Семин про идеализм и материализм

facebook.com — Пошатнувшееся с распадом СССР психическое здоровье наших граждан — не единственный источник, питающий всевозможные политические секты. Базой для формирования секты всегда является идеализм — вера в исключительную роль непостижимых сил. Точнее, неверие в определяющую роль сил постижимых. Проще говоря, нежелание "верить глазам своим". Далее в первом комментарии.
Новости, Общество | Nord 13:22 11.03.2018
10 комментариев | 95 за, 4 против |
#1 | 17:18 11.03.2018 | Кому: stormlord
> Очень правильно написано.

Написан бред. Ибо материалистов (с точки зрения статьи, а не диалектики) - пруд пруди. Каждый обыватель, зарабатывающий копейку, не хватающий звезд с неба и не пытающийся выйти за рамки своего мирка (будь то клетка, лачуга, хоромы или просто работа-дом-работа) - будет материалистом, судя по этой статье.
Кто вперед это вялое болото двигать будет? Без идеалов, без надежд на несбыточное? Без прорывов?

Или-таки вы реально "верите", что оно само рассосется - неизбежным общественным прогрессом или еще как? Вера в такое - намного больший "идеализм" (опять-таки в понятийных рамках статьи), чем надежда на аккумуляцию сил один человеком - маленькой группой. Более того, такая вера непродуктивна, ибо даже если оно "само" произведется, человек-"материалист" (повторяю, не настоящий материалист, а придуманный автором статьи), этого просто не заметит и никакого участия в происходящем не примет - и лишь по факту свершившегося в лучшем случае будет пожинать плоды, а скорее всего - будет противодействовать, ибо изначально будет находиться на консервативной, реакционной стороне.

Ну и термины "материализма" и "идеализма" в статье не имеют вообще ничего общего с аналогичными философскими понятиями.
#2 | 17:48 11.03.2018 | Кому: sarcastro
> Из какого места в статье это следует?

Ну как минимум из этого:

> Задача материалиста — не совершить чудо, не вписать себя в вечность, не жить красиво и красиво уйти, а внести своей долгой и кропотливой работой хотя бы незначительный вклад в победу общего дела. Даже если увидеть эту победу ему не суждено.
#3 | 18:29 11.03.2018 | Кому: sarcastro
> Затрудняюсь понять, что тебя здесь смущает.
> Что Семин, говорит что надо не витать в облаках, воображая себя героем-революционером, а вдумчиво работать над приближением революции?

Может быть, то, что он не говорит, КАК надо работать над приближением революции? И без этого "как" - он как раз и выступает как тот самый "идеалист", которого он и пытается разоблачать?

Ибо простые фразы насчет "более лучше работать" - они как-то совсем не за революционерами числятся сейчас.
#4 | 18:34 11.03.2018 | Кому: Всем
Да, кстати, добавлю. Зря Семин в этом "тексте" Ленина упомянул. Ибо как раз-таки Ленин и писал, и говорил о том "КАК" надо работать для приближения революции, и не только говорил, но и действовал так, что любому герою 100 очков форы даст и ставить его в ряд обычных простых тружеников с простой кропотливой работой и незначительным вкладом - не просто преуменьшение, а чистый подлог.
#5 | 18:35 11.03.2018 | Кому: Tegucigalpa
> Сёмин не революционер.

Я не спорю. Я лишь пишу, что он подменяет понятия. И сводит философские термины к бытовому восприятию, причем, делает это неверно, более того - непродуктивно.
#6 | 19:06 11.03.2018 | Кому: kirillkor
> Говорит. Постоянно. Ему через слово это надо повторять?

Если он об этом говорит так, как в этой "статье", то не нужно. Бессмысленно.

И да, я слышала/читала некоторые его интересные материалы: тот же "Последний звонок" - очень качественная работа. Но у него слишком много проходного пустопорожнего шлака - чисто "за все хорошее против всего плохого". Данная заметка - одна из.
#7 | 19:17 11.03.2018 | Кому: kirillkor
Кстати, если мне не изменяет память, ты как и многие не слишком жалуешь господина из спецтреда и его рьяных сторонников.
На мой взгляд, основной упрек состоял именно в этом - господин говорил много, каждый его чих тут же постился сюда (до этого и на тупичок), но смыслового содержания и конкретики в многочасовых лекциях было не густо - даже адепты толком не могли пересказать основные идеи и могли лишь отсылать слушать весь ворох лекций, подчас даже не сумев сузить до одной-двух.

С Семиным я наблюдаю очень близкую историю. Отличия скорее количественные (Семин пишет и говорит короче - журналистская подготовка оказала положительное влияние) + вроде как (хотя я могу не обладать нужными знаниями) Семин не организовывал собственный "кружок по интересам", материализуя его в конкретных людей, землю, совхоз или что-там было у вышеупомянутого господина.
А вот сходства, особенно в последователях, крайне заметные.
#8 | 19:23 11.03.2018 | Кому: бабаня
> Об этом он говорил раньше. Предлагал, например, бетонировать жерла вулканов.

эм... на полном серьезе? Похоже, я пропустила это, ну или восприняла как иронию и прошла мимо...
#9 | 19:26 11.03.2018 | Кому: sarcastro
> А ты что, от Семина хочешь, чтобы он не имея никакой точки опоры, давал какие-то готовые решения? Чтоб он в условиях, когда нет никаких материальных предпосылок к революции, лез на броневик?

Нет. Мне просто не нравится, когда он подменяет понятия. А еще мне не нравится, когда его неудачные (на мой взгляд) заметки выдаются за откровения.
Но... это всего лишь мое мнение, а вотт - обмен ссылками, которые интересны различным камрадам, в том числе, мнение которых отлично от моего.
#10 | 19:56 11.03.2018 | Кому: sarcastro
> Возвращаясь назад, в чем конкретно выражается подмена понятий идеализма и материализма?

В том, что это более глубокие понятия, отражающие как минимум способ познания мира, а он сводит их к бытовым "материалист-практик" - т.е. тот, кто просто трудится и работает, и "идеалист-романтик", который лишь мечтает, надеется на приход, например, какой-то сильной личности, или специфической ситуации, а до этого ничего не делает.
Это - примитивная подмена понятий, причем, доведенная до крайности даже в этих двух очень узких определениях. Люди не такие однобокие.
А материализм и идеализм - заключается не в "вере в чудо" и "упорной работе".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.