Про эксплуатацию

itsitizen.livejournal.com — Употребляемый термин "эксплуатация" понимается всеми по-разному. Многие под этим понятием понимают нечто вроде насильственного привлечения к труду, как рабов. Иные же по количеству пролитого пота. Поэтому у них в рассуждениях и получается, что слесаря-сборщика капиталист эксплуатирует на износ. А какой-нибудь инженер, "буржуйская рожа", сидит в комфортном кресле и на ПК чертит какие-то картинки. И вообще он "не пролетарий, а оказывает нематериальную услугу".
Новости, Общество | stormlord 08:48 20.03.2018
29 комментариев | 27 за, 4 против |
#1 | 09:14 20.03.2018 | Кому: stormlord
> Ну, если ты действительно фрилансер-дизайнер с ноутбуком - то да, ты работаешь сам на себя

Исключительно в королевстве пресветлых эльфов.
В нашей Вселенной фрилансер-дизайнер - это простой рабочий, обменявший достижения рабочей борьбы за последние 150 лет, на завышенное ЧСВ и сказочки про козявочку.
#2 | 09:46 20.03.2018 | Кому: Лепанто
> отличие от условного Васи с лопатой

Есть ещё одно отличие (важное): Васе лопату на работе выдают, а "свободная личность" ноутбук за свои кровные покупает.
#3 | 09:50 20.03.2018 | Кому: stormlord
> Условный хипстер может работать на себя

Не может.
Продукт своего труда до непосредственного пользователя он может донести только при посредстве настоящего капиталиста, который и получит основную прибыль.
#4 | 09:51 20.03.2018 | Кому: Walet
Именно такие.
Самое смешное, что в них верят.
#5 | 09:54 20.03.2018 | Кому: Лепанто
> может работать со своим личным инструментом.

Я никогда не слышал о рабочих с личными промышленными станками с ЧПУ.
#6 | 10:18 20.03.2018 | Кому: Лепанто
> Инструменты - средства труда, которыми человек воздействует на предметы труда. То есть - средства производства.

Всё так. Остаётся открытым вопрос - За чей счёт банкет?

Если раньше работодатели капиталисты были заинтересованы в лучшем обеспечении работников. То теперь они радостно возложили эту обязанность на самих работников. Охуенное решение. Реально гениальное.
Вообще фрилансерство - это очень крутой финт ушами. Решает сразу кучу задач: Разобщает работников (никакой профсоюз уже не страшен), Снижает издержки (рабочие теперь сами оплачивают и свой цех и свой станок и своё обучение), Уменьшает цену труда (конкуренты-фрилансеры сами будут стремится эту цену снизить) и т.д.
#7 | 10:20 20.03.2018 | Кому: stormlord
> А могла бы - у метро стоять, продавать пользователям.

Не могла бы. Место денег стоит. И (главное) времени. Ты либо вяжешь, либо барыжиш - в сутках только 24 часа.
#8 | 10:24 20.03.2018 | Кому: Walet
> А вот разовьются 3Д-принтеры и появятся!!!

Именно поэтому эту (заведомо узкую) технологию так и пиарят.
#9 | 10:39 20.03.2018 | Кому: Лепанто
> Временный костыль.

Но ведь работает, сука!!!
[робко косится на проф. Попова]

> Он не убирает самого главный фактор, который и похоронит капитализм


Дык, и не может убрать. Грубо говоря - экскаватор, копающий прибыль, одновременно роет и могилу. И чем быстрее он копает, тем быстрее выкопает.
#10 | 11:55 20.03.2018 | Кому: stormlord
> Сколько их, тех фрилансеров?

Да, не так и мало.
Вотт работал я на стройке. Строительная контора "настоятельно посоветовала" всем более или менее квалифицированным работягам (крановщикам, бульдозеристам, водилам) уволится и зарегатся как ИП. Далее этим ИП контора в аренду выдала технику. И дело в шляпе!
Кто эти рабочие? Очевидно фрилансеры. Просто они такого слова не знают.
#11 | 12:04 20.03.2018 | Кому: stormlord
> сами по своей воле фрилансеры

А кто сам по своей воле фрилансер? Все денег хотят - потому и фрилансят.
У нас же капитализм - свобода.
#12 | 12:06 20.03.2018 | Кому: Лепанто
А куда им деться? Вот контора (работа), вот условия, вот деньги. Не нравятся условия - свободен.
И, поскольку другой работы особо нет, то свободен ты полностью.
#13 | 12:09 20.03.2018 | Кому: Лепанто
> Иные, утверждают, что она и пахнет по особенному!

