Водителей обяжут надевать специальные жилеты

russian.rt.com — С 18 марта в России водители должны будут надевать одежду со светоотражающими элементами в случае остановки вне населённых пунктов в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости. По мнению экспертов, нововведение позволит повысить безопасность автомобилистов и снизить смертность на дорогах. В ГИБДД подчеркнули, что сотрудники автоинспекции не будут проверять наличие специальной одежды в машине, однако в случае, если она не будет использована при ДТП, водителям может грозить штраф.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 07:45 21.03.2018
17 комментариев | 64 за, 0 против |
#1 | 08:34 21.03.2018 | Кому: Всем
Какая-то хуита, а не закон.

Сидя в машине - жилет нахер не нужен, бо никому не виден. А выйдя из машины - водитель перестает управлять транспортным средством. И значит он уже не водитель, а пешеход. А про пешеходов в светоотражайках в законе и так уже все есть.
Во-вторых, читая закон, видим, что жилет обязателен, если остановка - вынужденная. Во всех прочих ситуациях - необязателен.
В-третьих, ну, хусим, типа безопасность водителей и все такое. На пассажиров, стало быть, похуй..
#2 | 08:45 21.03.2018 | Кому: Srg_Alex
> Водители троллейбусов\трамваев носят эти жилеты уже десятки лет. У них статистика в пользу жилетов.

[волнуется]

А вот гайцы тоже уже давно носят жилеты. Как у них со статистикой? Гайцов стали реже сбивать?

И эта.. Речь не про безопасность, речь про бешеный принтер, выродивший откровенного ублюдка вместо закона.
#3 | 08:47 21.03.2018 | Кому: Srg_Alex
> У меня нет знакомых гайцев.

А водителей троллейбусов\трамваев? У тебя же есть статистика! Или нету?
#4 | 08:51 21.03.2018 | Кому: Crypt
> А если он сидит в машине за рулём, но никуда не едет - то он кто?

Гуглозабаненый? (Кстати, за что тебя так?)

ПДД

«Водитель» — лицо, [управляющее] каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
#5 | 08:53 21.03.2018 | Кому: morda
> Отражатели/жилеты штука полезная и нужная, на прямых участках видно далеко, можно прогнозировать и всё такое, но не надо забывать про здравый смысл, например не вылезать на проезжую часть в закрытых поворотах, или выскакивать из за бруствера.

Речь не про безопасность, речь про бешеный принтер, выродивший откровенного ублюдка вместо закона. И принуждающий к тратам. В пользу.. ээ а вотт, кстати, в пользу кого?

Так понятно?
#6 | 08:57 21.03.2018 | Кому: Srg_Alex
> Да, есть. Любили рассказывать за столом, как "однажды один наш знакомый водитель троллейбуса вышел без жилетки из своей кобылы и его тут же сбили нахер". Такая вот статистика, чисто голословная, но я знаю всего четверых бывших\действующих водил общ.транспорта и среди нет никого, кто против жилетов.

"Однажны один наш знакомый" - охуенный источник. Ну и четыре водилы - откровенно репрезентативная выборка, да.

Но. Еще раз: речь не про безопасность, речь про бешеный принтер, выродивший откровенного ублюдка вместо закона. И принуждающий к тратам. В пользу.. ээ а вотт, кстати, в пользу кого?

Так понятно?
#7 | 09:01 21.03.2018 | Кому: КРАЗ-М
> Можешь выродить нормальный закон или только попиздеть горазд?

Да лехко. Сразу как ты назначишь меня в законодательный орган. Или только попиздеть горазд?

// Если ты не заметил - соответствующий закон уже был. Сейчас ввели какую-то противоречащую себе же хуету.

> Кстати, в пользу кого?


Кстати, в пользу всех водителей!!! Очевидно же.
#8 | 10:06 21.03.2018 | Кому: ОМОНовец
> Чем плох данный закон?

Чем? Ну, хотя бы тем, что противоречит себе же, а также уже имеющимся законам.

> Что плохого в том, что водители наконец начнут видеть деятелей, шарящихся на обочинах (а то и на проезжей части) в темное время суток? Причем видеть не за секунду до соприкосновения данного товарища с твоим бампером, а метров за 200?


Ничем не плохо, даже наоборот, хорошо. Вот только деятели, шарящиеся по обочинам - нифига не водители. А про пешеходов в аналогичных обстоятельствах - уже вполне себе имеется соответствующий закон (обрати внимание на дату):

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)


> После чего данную инициативу только поддерживаю. Ибо сидеть за мудака в темно-синих трениках и черной кожанке, выползшего на проезжую часть безлунной осенней ночью - ну его нафиг!


Полностью согласный. Но где гарантия, что это мудак будет читать 4й раздел ПДД ("Обязанности пешехода")? При этом искренно считающего, что, вылезя из машины - он больше не водитель (что, собственно, верно) и значит позавчерашний закон на него не распространяется (что, собственно, тоже верно).

> А, к слову, жилетка стоит аж 300 рублей. Не разорись смотри на тратах.


У нас, к слову, 150. И проблема вовсе не в купить. Проблема в двоякости трактовок нового закона..
#9 | 10:09 21.03.2018 | Кому: КРАЗ-М
> потому что он лоисопу не нравится.

