Варлам Шаламов и ужасы сталинизма

sl-lopatnikov.livejournal.com — 7 ноября 1927 г. участвует в демонстрации оппозиции к 10-летию Октября, проходившей под лозунгами «Долой Сталина!» и «Выполним завещание Ленина!». И ничего. 19 февраля 1929 г. рестовывается при облаве в подпольной типографии при печатании листовок под названием «Завещание Ленина». Получает за это как «социально-опасный элемент» 3 года заключения в лагерях. Выходит на полгода раньше срока, возвращается в Москву и начинает работать в профсоюзных журналах «За ударничество» и «За овладение техникой»
Новости, Политика | AndroidSav1 05:50 21.03.2018
1 комментарий | 70 за, 3 против |
#1 | 06:44 21.03.2018 | Кому: Всем
> 13 января 1937 г. — арестован за контрреволюционную троцкистскую деятельность и вновь помещен в Бутырскую тюрьму.

Автору перед засидкой за жжшечкой неплохо бы выяснить, был ли "рецидив". Или в лихом 37-м гнали многих за многое старое, в частности Варлама Тихоновича за ровно то же, за что он уже присел в 29-м, без каких-то новых "рецидивов". Автору уместно было бы ознакомиться с биографиями расстрелянных Спиридоновой и других эсеров, Белаша и других аннархистов, прочих имя-им-легион т.д., дабы убедиться в распространенности подобной практики в 37-38 годах для т.н. политически неблагонадежных.
Откроется много нового.

По поводу восхваления Гитлера опять же имеются вопросы. И, кабы автор вопрос изучал, опять таки знал, что однозначного вывода между "да, он гитлеровский подкаблучник" и "там все эти доносы зэков белыми нитками шиты" исследователями не сделаны, насколько мне известно.
Хотя, конечно, от находящегося за пол земного шара от фронта несправедливо арестованного и отправленного в лагеря ярко-выраженного левака-антисталиниста Варлама Тихоновича можно в теории ожидать такого заноса на вираже.

Во избежании вопросов и обидных клеймения меня как троцкистской сволочи замечу, что к прозе Шаламова отношусь не очень. Прекрасный слог при откровенно гнилом и лживом наполнении. В общем, много личного, мягко говоря, наложил.
Стихотворение "Воспоминание о ликбезе" же, например, считаю одним из своих любимых.

Послевоенного Шаламова, его реакцию на публикацию во Франции "Колымских рассказов" без его согласия и его отношение "графоману, дельцу и авнтюристу" Солженицыну уважительно считаю безусловно положительным примером советского патриотизма и человеческого мужества, когда человек сумел подняться над личным неприятием конкретного Сталина в разрез: "Там-то у меня с режимом личное, но вот здесь уже хотят зла моей Родине"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.