Кому-то нравится!!!
#14 | 15:19 20.03.2018 | Кому: Всем
> зачем вам деньги?

Как зачем

> немного еды и крыша над головой.


И это (внезапно!) стоит денег. И (внезапно!) не таких и маленьких.
А ещё одежда, отопление, образование, лечение...
#15 | 23:46 20.03.2018 | Кому: xtractor
> мультфильм про золотую антилопу видел?

Видел.

> Денег достаточно не будет никогда.


Ты вообще в курсе что такое деньги?

> Основная проблема граждан - зависть.


Основная проблема (некоторых) граждан - глупость.

> Мало кто может спокойно пережить, когда сосед жрет слаще да спит дольше и не важно на самом деле вор он или нет.


Подавляющее большинство спокойно с этим живёт. Это прекрасно видно если ты высунешь нос из собственных измышлений и попытаешься хотя бы краем глаза посмотреть вокруг.

> много выше, чем у средневековой знати.


Тебя никак не смущает, что процентов 70 ныне живущих людей в средневековье умерли бы ещё во младенчестве? А остальные с трудом дотянули бы до 30/40. Никак? Нормально? Т.е. ты совершенно осознанно лишаешь этих людей права на жизнь? Замечательно! А теперь посмотри в зеркало и подумай кого ты там видишь?

> Любой желающий может...


Конечно может. У нас же свобода!!! Можно спокойно лежать на диванчике и учить дравидийский язык. Только не долго. Интернет без оплаты быстро кончается, да и организм без еды (обычно) тоже начинает бунтовать.

> Нет, главные проблемы граждан:


Да, не повезло тебе с кругом общения. Сходи, проветрись. Посмотри как живут и о чём говорят остальные люди.

> ничего не забыл?


Тебе лучше знать. Новости твоего эльфийского королевства можешь знать только ты.
#16 | 23:53 20.03.2018 | Кому: Валькирия
> Байрона декламировать попробовать, а ну как поможет???

А было бы прикольно!!!

-Граждане, сегодняшняя поездка оплачивается лекцией "Влияние прозы Даниэля Дефо на раннее творчество Джонатана Свифта"! Сохраняйте конспекты до конца поездки!
#17 | 02:24 21.03.2018 | Кому: nbzz
> есть два типа фрилансера. одни в интернете копеечные заработки на сомнительных условиях ищут, другие - отбивают заказчегов у своего работодателя.

Есть два типа подушек. Одни набиты синтепоном, другие зелёненькие.
То, что многие фрилансеры имеют ещё и основную работу (часто по той же специальности) для рассмотрения их как фрилансеров не имеет никакого значения. Так же как не имеет значения, что они едят и как часто посещают сортир.

> во втором случае могут сойтись интересы


Так же как и в первом.

> больше заработает, если бы он тот же заказ исполнял по месту работы.


Рабочий стремится больше заработать, заказчик меньше заплатить. Посредник (в данном случае начальство на основном месте работы) стремится не упустить своё. Что не так? Все действую в своих интересах. Как они решают свои интересы (поиском заказов в Интернете, или воруя заказы по месту работы) вопрос даже не второй степени важности.
#18 | 03:25 21.03.2018 | Кому: xtractor
> Ты о чем вообще?

Я о том, что большинство ныне живущих людей в прошлом просто-напросто не выжили бы. А ты о чём?

> сейчас "средний уровень жизни" пролетария выше, чем у буржуазии, а то и дворянства в средние века.


Нет. Человек - это не только животное. И качество жизни не измеряется только количеством потребляемых килокалорий.
А современным любителям "животной сущности" я обычно рекомендую выползти из своих тёплых, уютненьких квартирок и немножко пожить на природе. Там очень быстро выветриваются такие "мысли".
#19 | 03:47 21.03.2018 | Кому: xtractor
> Это все, как ни странно

О, ты Замечаешь какие-то странности в своём королевстве. Был бы я психиатром, я бы сказал, что это прогресс, но я не психиатр, поэтому этого не скажу.

