«Нарушаем, иначе не выжить»

transport.74.ru — "Челябинский маршрутчик объяснил «фирменную» манеру езды". Рекомендую к прочтению, #познавательно написано про внутреннюю маршруточную кухню, проиллюстрированы коммерческие интересы уважаемых людей, пунктиром - коррупционная составляющая. Интересно, что интервьюируемый участник свободных рыночных отношений предлагает такой рецепт победы: "Если же вернуться к сути проблемы, нужно сокращать количество машин и централизовать управление перевозками."
Новости, Общество | Ерш 07:34 01.03.2018
9 комментариев | 69 за, 0 против |
#1 | 08:02 01.03.2018 | Кому: den_fmj
> а у маршруток график это хоть какой-то порядок, если как ты говоришь они будут "думать о пассажирах", то пассажиры потом первые же и взвоют в тч по системе "стоишь хз сколько, а машруток нет!!!"

Просто у них график ебанистический, составленный самими владельцами маршрута.
Если раньше автобус муниципал ехал по маршруту 32 минуты, то у маршрутника в графике 45 минут.
Пробки не при чём - там внизу приписка есть, что график действителен при отсутствии заторов.

Ну а если ему надо обогнать такого же обладателя прав за баранов с другого маршрута, то он срёт на график с присвистом и гонит во весь опор, начихав на правила. Зато потом на людной остановке минут 5-10 стоит - у него же график, блядь!
#2 | 08:22 01.03.2018 | Кому: den_fmj
> > Если раньше автобус муниципал ехал по маршруту 32 минуты, то у маршрутника в графике 45 минут.
>
> потому что автобусу до лампочки на окупаемость и прочее, а коммерческая маршрутка конечно может работать в убыток, но не долго

Для маршрутки вообще оптимальнее всего сделать один круг в день, собрав при этом вообще всех пассажиров за день с маршрута в один автобус. На время ему насрать
Для пассажира ситуация обратная - ему надо добраться вовремя.

Пока не будет ЦДС с соответствующими полномочиями - ничего не изменится.
#3 | 08:27 01.03.2018 | Кому: Soo
> Какой-то ты неэффективный. Оптимальнее всего - ваще не ехать никуда, чтобы горючку не жечь. А пассажиры чтоб денег просто так заносили. Вот тогда это эффективный бизнес!

Тогда это уже строго говоря не маршрутка будет и в неё хуй кто полезет.
А в моём варианте всё-таки до места довезут.
Это раз.
А во-вторых - а с остальных остановок маршрута кто пассажиров с их 15 рублями соберёт?
Получается, что это ты неэффективный :)

Если других вариантов нет - поедут и на такой. Раз в день круг сделал, все толпы собрал со всех остановок - и домой.
#4 | 08:36 01.03.2018 | Кому: den_fmj
> > Для маршрутки вообще оптимальнее всего сделать один круг в день, собрав при этом вообще всех пассажиров за день с маршрута в один автобус.
>
> не, ему идеально кататься целый день постоянно битком, вот это оптимально.

Нет
Расход топлива больше в твоём варианте.

> > Для пассажира ситуация обратная - ему надо добраться вовремя.

>
> есть график движения, исходя из этого пассажир, если он конечно не дебил медикаментозный, может планировать примерное время на поездку.

Нет-2.
Либо тратить на дорогу 32 минуты, либо 45.
Я лучше эти 10 минут лишних на что другое потрачу.

> > Пока не будет ЦДС с соответствующими полномочиями - ничего не изменится.

>
> будет ровно то же самое, если кто-то не умеет планировать время на поездку будет точно так же ныть

Нет-3.
См. нет-2 плюс будут постепенно исключаться отстои на неположенных остановках с перегораживанием своими тушками 2-х рядов.
#5 | 08:56 01.03.2018 | Кому: den_fmj
> [смотрит не моргая]
> ты понимаешь, что ты несешь вообще?
>
> расход топлива на один круг остается одним и тем же, так зачем ездить один круг битком, если можно проехать 547 кругов битком и поднять бабла не один раз, а 547 раз

Ты иронии не понял в первом сообщении - я про идеальную модель говорю, с неограниченной пассажировместимостью.
:)
К идеальной модели можно только стремиться, её нельзя достичь., но маршрутчики именно к ней стремятся.
Они именно что стараются ехать помедленнее и стоять подольше, чтобы набиться до отказа.
Они при этом совершенно не торопятся сделать максимальное количество рейсов, даже наоборот.
#6 | 14:08 01.03.2018 | Кому: loisop
> > Они именно что стараются ехать помедленнее и стоять подольше, чтобы набиться до отказа.
> > Они при этом совершенно не торопятся сделать максимальное количество рейсов, даже наоборот.
>
> Противоречишь себе же. Они именно стремятся сделать максимальное количество рейсов. С одним "но": максимальное количество рейсов максимально наполненным салоном.

