"Как при социализме заставить людей работать?"

remi-meisner.livejournal.com — Реми отвечает на часто возникающий вопрос.
Новости, Политика | Pallid 15:51 19.03.2018
16 комментариев | 63 за, 7 против |
#1 | 16:12 19.03.2018 | Кому: G.P.Gibson
> Простите, а Вам вообще доводилось рабочих (которых снисходительно называете работягами) своими глазами видеть?

Что тебя интересует, не стесняйся.
#2 | 16:13 19.03.2018 | Кому: Ummon
> Ещё десяток лет размахивания обложкой "Капитала" и убеждения ширнармасс, что социализма - то, собственно, и не было - и все поверят в государственный капитализм с хорошим лицом. Ну и единение там, корпоративизм и прочая et cetera.

Ты опоздал. Это все уже произошло при Брежневе-Горбачеве.
#3 | 16:15 19.03.2018 | Кому: Ummon
> А сейчас вбиваются контрольные гвозди.

Нет. Сейчас мы уже живем при благословенном капитализме. И маятник качнулся в обратную сторону.
#4 | 16:17 19.03.2018 | Кому: G.P.Gibson
> Меня интересует, доводилось ли Вам видеть их и общаться с ними.

Я сам из таких. А еще я - буржуй и эксплуататор нескольких человек, к слову.

> Потому что, читая статью, у меня складывается впечатление


Это впечатление ложное, дальше что?
#5 | 16:20 19.03.2018 | Кому: Ummon
> О нет, у нас пока не капитализм, а так, RPG по мотивам.

Это заблуждение. У нас самый нормальный капитализм: с частной собственностью на средства производства.

> Но уже аот - вот.


Нет, капитализм сейчас находится в стадии кризиса во всем мире - он укрупняется глобально. Дальше, он все менее будет похожим на некий "сияющий град на холме" в представлении среднего мелкого барыги-либертарианца.
#6 | 16:26 19.03.2018 | Кому: N1kMZ
> Прости, а какой маятник качнулся? Вроде всё стабильно.

Покажи мне любой массовый соцопрос, где наши люди выступают за отказ от социальных льгот. Например - пенсий, отпусков и лимитирования рабочего времени.

Если люди не читают Маркса, это не значит, что им не близки идеи, описанные у него.
#7 | 16:29 19.03.2018 | Кому: Walet
> Это кстати типично капиталистический подход. Общее - значит ничьё.

Да. Когда человек отчужден от результатов труда или их достойного распределения (о последнем, в статье и говорится - упоминая поздний СССР) - он начинает ебланить и сачковать. Ибо не видит смысла в процессе своего труда, кроме как в получении конечного вознаграждения.

Я трудился в бригаде, где была сдельная оплата труда: мы буквально рычали друг на друга и следили, чтобы никто не сачковал. Ибо получали все, в основном, от количества проведенных работ за единицу времени. В том числе и сачки.
#8 | 16:33 19.03.2018 | Кому: G.P.Gibson
> Простите, но вы (как представители автора статьи) больше похожи на городских сумасшедших

А ты похож на хамящего дурачка, который не понимает смысла написанного текста, и что дальше?

> Потому что круг проблем, поднятых в статье, чрезвычайно далек от повестки дня.


Разумеется, твое мнение, в этом вопросе, является исключительно определяющим - в конечной инстанции.
#9 | 16:40 19.03.2018 | Кому: N1kMZ
> Ну людям близки идеи нифига не делать, но получать деньги.

Да. Ключевой вопрос - почему.

> Как это связано с Марксом не совсем ясно.


Элементарно:

Любое производство генерирует прибавочный продукт (который уже не необходим для воспроизводства производственного цикла), из которого капиталист извлекает прибавочную стоимость (прибыль), лично себе. А социалист, при обобществленных средствах производства, направляет его в общественные фонды потребления (при капитализме, сейчас, тоже - но гораздо меньше).

То есть, и так и там рабочий получая условную зарплату не получает конечный результат своего труда - он только получает некий эквивалент вознаграждения за него. При капитализме труд отчуждается больше (если работник, например, одновременно не является совладельцем производства - через акции), при социализме - меньше.

Поделись своими ощущениями: когда ты из года в год делаешь что-то за так, на малознакомых дядей (или тетей), которые, к тому же, лично тебе при этом могут быть малоприятны.
#10 | 16:44 19.03.2018 | Кому: Alex_DRUMMER
> Это сделано по-другому, по-шулерски:

Нет. Люди просто предпочли в массе забыть, что все эти ништяки вокруг них - помимо обилия товаров - родом прямиком из социализма.

Не потому, что люди такие плохие, а потому что пропаганда такого - хорошая.
#11 | 16:50 19.03.2018 | Кому: Ummon
> Но Сталин - это восстановление, война и прочее, т.е. мобилизация.

А еще: Сталин - это попытка в 6-ти часовой рабочий день.

> Следовательно, кошерный социализм - он только в условиях жопы.


Социализм он про обобществление средств производства, а не про ваши личные фантазии, насколько комфортно при нем живется вашей жопе.
Капитализм в США и в Бангладеше - строго одинаковый. Но, почему-то, в США в среднем живется гораздо, гораздо лучше чем в Бангладеш.
При социализме, ты не поверишь, все строго точно так же.
#12 | 16:55 19.03.2018 | Кому: Walet
> На заре "перестройки" такие бригады внедряли. "Хозрасчёт" называлось. Там ещё КТУ всем считали, как в своё время в колхозах.

Эта часть хозрасчета, на мой взгляд, можно назвать здравой. А вот другая его часть - внедрение понятия "рентабельности" - окончательно похоронила у нас социализм, чисто экономически.

Сотворив натуральный импакт вкупе с несовершенной (а местами - отвратительной) системой их, (товаров), распределения.
#13 | 16:55 19.03.2018 | Кому: N1kMZ
> А и в СССР так делали. Из года в год.

Да. Об чем я и говорю: ибо социализм несет в себе все родовые пятна капитализма. Он же не приходит к нам из космоса.
#14 | 17:00 19.03.2018 | Кому: Alex_DRUMMER
> Они и не хотят знать, что 90% товаров из коммунистического атеистического Китая.

Который, зараза такая, до сих пор строит свою экономику по пятилеткам.
#15 | 07:56 20.03.2018 | Кому: AndroidSav1
> Жму руку.

[жмет протянутую руку]

Наше дело правое, то есть - левое! :)
#16 | 08:21 20.03.2018 | Кому: Всем
И ведь, что характерно: в позднем Риме рабовладение сменилось на феодализм строго потому, что освобожденные, на земле, работали гораздо лучше, чем рабы - на тех же средствах производства.

Но любители рассказывать тут, какая человек скотина - забывают одну маленькую деталь: он, прежде всего, эгоистическая скотина. И если в чем-то видит выгоду для себя, то прикладывает гораздо больше усилий.

Как в примере выше: будущий феодальный, почти бесправный, пейзанин, прикладывал усилий больше, чем "говорящее орудие труда", то есть - натурально вещь.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.