> стоит не так дорого


Расскажи это нашей почтальёнше с зарплатой в 8 тыс. руб.

> работая 8 часов, в день может позволить себе большинство граждан.


Ух, ты! Новые новости из пресветлого королевства!!! У вас там покруче чем даже в нашем правительстве, потому как даже правительство заметило, что есть дикое количество граждан, получающих меньше прожиточного минимума.

> я частенько общаюсь с простыми работягами


"Часто общаюсь" видимо означает, что ты перекинулся парой слов с таджиком, которого твоя мама позвала уложить плитку.

> Повышение зарплаты у них меняет цену сигарет, бухла, марку авто, лейбл одежды и бренд смартфона.


В твоём королевстве именно так и есть. У нас маленько не так. Начиная с того, что реального повышения зарплат нигде не происходит.

> Не важно, 20 тысяч получает он или 200


Именно поэтому и нужно платить людям по 15 тыс!!!
Не пробовал подумать в чём выгода тех кто вбил в твою голову такие сказки?

> уровень содержания алкоголя в крови у бригады


А как ты хотел? Все же вокруг безголовые, тупые орки. Да, тяжело в "этой стране" быть пресветлым.
#20 | 04:45 21.03.2018 | Кому: xtractor
> без адресного хамства

Ах, какие мы нежные!!! А как насчёт хамства в отношении многих моих друзей и знакомых которые являются простыми работягами? Ничего? Тебе можно?

> Сколько смертей от голода зафиксировано в прошлом году?


Ух, ты! Ты уже в палеолит собрался? Как доберёшься до динозавров не забудь сообщить - страсть как хочу послушать последние новости о выходе тетраподов на сушу!

> приходилось ли тебе руководить


Иногда приходилось. Ты с какой целью интересуешься? На всякий случай сообщаю, приёмы руководства из нашей реальности никак не помогут тебе в Олайн-Стратегиях.

> Зачем тебе собеседник?


Новости твоего сказочного королевства интересуют меня только из энтомологического интереса.
#21 | 05:34 21.03.2018 | Кому: xtractor
> о работягах

Но вы конечно же не сдаётесь
Платите рабочим по 200 т.р. оплатили самую крутую мед страховку, обеспечили их детей детскими садами.
Все обеспечены спецодеждой, в журналах по ТБ у вас расписываются только после инструктажа , проведённого грамотным, сертифицированным специалистом. И это не говоря уже о том, что вы регулярно приглашаете лекторов по различным научным и культурным дисциплинам для поднятия общего образовательного уровня. Так???

> нормально общаться


Извини, нормально общаться с человеком, заявляющим

> работая 8 часов, в день может позволить себе большинство граждан.

> тупых видеоблоггеров - миллионы.
> Повышение зарплаты у них меняет цену сигарет, бухла, марку авто, лейбл одежды и бренд смартфона.
> "средний уровень жизни" пролетария выше, чем у буржуазии, а то и дворянства в средние века.

Нет. Не могу. Я плохо говорю на Квенья. Тем более, что от головы к голове там постоянно разные диалекты.
#22 | 06:02 21.03.2018 | Кому: xtractor
> я нигде не писал про "быдло", "эта страна", "безголовые тупые орки"

Да. Тут тебе не откажешь. Слова-маркеры ты не использовал.

> в ответ на факты


Например такие:

> работая 8 часов, в день может позволить себе большинство граждан.

> тупых видеоблоггеров - миллионы.
> Повышение зарплаты у них меняет цену сигарет, бухла, марку авто, лейбл одежды и бренд смартфона.
> "средний уровень жизни" пролетария выше, чем у буржуазии, а то и дворянства в средние века.

> и тезисы


Например такие:

> В обед можно пройтись с алкотестером и треть смело выгнать с площадки, только строить будет некому.


> Я в восхищении.


Ну, пусть хоть у кого-то будет хорошее настроение.
#23 | 06:52 23.03.2018 | Кому: von Lipwig
> Да ты и правда хамоват

Ты ошибаешься. Я совсем не хамоват. Я самый настоящий хам. Во всех смыслах. Включая библейский.
Есть ещё вопросы?
#24 | 09:03 23.03.2018 | Кому: von Lipwig
> открыто хуями крыть

Это скучно и, с учётом специфики Интернета, совсем не оскорбительно.