Ну я даже не знаю...
Может, у нас в деревне маршрутчики особенные. Или нпассажиров меньше и наполняемость ниже. Они торопятся только в одном случае - если рядом такой же маршрутчик своего или конкурирующего маршрута.
В прочих случаях они либо отстаиваются на каждой остановке, даже если к ним никто не бежит, либо тянутся не спеша.

Я же выше реальные цифры приводил, лично видел в расписаниях, которые в кабине висят.
23-й муниципальный маршрут в "лихие 90-е", с оплатой при выходе, от Конева до Рынка имел время хода 32 минуты.
Аналогичный маршрут 23, только маршрутчиков, в благословенные 2000-е (его отменили сейчас) от Конева до Рынка имел график 45 минут. Выполнял его именно за счёт простоя на каждой остановке.
Я на городских и маршрутках с 1989 года езжу, так что краевед в этом вопросе.

По крайней мере в нашей деревне хочешь тащиться и простаивать - садись на маршрутку. Хочешь нормально доехать - садись на муниципала, благо их всё больше и они всё лучше (ЛиАЗы, МАЗы )

До меня дошло. Может мы о разных маршрутчиках речь ведём?
Я - о таких:
[censored]

> максимальное количество рейсов максимально наполненным салоном.


Вот тут я вижу противоречие уже у тебя, камрад. Если он будет торопиться - хрена с два он максимально салон наполнит. Он именно что стоит на каждой остановке, пока всех возможных и невозможных не соберёт.
#7 | 06:18 02.03.2018 | Кому: Ерш
> У нас водятся такие:

Газелей, Ивеко, Рено и прочих Истан у нас тоже дофига. Я ими практически не пользуюсь - стоять в таком тесном салоне нафиг надо, а сидеть не всегда получается - приходится женщинам уступать.
#8 | 06:47 02.03.2018 | Кому: Ерш
> > Газелей, Ивеко, Рено и прочих Истан у нас тоже дофига. Я ими практически не пользуюсь - стоять в таком тесном салоне нафиг надо, а сидеть не всегда получается - приходится женщинам уступать.
>
> Таких, как у тебя на фотке у нас нет. Или микроавтобусы всех мастей, или ПАЗики (как правило, ушатанные в каку). Полноразмерные автобусы только на муниципальных маршрутах.

Нам просто до Кореи ближе, поэтому таких автобусов у нас пруд пруди, разной степени изношенности..
А расклад у нас такой:
Муниципалы - в основном ЛиАЗы 5256, МАЗы 206 и 103, изредка ПАЗы старые и новые. За редким исключением, ПДД соблюдают, на остановках не задерживаются и вообще ездят заметно профессиональнее (кроме пазиков)

Все прочие (негосударственные) делятся на коммерческие автобусы (корейцы, такие, как на фото или чуть поменьше, старые пазики, изредка ушатанные старые ЛиАЗы 5256) и на маршрутные такси (газель, газель-некст, фиат, пежо, реже- Истана).
"Коммерческий автобус" говорить долго, поэтому их тоже маршрутками называют, а ездят они одинаково безобразно, просто мелкие чаще рысачат, а крупные чаще тянутся и отстаиваются. На ПДД чихают обе категории "маршруток" в одинаковой степени.
#9 | 07:52 02.03.2018 | Кому: Ерш
> > "Коммерческий автобус" говорить долго, поэтому их тоже маршрутками называют, а ездят они одинаково безобразно, просто мелкие чаще рысачат, а крупные чаще танутся и отстаиваются. На ПДД чихают обе категории в одинаковой степени.
>
> Так же внаглую, как у нас? (интересно сравнить)

По твоим ссылкам не ходил (дома гляну), но езда по встречке у нас не часто. Чаще бывают шашки, перестроения из полосы в полосу (поворотник не обязателен), остановка по принципу "как ехал, так и встал", пролёты на "оранжевый" и красный. Объезд пробки по полосе для правого поворота с последующим впереди всех выползанием на перекрёсток на красный - это даже не нарушение, это местный обычай. Остановка в начале кармана жопой на проезжей части, чтобы за тобой пробка была - тоже в порядке вещей. Стоянка на конечной в 2 ряда - да запросто.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.