.04.2018 | Кому: человечек Серый
Да там внутри все считают себя правильными, а остальных оппортунистами.
#31 | 10:38 22.04.2018 | Кому: человечек Серый
> Вы-то на сам деле стратег, ага?

Нет.
#32 | 10:50 22.04.2018 | Кому: uran
> Там в начале статьи по ссылке "Публикуя критическую рецензию Михаила Попова на книгу Бориса Кагарлицкого, нельзя не отметить неверное отнесение Кагарлицкого к троцкистам."
>
> Как быть?

А это не точка зрения Попова. Это точка зрения редакции. Ты бы хоть читал внимательнее. Она специально выделена цветом, чтобы не путать с мнением Попова.

> И кстати, сам Попов, например, троцкизм не относит к марксизму


И дальше что? Спор идет к какому направлению он отнес Кагарлицкого.
#33 | 10:50 22.04.2018 | Кому: человечек Серый
Хорошо. Я согласен.
#34 | 11:05 22.04.2018 | Кому: uran
> Ты вот отнес троцкизм к коммунизму,

Это моя точка зрения.

> с чем не согласен Попов


Это точка зрения Попова. Он имеет на нее полное право.

> ты бы определение троцкизму дал

Мое? Пожалуйста. Троцкизм направление в рамках марксизма, настаивающее на необходимости мировой социалистической революции.

Если тебе оно не нравится, то ничего не могу с этим поделать.
#35 | 12:55 22.04.2018 | Кому: AndroidSav1
> Троцкизм – это стратегия и тактика поражения диктатуры пролетариата.

Для дураков да.
#36 | 13:11 22.04.2018 | Кому: AndroidSav1
Почитай работу Троцкого "Терроризм и коммунизм". Он как раз там и говорит о необходимости диктатуры пролетариата.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.