> Ты даже на предыдущие пока не ответил.


Ты имеешь ввиду это?

> а маму зачем нужно было упоминать в контексте данного разговора?


Тебя серьёзно интересует семантический ряд моей фразы или решил блеснуть своим эдиповым комплексом?
#25 | 09:46 23.03.2018 | Кому: von Lipwig
> Ты из Одессы штоле?

Вообще-то нет. А что не так с жителями Одессы?

> что такое вопросительный знак?


Проходили. Мне просто интересно до какой степени подробно тебе нужно объяснить простейшие вещи.
#26 | 10:53 23.03.2018 | Кому: von Lipwig
ОК
(блядь, какой хернёй я страдаю!!!)

Ответ звучал так:

"Часто общаюсь" видимо означает, что ты перекинулся парой слов с таджиком, которого твоя мама позвала уложить плитку.

> "Часто общаюсь"


Цитирую собеседника

> видимо означает


Высказываю недоверия к словам собеседника, и строю предположения относительно истинного положения вещей.

> что ты перекинулся парой слов с таджиком


Таджик упомянут как некий собирательный образ дешёвой, низкоквалифицированной рабочей силы.
"перекинутся парой слов" обычно означает пустой, ничего не значащий и ни к чему не обязывающий разговор.

> которого твоя мама


Подло и хамски перехожу на личность собеседника, намекая на то, что его высказывания раскрывают в нём крайне молодого, не самостоятельного человека, мало знакомого с вещами о которых он берётся рассуждать.

> позвала уложить плитку


Усиливаю накал хамства, обращая внимание ещё и на не способность собеседника выполнить не сложные мужские обязанности по дому.


Такой разбор моего высказывания тебя устраивает?
#27 | 07:51 24.03.2018 | Кому: von Lipwig
> проблему несамостоятельности ты знаешь не понаслышке!

Да, как сказать... попадалась по жизни пара-тройка подобных индивидов. Но сказать, что я сильно разбираюсь в них, я не могу. Они скучные. Так, что в круг моего общения не входят.

> Нормальные мужчины несколько по-другому представляют себе мужские обязанности


Откуда ты знаешь? В книжках прочитал?

> таджики, которые этим занимаются постояно - они точно профессионалы.


Гы-гы-гы.


> Может, тебе просто в жизни не везло на таджиков?


Таджики бывают разные. А по поводу везения/не везения ничего сказать не могу - какие попадались, такие попадались.
#28 | 12:38 24.03.2018 | Кому: von Lipwig
> личный опыт спрятать тяжело ;)

Я прямо теряюсь. У тебя проблемы с логикой или с русским языком?
"Личный опыт" - это опыт. Его никто не прячет. Хотя бы потому, что его никто не видит.
Личный опыт может оставить на человеке какие-то следы. Эти следы могут быть заметны. И кто-то может попытаться эти следы скрыть. Но опыт - это просто опыт. Это просто некая информация, записанная в мозгах.

> Обычно притягиваются противоположности.


Обычно? Ты владеешь статистикой? А можно узнать методику подсчёта этой статистики?

> > Гы-гы-гы.

> Сколько тебе лет?

Вообще-то сперва я хотел выразить соболезнование твоей квартире, когда ты начнёшь там делать ремонт. Но потом подумал, что это слишком жестоко.
#29 | 16:02 24.03.2018 | Кому: von Lipwig
> Там ключевое слово - "личный"

Там ключевое не внятно выраженная мысль. Тренируй русский язык, пригодится.

> Зачем ты этим делишься с нами, ума не приложу.


Я вотт , кстати, тоже никак не пойму твоего внимания к моей скромной персоне. Понятно, по началу было обидно за брата по разуму. Но сейчас-то чего? Ты-ж чем больше говоришь, тем смешнее смотришься.

> Не льсти себе, ты не умеешь в сарказм.


Никакого саркама здесь не предполагалось. Тут скорее жалость к человеку, считающему каждого таджика профессионалом по укладке кафеля.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.