Убедительная просьба мой ник употреблять либо как есть, либо, при подобном транскрибировании, вотт так: "ЛойсоП"
#10 | 10:20 21.03.2018 | Кому: Ерш
> Т.е. сам ты при регистрации на заглавные буквы в своём нике забил, а с других требуешь ставить заглавную и в начале, и в конце.

Т.е. употребление оригинального ника - нонеча моветон и непременно нужно коверкать?
Ну, раз уж так невтерпеж коверкать, то хотя бы делать это правильно..
Спасибо за понимание.
#11 | 10:33 21.03.2018 | Кому: КРАЗ-М
> А исполнение закона обеспечивается только суровыми карательными мерами.
> Значит, нужно внести в ПДД и КоАП дополнительный пункт о суровом, постоянном и нещадном карании рублем всех, кто шарится по дорогам и обочинам за пределами населенных пунктов без светоотражающих жилетов.

[кивает]

Притом, что таковой закон уже есть и уже четвертый год как (не)действует.

> И никто не подумает о своей собственной безопасности в этой жилетке, а только о потраченных ста рублях на жилет или 3 тысячах штрафа за его отсутствие.


Тебя обманули. 12.29 КоАП РФ, часть 1 - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
#12 | 10:45 21.03.2018 | Кому: Ерш
> Т.е. если сам пишешь свой ник с маленькой буквы, требовать от других его написания с заглавной, да ещё в нескольких местах - это, как минимум, странно.

Я предполагаю использование ника именно в том виде, в каком он указан. Аналогичное требование содержится в правилах ресурса. При несогласии с правилами можно писать в действующее на ресурсе подразделение Спорт-Лото для принятия соответствующих мер.

Во избежание разночтений/недопонимания я привел устраивающую форму транскрипции ника.
Коверкать ник как-то иначе - не нужно.

Спасибо за понимание и сотрудничество.
#13 | 10:49 21.03.2018 | Кому: КРАЗ-М
> Есть дельные и конкретные предложения как заставить "нетот"народ выполнять закон?
> Хотя бы вот в этой малости - в части ношения жилетов.

Открою большой секрет: без многолетних живительных люлей тем, кто по долгу службы обязан исполнять законы, а затем доводить их (часто тоже живительными и бодрящими) до населения - нихрена не получится.
А пока - суровость законов компенсируется их необязательностью.
#14 | 11:03 21.03.2018 | Кому: ОМОНовец
> Согласен. А вот деньги на ремонт МОЕГО авто после столкновения с мудаком, зажавшим 300 рупий на жилетку - это уже мои деньги. Которыми я бы распорядился, как хочу, но придется отдать за новый радиатор, бампер и прочее, плюс смывание крови и мозгов жадного мудака. И там уже не о 300 рублях речь пойдет.

В новом законе также говорится о требовании наличия жилета при ограниченной видимости. Ограниченной, к примеру, стоящей на проезжей части или обочине, машине. Если ты идешь по трассе на разрешенных 90 км/ч, а приблизившись к стоящей на обочине машине, давишь вдруг выскочившего из-за неё немудака в жилете. Вопрос: как тебе (и/или ему) в данной ситуации поможет жилет?
#15 | 11:17 21.03.2018 | Кому: ОМОНовец
> В новом законе под этим понимают туман, сильный дождь и прочие осадки и природные явления, ограничивающие видимость. И тьут жилет очень даже в кассу даже днем..

Некто Оккам взял бы бритву и тебе ею того..

ПДД п.2.3.4.:
В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток [либо в условиях ограниченной видимости] при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Что такое ограниченная видимость (там же п.1.2):
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

А то, что ты упоминаешь, это (все тот же п.1.2):
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

которая, к слову, в новом законе не упомянута. От слова совсем.
#16 | 11:33 21.03.2018 | Кому: КРАЗ-М
> А что такое "новый закон"?
>
> Один добавленный пункт в ПДД? Про жилетку для водилы?

В контексте треда - да, один пункт.
#17 | 19:15 21.03.2018 | Кому: votvot123
> > Во-первых, это мои деньги. Своими распоряжайся как хочешь.
> > Согласен. А вот деньги на ремонт МОЕГО авто после столкновения с мудаком, зажавшим 300 рупий на жилетку - это уже мои деньги. Которыми я бы распорядился, как хочу, но придется отдать за новый радиатор, бампер и прочее, плюс смывание крови и мозгов жадного мудака. И там уже не о 300 рублях речь пойдет.
>
> Если мудак жив останется, то расклад будет такой: он тебе платит за машину, ты ему - за здоровье. За отсутствие жилета, кстати, тоже заплатит. Это если по закону.

А вотт и нет! Причём строго по закону! Читаем ещё раз свежеиспеченный пункт. Жилетка обязательна в случае вынужденной остановки. То есть, если мудак выживет и докажет, что до его сбития на дороге не было ДТП (легко) и что его машина была исправна (тоже легко), а останавливался он, чтобы, скажем пописать/покурить, то это не будет вынужденной остановкой, а значит правил он не нарушал. И, соответственно, платить никому ничего не должен. В отличие от сбившего, попадающего под уголовку (вред здоровью) и под ремонт своего авто.
Это - если по закону.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.